Это случилось в Шапели

Кристина Оболенская 2
"Вы отправляете меня в отставку?"-спросила Мария Бланк у Анны Фёдоровны Тютчевой."Императрица Мария Александровна пока не дала мне никакакого распоряжения в отношении вас.Но думаю,что вы не будете при великом князе Николае Александровиче.У него уже есть невеста.При приезде в Россию она примет православие и состоится их бракосочетание.Я мало верю в то,что будущая императрица возьмёт в штат своих фрейлин.У великого князя  Александра Александровича уже есть фрейлина  для утех -княжна Мария Мещерская.А великий князь Владимир Александрович  пока слишком юн для вас"-ответила Тютчева."Но я бы могла бы  давать уроки музыки для младших детей Государя Александра Николаевича."-предложила Бланк Тютчевой. "Я передам Государыне вашу просьбу.Возможно,что она васи оставит у себя при Дворе!"-ответила Тютчева.

Мария Бланк отправилась в Царское Село.Она спешила в Шапель.Она часто приходила сюда-когда на душе у ней было тяжело.

Павильон Шапель находился на окраине Александровского парка и представлял собой искусственную руину в готическом стиле. Одна квадратная башня соединяется широкой аркой с другой, полуразрушенной башней. В окнах Шапели были установлены разноцветные витражи , подчёркивающие готический стиль и изображающие сцены из БиблииЕго история началась в конце царствования Александра I, когда император распорядился построить отдельное здание для размещения мраморной статуи Спасителя, подаренной ему матерью, вд Заканчивали постройку павильона уже при Николае I в 1828 году. Кроме скульптуры Спасителя, в башне расположили египетский саркофаг, преподнесенный Александру I графом Толстым. Павильон "Шапель" стал для императорской семьи местом отдыха во время длительных прогулок по Александровскому парку, приютом для романтического уединения и декорацией для средневековых увеселений. овствующей императрицей Марией Федоровной.

Прекрасное изваяние Мария Федоровна приобрела за 100 000 рублей у известного скульптора Иоганна-Генриха фон Даннекера. Если верить легенде, образ Спасителя пришел мастеру во сне.

Строительство павильона для размещения одного скульптурного шедевра доверили архитектору Адаму Адамовичу Менеласу, автору множества построек на территории Александровского парка.Заканчивали постройку павильона уже при Николае I в 1828 году. Кроме скульптуры Спасителя, в башне расположили египетский саркофаг, преподнесенный Александру I графом Толстым. Павильон "Шапель" стал для императорской семьи местом отдыха во время длительных прогулок по Александровскому парку, приютом для романтического уединения и декорацией для средневековых увеселений.Внутри павильона находились фигуры ангелов, выполненные скульптором В.Демут-Малиновским , статуя Христа из белого мрамора  немецкого скульптора  Иоганна-Генриха фон Даннекера.

Однако Шапель стала местом паломничества-для масонов и магов.После официального закрытия масонских лож Александром I-в здании Шапели нередко проходили их тайные сборища и сеансы

  От фрейлины великой княгини  Александры Иосифны -Марии Анненковой .Мария Анненкова  была известна  при Дворе  не только  как самая близкая подруга Александры Иосифны,но и своими спиритическими сеансами.Бланк  застала её при завершении её  фрейлинской карьеры

От Анненковой  Бланк знала,,что статуя Христа обладает волшебными свойствами и может исполнять любые желания.

Именно к статуе Христа поздно вечером направилась Мария Александровна Бланк.Из книги ,подаренной  ей тётушкой Екатериной фон Эссен  она давно выучила заклинания,позволяющих вызвать дух любого  умершого человека.

 Мария Бланк подошла  к статуе и произнесла заклинание..и тут же статуя Христа залилась ярким светом

"Граф Брюс вы здесь?"-спросила Мария Бланк "Да!"-ответил мужской  голос

"Скажите граф  вы знаете о чём я буду говорить с вами?"-спросила Бланк у Духа Якова Брюса. "О  том,что произойдёт со мной при жизни и после смерти я знал давно.Я знаю всех-кто придёт ко мне и ,что попросит у меня"-ответил Дух Брюса

"Скажите ?Я стану женой российского царя?"-спросила Мария."Нет!Вы  не станете женой царя.Ею будет Екатерина Долгорукова.Я давно предсказал это. Екатерине Долгоруковой-невесте  Петра II,но Господь распорядился иначе .Жених Екатерины  Долгоруковой  умер перед самой свадьбой."-ответил Дух Брюса."Значит тётя обманула меня и мой сын  никогда не станет правителем России!"-воскликнула Мария Бланк."Это будет Мария ,но вы должны выполнить определённые действия-иначе у вас ничего не получиться !"-сказал Дух."Что это за условия?"-спросила Мария ."В один прекрасный день у вас родятся  двое мальчиков-близнецов.Когда им будет по три года,вы одного из них принесёте в жертву ради второго.Иначе второй не станет правителем России.Как было в легенде о Ромуле и РемеПеред тем как принести в жертву сына вам будет видение в виде облака или яркой звезды.После чего вам станет ясно-кто из мальчиков станет жертвой,а кто правителем.Вам будет тяжело -но вы должны это сделать..В противном случае вам придётся  приносить  кровавые жертвы многих людей пока не погибнет один из ваших сыновей.Лучше сделайте сразу,чтоб не пострадали ни в чём не повинные люди!"-сказал Дух."Хорошо я подумаю о ваших словах граф!-сказала Мария.

Свет от статуи Христа исчез.."О ,боже прости меня!"- перекрестившись перед статуей,произнесла Мария,

Выйдя из Шапели на свежий воздух,фрейлина Бланк потеряла сознание