О тюнингованной законности

Вла-Да
В последние годы меня всё больше поражает некое явление, активно распространяющееся на законодательно-исполнительную область. При воздействии депутатов, судов, министров, президентского корпуса происходит своего рода индивидуализация законов под потребности определенных и даже конкретных заказчиков. Казалось бы, в законодательно-судебной практике такое невозможно в принципе. Но оно происходит и даже очень активно. Такое явление стало модным во многих отраслях и называют его кастомизацией.

Кастомизация (индивидуализация, персонализация, тюнинг) более свойственна производству товаров и услуг. Направлена она на обеспечение конкурентного преимущества, на создание у потребителя ощущения индивидуального подхода к нему, более высокой ценности товара лично для него. Кастомизация, приспособленная для изменений в судебной системе, напоминает дышло: в зависимости от «ценности» субъекта, направлена либо на необоснованную заботу об одних, либо на такую же необоснованную атаку на других.

Настройка имеющегося продукта под конкретного потребителя подходит в условиях рынка, но данная практика является порочной в сфере законности. Нельзя выносить приговоры, постановления, ориентируясь «на глазок». Есть законы, которые следует неукоснительно исполнять. Так, воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию запрещено ст.149 УК РФ. Однако многие приговоры и решения строят на формулировке «стоял в пикете»,
«вышел на шествие».

Но беда в том, что в последнее время законодатели наплодили множество законов, которые не несут в себе законности, более того, являют из себя противозаконность. И что удивительно, бороться с этими противозаконными действиями сложно. Беда и в том, что даже неплохие законы часто очень произвольно трактуются силовиками, правоохранителями, судьями и чиновниками, призванными неукоснительно соблюдать закон. Важным является в этом процессе и то, что многие из них не имеют достаточных знаний, культуры, не руководствуются принципами нравственности.

Да, по меркам кастомизации эти противозаконные действия используются как подходящие под необходимость наказания определённых граждан или как под желание освобождения от наказания неких конкретных лиц.

Неправомерный тюнинг законности приводит к печальным, а иногда и комическим результатам. Согласитесь, нельзя назвать нормальными и тождественными факты, когда в одном случае старательно несколько силовиков интеллигентному ни в чём не виновному гражданину ломают о поребрик ногу, но правосудие не находит в этом ничего криминального; а в другом случае, к примеру, здоровый, мускулистый силовик падает оземь, якобы получая немыслимые травмы от брошенного в него отчаявшимся гражданином пластикового лёгонького стаканчика, а правосудие готово за это, практически за самозащиту, отправить гражданина в тюрьму на много лет или даже сломать ему дальнейшую жизнь.

Такая настройка законов, такое их использование недопустимы в нормальном гражданском обществе.
Ст.2 Конституции РФ гласит: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Несоизмеримыми стали масштабы нарушения ст.22.п.1: Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Если государство прекращает признавать, соблюдать и защищать права и свободы граждан, более того, если преступником становится государство, нарушающее и разрешающее нарушать личную неприкосновенность граждан, то право быть судьёй принадлежит каждому гражданину, потому что он становится беззащитен.

Принятая ООН в 1948 году Всеобщая декларация прав человека говорит в преамбуле «принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения».

Если пластиковый стаканчик стал символом противления тирании и угнетению, то пинок полицейского в живот девушке – преступление, которое должно наказываться более строго, так как полицейский и призван исполнять обязанность по защите, стоять на страже законности, а не устраивать и провоцировать беспорядки на пикетах и мирных шествиях граждан.

На сегодня народ практически в большинстве своём бесправен, несмотря на то, что п.1 ст.3 Конституции РФ предусмотрено, что: Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

В п.2 ст.3 Конституции РФ провозглашено: Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Непосредственную власть осуществлять у народа также нет возможности, а органы государственной власти и органы местного самоуправления захватили Верховную власть народа и всячески помыкают им, посягая на его здоровье и благополучие, тогда как пунктом 4 статьи 3 К РФ определено: Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Должно преследоваться, но... Множество выносимых в последнее время судебных вердиктов не имеют ничего общего с законностью. Это некие волюнтаристские решения, направленные на демонстрацию силы, вседозволенности, самоуправства и не являются законодательно выверенными вердиктами. Деяния, вменяемые гражданам, по большей части придумываются, раздуваются, трактуются кухонно-скамеечными приёмами. В вину гражданам, рискнувшим встать на защиту чести, достоинства, законности притягивают убеждения, домыслы, слухи, предположения. И даже выносят наказания «на всякий случай», «чтоб не повторилось», «а вдруг они когда-нибудь вздумают…».

Вот ещё один показательный в своей противоречивости кастомичный пример. Введенная Федеральным законом № 136-ФЗ от 29 июня 2013 года новая редакция статьи 148 Уголовного кодекса РФ (УК РФ) устанавливает уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих.

О чьих чувствах закон? О чувствах верующих? Каких верующих? Подсудны ли чувства? А иеговисты являются верующими? Тогда почему вдруг они стали экстремистами? Откуда за их веру непомерно большие сроки заключения, которых порой и за множественные убийства не бывает?

Чего нынче не хватает правосудию, так это логики и трезвомыслия. А пока, законы в России кастомизируются, кастомизируя жизнь граждан России, превращая одних в касту неприкасаемых, других в экстремистов, в прокажённых. Такой вот тюнинг законности.