Как Судьба рассудит...

Маргарита-Н Филатова
          В жизнь женщины опять вошёл мужчина, так, будто бы он и не уходил. Того же был мировоззрения, чина. Кому ж он возвращением угодил?
          Нельзя сказать, что он по ней скучал, но не хватало разговоров, фраз. Ему — её и прежде было мало, общение было счастьем каждый раз. Он ей не раз звонил, в ответ — молчание сжимало душу так, что хоть кричи. Она не отвечала не случайно, от дома, он отдал другой ключи.
          Душа не принимала: «Как — заочно, вот так, по телефону позвонив, отречься можно было громко, срочно, всё — и любовь, и радость позабыв?». Две в отношениях личности, главенства, любя, друг друга не смогли понять. Всё ж, человек далёк от совершенства, порой гордыню точно не унять.
          Он приземлённей был — жизнь научила, душа житейской мудрости полна, а это — стойкость и большая сила, которая по жизни так важна. И присмотрел себе ту, что попроще, которой выход в жизнь — был он один, ту, что теперь живёт с ним и не ропщет, и для неё он — точно господин. Профессия одна соединяла, (и дочь её, что ей ещё учить), она ему за "сбои" не пеняла, привычки не пытаясь изменить. Забрав чужого мужа, так старалась ему во всём потрафить, угодить, всё потому, что точно понимала, что в городе ей будет легче жить. Любила? Нет. Но он был ей удобен в период этот жизненный её, и после первых двух мужей, сподобил её рок на такое вот житье. У каждого из них расчёт был верный, удобство было каждому свое, характер у обоих не был скверный. А ей ещё бесплатное жильё… Москва, она для всех дороговата, ну а приезжим надо где-то жить, а денег, их всегда всем маловато… Ей повезло, с ним можно было быть.
          Рассказывала сказки: что в деревню вернулась бы хоть завтра, хоть сейчас… (в душе, себя здесь чувствуя царевной, боялась — не настал бы этот час.) В деревне ничего ей не cветило: ни радость, ни довольство, ни любовь. Деревня отнимала столько силы, и так порою стыла в жилах кровь, что слёзы застилали взгляд, а горше одной остаться было навсегда… Но мудрость, или хитрость (чего больше?) «брать помогали ей и города».
          Он был уверен, что всё по-другому — с ним женщина правдива и проста, и каждый день спокойно шёл до дома, в тот, где ждала его не пустота. Где женщина, научена Судьбою, что правда в жизни с мужем не важна, не стоит быть всегда пред ним собою — такая может быть и не нужна. Его она устраивала этим: накормит, приберётся, тем дыша. Но просыпаясь утром на рассвете, не знал он — чем живёт её душа. И несмотря на ум и дальновидность, он видел то — на что хотел смотреть. Она была — та самая «ликвидность», с которой жить он мог легко суметь.
          А что же та, расстался он с которой? Она с печалью справилась с трудом. Не раз пришлось к ней добираться «скорой», свой в ней уютный покидая дом. Печали избежать не получилось, здоровье пошатнулось от потерь. И сердце по-другому её билось, в так выбивая «Никому не верь!». Врачи, пообещав, что жить недолго, «не лечится» - ей вынесли вердикт – и будто бы волной глубокой Волги, накрыли навсегда, а не на миг. Не сразу с этим жить ей получилось, ей было выплакано море слёз… Но, что поделать? Всё уже случилось – как есть, на самом деле и всерьёз. Простила всех она и отпустила из памяти, из сердца – навсегда. Когда-то между ними что-то было... Ушёл к другой... Так разве то беда? Пускай живёт с той женщиной, что рядом, с тех пор он для неё лишь чей-то муж. Его ни разу не искала взглядом, для сердца, для души — в том нету нужд. Однажды, дав зарок Святому небу, ничто она чужое не берёт: чужого мужа, иль чужого хлеба... По жизни, как умеет – так идёт. От всех, с добром кто, помощь принимает. Сама поддержит тех, кто к ней с теплом. Да...  Жизнь... Порой, она такой бывает – не рассказать, не написать пером...
          Но почему-то он приходит снова, наверно, чтобы просто ей помочь, (жизнь обходилась часто с ней сурово...). Приходит, жизнь, чтоб не была как ночь – темна, морозна, вовсе беспроглядна, чтоб осветить хотя бы часть пути. И с той побыть, что так душе отрадна, другую ведь такую не найти. И хоть её забыть он так старался, но в сердце поселив её давно, убрать оттуда так и не собрался, чтоб - мир не стал, как серое кино. В котором ласки тёплой нет, что греет так душу чисто, искренне светло. Душой любить никто так не умеет, ему с ней всё же очень повезло.

          Что дальше будет? Как Судьба рассудит. Быть может, вместе им ещё идти... Ошибки? Так они ведь просто люди. Которым в жизни, может, по пути.


Фото из свободного доступа интернета, спасибо неизвестному мне автору.