Что старикам надо?

Наталья Гузева
                В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.
                Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
                В одно окно смотрели двое. (О.Хайям)

          11 декабря встаю раненько. Хорошо, что билет для поездки в гости куплен загодя, поэтому не тороплюсь – успею к отходу автобуса. Плохо, что с подарком не определилась.

- Ну, вот скажите, пожалуйста, что Старику, которому исполняется сегодня 71 год, надо? Естественно, покой, хорошая книжка и хорошая, для души, телепередача. Вот вроде бы и всё.
   
          Вот так пораздумавшись заранее, я сейчас со своего ноутбука скидываю для них на флешку, естественно для затравки, несколько глав аудиокниги Леонида Соловьёва «Похождения Ходжи Насреддина» да пару спектаклей Е.Гришковца: «Как я съел собаку» и ещё один.

         При этом ещё и рассуждаю сама с собою:
- Мне действительно, нравятся аудиокниги. Бывает, что кину на диван свои усталые косточки и под неторопливое повествование любимой книги начинаю подремывать. Получается совсем по Р.Гамзатову «Цвет роз и виноград, приятное с полезным…». Чтец читает, а я понемногу придремываю и вдруг просыпаюсь. Опля! Чтение, оказывается, давно закончено, и я многое проспала. Но ничего страшного – ставлю повторное прослушивание прямо с того места, которое запомнила и слушаю дальше. А можно и на потом отложить.
- Старикам аудио книги должны понравиться, - рассуждаю я, заканчивая переброску файлов, - вот и всё готово, пора выходить.

          Как обычно по приезду у автобуса меня встречает сам Старик. Мы обнимаемся, я же тороплюсь с поздравлениями.
- С днём рождения поздравляю, счастья, радости желаю. Живи долго, будь здоровым.

         А сама охватываю его свежим оком. 
- О! лицо похудевшее, но взгляд радостный. Выглядит бодро. Ну и славненько. Лишний вес ни к чему, – это я напоминаю себе, памятуя о том, как сама худела, за прошедшие полгода сбросила 5 килограммов.

          Старик распахивает передо мной дверь, приглашая ехать. Едем.
- Надо за хлебом заехать, - обращается ко мне Старик, - понимаешь, хлеб дома есть, но он вчерашний или даже позавчерашний. – Он ненадолго призадумался над датами и продолжил. -  Свежего надо прикупить. Негоже тебя вчерашним хлебушком потчевать.

         Мы выруливаем с проезжей части на тротуар хлебозаводского магазинчика. Старик медленно вылезает из машины. Я внимательно гляжу как он идёт, как тянет на себя тяжёлую магазинную дверь, как входит. затем, ожидая его возвращения, с интересом провинциала разглядываю окрестности,  рассматриваю городские новшества.

         Хлеб с батоном, наконец, куплены, мы едем домой. Захожу в калитку и вижу - крыльцо новое. Знала я, знала, что всю осень Старик делал это крыльцо. Сам железную основу сваривал, с внуком плитку ложили, навес делали. Медленно работа шла, зато крыльцо получилось как игрушечка- загляденье. Обширное крыльцо, есть где повернуться. Навес от непогоды защитит. Да ступеньки широкие, удобные. Доброе крыльцо. 
- Ну что сказать, - подытоживаю я свои восторги, притопывая по ступенькам, - что хорошо, то хорошо! Молодец!

- Эй! Кто дома? - кричу я. – Старушку в гости принимаете!
По лестнице спешно спускается улыбающаяся Старуха, следом ковыляет постаревшее Счастье. Мы радостно обнимаемся. Меня ведут наверх.

- Вот это сюрприз! – я замираю на месте. Посередине комнаты стоит роскошный журнальный столик, ручной работы, сделанный из лакированного дерева-пня, настоящее произведение искусства, а ля натурель. Из дупла, искусно выдолбленного в ножке стола, выглядывает мудрая сова. На лакированной столешнице расположилось блюдо с красными и жёлтыми яблоками, рядом книжка, на ней примостились очки. Будто не старики тут живут, а князья Барятинские. Всё это я приговариваю, рассматривая и оглаживая столик. Старуха, довольная произведённым эффектом, рассказывает историю приобретения столика.
- Замечательный стол! И к месту встал. – Подытоживаем мы.

          Скоро в дверях комнаты появляется и Старик. Он уже успел переодеться.
- Ну, подавай обед, - обращается к Старухе.
- Посиди чуточки, - одёргивает она его, - Дай гостье немного посидеть с дороги, дух перевести, переодеться.
- Сейчас я халат тебе дам, - говорит она мне, приподнимаясь с кресла, в которое минуту назад присела.
- Не торопись, успеется с халатом. Посидим немного, – теперь уже я удерживаю её, зная, что главный обед будет вечером, когда Иринка, дочка их, придёт с работы и всё организует.

          Так и получилось. Ириша, поприветствовав меня, сыну-школьнику дала в руки нож и приставила к картошке, мужу своему делегировала приготовление курицы в духовке, а сама взялась за салаты.
 
         А пока мы со Стариком включили его старенький комп и начали перебрасывать, привезённые мной аудиокнижки и спектакли, с флешки на его рабочий стол. Старуха сидела в кресле, положив руки на колени. Счастье, выглядывая  из-под наших рук, пялилось на монитор.  Работа закончена, книжка перекинута, спектакль тоже. Начало каждое прослушано и одобрено. Вот и комп выключен за ненадобностью. Его включат потом, когда Старики останутся вдвоём.

         Скоро потянулись из кухни ароматные запахи. Мы как-то враз заговорили о еде, о том, что дочка их молодец – всегда и стол праздничный подготовит и уберёт после праздника. А она уже поднялась к нам, приглашая к столу.

         После основного застолья, не дождавшись чаю, Старуха ушла наверх - повышенное давление трепало её ежедневно. А мы ещё пару раз выпили. мы с Иришей попивали свойскую вишнёвку, Старик же с зятем раз за разом снимали пробу с коньяка. В этом году Старик освоил изготовление чачи, а уж на её основе потом и коньяк. Все развеселились, разговор лился полной рекой, радостно улыбалось Счастье, примостившись у окна. Пили чай с тортом, просто сидели за столом, слушая то один, то другой случай из долгой жизни Старика. Конечно, вспомнили и свои смешные истории.  Разошлись во втором часу ночи.

         Уезжала я на следующий день после завтрака. Старик со Старухой помахали мне вслед и, взяв друг друга под ручку пошли.
         
         Красивая и счастливая пожилая пара неспешно удалялась всё дальше и дальше. Рядышком семенило и их Счастье.

         Автобус разворачивался. Я, поворачивая голову то вправо, то влево, глядела и глядела им вослед.