Я, девушка, попугай и кукла Лена

Мак Овецкий
(Пьеса о любви. Заканчивается бурными продолжительными аплодисментами)

Действующие лица:

Кукла Лена: Любит и умеет изрекать народные мудрости. Выросла и расцвела в деревне под Рузой. Диво как хороша собой и не лишена кокетства

Девушка: Приехала на Крайний Север с целью влюбится и выйти замуж. Выросла и расцвела в деревне под Рузой. Зовут Аней.

Попугай породы розелла: Любит и умеет изрекать слово: «Именно!» Вырос и сформировался как личность в клетке, которая стоит на кухне нашей квартиры в Новом Уренгое.

Я: этот иудей, он же совсем сбрендил, обормот.

Действие первое и единственное:

Кухня нашей квартиры в Новом Уренгое. На переднем плане девушка, попугай и я (см. картинку над текстом).

Кукла Лена стоит у плиты в глубине сцены задом к зрителям и готовит нам поесть.

Я: Кукла Лена, а ты можешь всем говорить, что, мол, любовь у тебя неземная с этим космополитом? Это подняло бы мой общественный статус на недосягаемую высоту.
Попугай: Именно!
Кукла Лена: Ты сегодня, нехристь, что-то совсем не малость не в себе. Ты знаешь Аня, о евреях говорят много и разное, но это все чушь. Приведу пример — вот, говорят, к примеру, что евреи умные. Редко мне доводилось слышать утверждение, более далекое от действительности, чем это. Ты знаешь, что он мне периодически предлагает?
Девушка: Не знаю. Я вообще вижу еврея впервые не по телевизору.
Кукла Лена: Он мне предлагает выйти за него замуж. Представляешь?
Попугай: Именно!
Девушка: Нет, не представляю. Он же старый.
Кукла Лена: Да я другое имела ввиду. В настоящее время я у него полная огня содержанка, а будет — унылый жёнин секс из-под палки. Но он этого не понимает.
Ты что, хочешь, чтобы твой секс утратил яркость, обормот? Или ты хочешь покончить, наконец, с блинчики с 8-ю начинками по вечерам?
Попугай: Именно!
Кукла Лена: Попугай сто раз прав. Обрати внимание, Аня, сейчас, в качестве его содержанки, я стою у плиты в чулках и на каблуках. А ведь зимой, в деревне под Рузой, все мы носили валенки,
Девушка: А здесь что носят?
Кукла Лена: Тоже валенки. Завтра в «Рабочей одежде» на Таежной купим, не волнуйся. ...А, заходя в помещение снимали только галоши. А здесь всегда зима — а я на кухне на каблуках стою. Более того, я глубоко убеждена, что уже стояла бы без халата, если бы тебя тут не было.
Попугай: Именно!
Кукла Лена: И этом при том, обрати внимает, что плита включена и на ней стоит кастрюля. А он бы, разглядывая меня, рассказывал бы мне о Стене Плача. Потому что он, видите ли, особенно сильно впитал еврейские ценности и теплую атмосферу подлинного иудаизма после вступления в комсомол и сейчас, на старости лет, не может поступиться принципами.
Ну и какая бы жена такое стала такое терпеть!?
Девушка: Я бы терпела. А что такое «Стена Плача»?
Кукла Лена: Не переживай Аня, с тобой такого ужаса не случится. Эта мировая закулиса уже переговорил с нашим гендиром, и ты с завтрашнего дня выходишь в АТЦ (Авто-Транспортный цех) нашей компании на путевые листы.
Все водители в нашей компании — вахтовики. 45 дней живут в Новом Уренгое в общаге, следующие 45 — дома на материке. У вахтовика выходных нет и рабочий день у них не нормирован — в рейс его могут отправить по погоде и в зависимости от производственной необходимости в любое время полярной ночи. Поэтому у них строгий сухой закон — разбираться потом с поилицей, почему водитель совершил аварию или замерз в тундре наш гендир не хочет.
Попугай: Именно!
Кукла Лена: Если человек полтора месяца подряд может не выпивать — значит он не алкаш. Приехав на перевахтовку на 45 дней домой, первые дня три-четыре с тебя не слезет.
Девушка: Ах, я право, не знаю...
Кукла Лена: ...А на пятый день он с тебя слезет и начнет стоить дом.
Девушка: А может не слезет? У моих папы и мамы есть же дом у нас в деревне под Рузой, я имела ввиду. Всем места хватит. Да и мне это не нужно. Я всегда была девушкой далекой от корысти.
Кукла Лена: Не хочу тебя расстраивать, Аня, но ты уже взрослая и должна это знать. Все штангисты пердят, когда поднимают штангу — это жизнь.
Попугай: Именно!
Кукла Лена: Вот и вахтовики — люди рукастые и работящие.  Другой здесь просто не выдержит. А делать на перевахте им фактически нечего. Поэтому они все строят дом. Причем сами, покупают только материалы, и самый большой в деревне под Рузой.
А твое дело — при нем хлопотать
Девушка: При доме?
Кукла Лена: При муже. В глаза ему заглядывать, то, сё. Если надо — ты на него обидишься, сядешь и плакать начнешь — он тебя сразу и пожалеет.
Я, к примеру, однажды во время переговоров глупость сказала — и верный контракт сорвался. А потом еще пьяная выскочила к народу и, с одной своей знакомой, в кругах, близких к Уренгойским железнодорожному вокзалу широко известную как жрица любви по имени Валя-колобок, порадовали этот, значит, народ задорной песней и пляской.
Так мой сионист, от всего этого, так рассвирепел, что воткнул меня в сугроб, причем ногами вверх.  Валя-колобок, душа, надо сказать, абсолютно бесстрашная, видя такое дело, сразу оценив всю прелесть ситуации, сама в сугроб тоже залегла.
Попугай: Именно!
Девушка: Так прямо и воткнул, кобель? Я считаю, что таких сразу гнать надо сцанными тряпками.
Кукла Лена: Ты заблуждаешься, Аня. Да, я тоже думала сначала устроить ему акцию гражданского неповиновения в форме мордобоя за это. Ты знаешь, Аня, я ведь ему все прощаю, но надменность и покровительственное к себе отношение терпеть не намерена.
Но он, правда, сразу протрезвел, из снега обратно меня вытащил и жалеть начал — подарок мне купил. Что сразу радостно было мною отмечено, а потому и вела я себя после этого как юная грелка в постельке. Потому что понимала — делается все это для того, чтобы мои ноги, дотоле торчащие из сугроба, раздвинуть.
Это я к тому, что все, кто тут, на Крайнем Севере, работает — одинаковые. Представители малых Народов Севера на одно лицо.
...А надо, Аня — мухой слетаешь за колбасой на Луну по первому свистку. Это уж как ситуация подсказывает. Тут ухо нужно держать востро и погоду отслеживать, не без этого.
Попугай: Именно!...

Занавес
(Бурные аплодисменты перерастают в овации. Все встают. Звучат здравицы в честь попугая породы розелла.)