сюжет из далёких застойных...

Владимир Соболев
   Наступил жаркий июль. Экзамены позади, можно с наслаждением предаться мыслям о предстоящих каникулах. Так, вначале слетаю по студенческому во Владивосток к приятелям на пару недель, повидаюсь с будущими актёрами и актёрками, с которыми вместе поступал в институт искусств. Попьём вина, накупаемся в тёплом приветливом и чистом море, позагораем. Перспектива вновь увидеть бухту Золотой Рог вызывает у меня тихий восторг, - более красивого зрелища я в своей жизни не видел. Билет туда и обратно по студенческому 14 рублей. А можно туда улететь и бесплатно. Я вспомнил как раза два приезжал в аэропорт, смешивался с транзитными пассажирами, следующими из Москвы во Владивосток (ТУ-114 совершал промежуточную посадку в моём городе после 8 часов беспрерывного полёта) и занимал свободное место в самолёте. В то время все люди великой страны были заняты общественно-полезным трудом и только мы студенты, могли иногда валять дурака и пользоваться не слишком строгими правилами государства.
   Так, с этим решено. Затем - домой, к родителям на Сахалин. Здесь уже всё непросто - и билет стоит аж 14 рублей в одну сторону и специальный пропуск требуется, чтобы его приобрести. Перед глазами всплыли привычные картины: зелёные околыши фуражек пограничников, строгий прищур глаз, внимательно изучающих мои документы и моё лицо. Служба серьёзная, шара не прокатит. Дома пробуду дней двадцать. Сердце радостно забилось при мысли о том, что вновь увижу родные милые лица мамы и папы. Перед глазами как наяву возникает красивое лицо южнорусской красавицы - моей родной мамы, затем первые картинки из детства, когда я осознал, что она у меня есть, её нежный голос, напевающий мне украинские песни:"…а я у гай ходыла", или  -"...ой вы очи дывочи", или.. да всего и не перескажешь. С батей съезжу на нефтепромысел, посмотрю на места где впервые познал, что такое общественно полезный труд на благо великой страны, встречусь с товарищами, с которыми работал, наговоримся, узнаю о всём, что произошло за последнее время. С братом поедем на рыбалку. Перед глазами сам собой возник тазик, доверху заполненный красной икоркой. Наедимся вдоволь!
   Давно не был у дяди в Луцке - август самое подходящее время для визита на Украину. Дядя обещал свозить меня к бабульке и моим многочисленным двоюродным братьям. Значит придётся сражаться с самогоном, по крайней мере Лёнечка (мой брат) своего не упустит. Ну да ничего, выдержим. Билет до Москвы из Охи обойдётся мне всего в 102 рубля! Затем на поезде до Луцка. Не дорого, деньги есть. Я, как и все мои успевающие по всем предметам сокурсники, имел разрешение на работу. Это 70-90 рублей в месяц, плюс участие в вокально-инструментальном ансамбле, стипендия в 46 рублей, помощь семьи 60 рублей и выступления на танцах с апреля месяца (дискотек тогда на было, на танцплощадках собирались сотни людей самого разного возраста) давали мне возможность жить весьма свободно, весьма...
    Но сегодня мы группой собираемся немного расслабиться в связи с окончанием 3 курса, гуляем на берегу великого Амура. На улице жара, 37 градусов. Винишко Сланчев Бряг берём ящик (всегда брали ящиками), стоит это каких-то 28 рублей, в гастрономе Центральный покупаем закуски: сыры, копчёные колбаски, какие-то консервы, сигареты. На Амурском бульваре толпы разноцветной красивой массы людей. Встречные лица в основном молоды, улыбаются, доносятся обрывки весёлых разговоров, взрывы смеха. В общем атмосфера веселья и радости и счастья. Вечереет и оттого людей всё прибывает. Встречаются знакомые лица, обмениваемся приветствиями. " Привет, старик! Как дела, как сессия, куда гребёте?! Пошли с нами, мы на левый берег с ночёвкой! Ну как хотите...!" Небо над большим и родным городом чистое-чистое, воздух напоён фантастическими ароматами цветущих деревьев, на душе -...словами не выразить. А вот и вдруг появляется как бы из ниоткуда моя единственная, моя любимая-Натуся. Привет, - я нежно привлекаю её к себе, заглядываю в её бездонные серо-зелёные глаза и.…припадаю к заветным устам. Как она пахнет! как прекрасно её горячее упругое юное тело, как сладки её нежные губы, как желанна она! Вот сейчас бы и закричать -Остановись мгновение!
   …Шёл 1972 год. Я не знал тогда, что через пару десятилетий воры, предатели и сопутствующая им мразь, угробят мою Родину и лицемерно назовут эти годы застойными...