Ночные миражи

Виктор Дущенко
Мы собрались на квартире у нашего коллеги по работе смотреть футбол. Наша сборная играла то ли с Францией, то ли с Италией. Не важно, все равно ведь проиграли. Было спиртное, была закуска. Вначале пить не было причины: ждали гола от наших. А пить за гол в наши ворота не хотелось. Потом уже после результата выпили от отчаяния. Но много пить не было за что. Поэтому разошлись по домам без долгих посиделок. Мне идти пешком километра два. Такси вызывать проблематично. Автобусов нет. Если шагать через поселок, то сначала нужно спуститься вниз. Затем подниматься в гору. Единственное преимущество этого варианта – многие улицы освещены. Можно выбрать другой путь: пройти по горизонтали под горой, но по неосвещенной грунтовой дороге. Выбрал второй вариант, потому что не нужно терять высоту, чтобы потом потеть, поднимаясь в гору. Иду немного по поселку, затем дорога сворачивает влево. И вот уже по левую руку крутая гора, а по правую гряда деревьев над склоном и удаляющиеся улочки. Они сначала освещают путь, потом становится темнее и вот уже ориентиром для направления служит лишь серое грунтовое полотно дороги. Потихоньку улицы со своими домами и фонарными столбами уходят вниз, а я иду вперед и чуточку постоянно забираю вправо, поскольку дорога повторяет горный склон, огибающий поселок. Кое-где впереди на некоторые участки дороги еще падают отблески уличных фонарей. Справа впереди и подо мной лес. Деревья заслоняют свет. Но иногда сквозь ветви вижу направление. Впереди метров за восемьдесят мелькнула вроде бы человеческая фигура. Кто-то одет в светлую одежду. Показалось? Нет, вот опять замелькала. Я остановился. Фигура тоже остановилась. Та-ак. Неприятное ощущение. Пошел вперед. Чёрт побери! – Он (кому еще быть, если не человеку) тоже пошел. Иду дальше. На душе камень. Не хочется никаких сюрпризов. Показалось, что сближаемся, затем тот остановился. Дорога стала прямее. Кривизна уменьшилась. Ах, вон оно что! Какой-то столб белый.  Да! Газ же провели и столбики поставили. Как же я запамятовал. Ведь как-то днем видел. Дорога идет по дуге, поэтому относительно деревьев создается впечатление, что сближаемся оба. Глубоко вздохнул. Постарался быстренько унять чувство тревоги. Двинулся дальше. Темнота, кажется, уже полностью овладела окружающим меня пространством. Только миновал столбик, уфф! Господи! Что это передо мной вдруг выросло!? Огромная белая собака! Азиатский алабай, или волкодав. Не знаю, как назвать. Но эти мысли позже. А во время столкновения этот зверь (я так думал) совсем меня не испугался. В отличие от меня. Чуть ли не до пояса ростом. Прошел рядом так близко, что я думал, сейчас откусит часть ноги. Мысли пронеслись так быстро и с таким огромным потрясением, что шея и спина покрылись испариной, а в коленях почувствовалась слабость. Оглядываюсь, уже никого не вижу. Спасибо тебе пёс за то, что ты оказался таким миролюбивым. Не могу так сразу без перерыва перестроиться и продолжать движение. Затяжной вдох. Резкий выдох. Несколько раз. Надо идти дальше. «Лучше бы я пошел через поселок» - не подумал, а скорее почувствовал, что хотел так подумать. Чуть светлеет впереди дорога. Ход замедлил, но не останавливаюсь. Половина пути видимо пройдена. Скоро с этой дороги, по которой может проехать автомобиль, мне сворачивать влево на тропу. Довольно широкую для пешеходов, но не для автомобилей. Прошел еще метров двести. Далеко впереди вверху слева наш жилой массив. Но что-то заставило остановиться. В воздухе ощущается какая-то тяжелая зловещая тишина. Я кажется не один. У меня ведь сотовый телефон в кармане!  Конечно, фонариком он не укомплектован. Но я его включил и при слабом свете экрана увидел зрелище. Первое – это несколько пар огромных глаз. Коровы!  Ффу-ух! Опять стресс. Несколько животных лежат прямо на дороге. Их немигающие глаза отражались в тусклом свете телефона и это первое, что привлекло внимание. Затем послышалось глухое дыхание и стало чуть слышно пережевывание пищи. При моем приближении они видимо замерли и жевать перестали, поэтому была такая жуткая тишина. Вроде кто-то присутствует, но темнота не дает увидеть. Отдышавшись от такой неожиданной встречи, я стал подниматься к домам. Этот был последний этап пути к дому. Больше я в ночное время по этому маршруту не ходил.
Еще случай.
По воскресениям мы ходили в баню. Мы это коллеги по работе: шесть – восемь человек.
Так как многие приносили с собой пиво, домой возвращались пешком. Мне нужно было пройти часть пути по тротуару вдоль поселковой автодороги, затем подняться по тропинке через пустырь. В зимнее время после восьми вечера на пустыре темно. Если кто-либо идет навстречу, то его можно увидеть, лишь как темную фигуру на белом снегу. Однажды я увидел сразу несколько фигур. Они были на вид мелкие и располагались совершенно в разных местах. Это может быть человек, если он находится далеко. Или мелкое животное, в случае если оно близко. Ночью при слабом отблеске фонарей это сделать нелегко. В тот вечер я понял, что это за точки лишь после того, как шакалы, а это были именно они, начали выть свои «песни». Звери зимой голодные и неизвестно, что у них на уме. Это продолжалось несколько минут. Мне надоел этот вопль, и я решил их вспугнуть. Не камнем, не криком. Я попытался залаять по-собачьи. И я это сделал. Скорее не залаял, а начал гавкать собачьим голосом. Это у меня получилось, потому что шакалы в один момент замолчали и скрылись, а в нашем жилом массиве пара собак отозвалась за компанию. Я ощутил большое удовлетворение от имитации собачьего «языка», потому что за двести метров, а это не так близко, меня услышали дворовые псы, приняв за своего.
Но однажды мне пришлось немного переволноваться. В очередной раз я понимался из бани через этот же пустырь. Впереди чистая гладь снежного покрова чередующегося с темными пятнами земли. Приближалась весна и снег начал таять. Тропинка протоптана. Идешь вслепую, придерживаясь середины тропы. Впереди по курсу что-то замаячило. Присматриваюсь более внимательно и не пойму, что там. Остановился. Кто-то очень высокий, весь в белом одеянии стоит и не шевелится. Причем одежды настолько белые, что на ум пришло: «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят». Понятно, что никакой мистики тут не может быть, но вот впереди кто-то живой всё же маячит. По спине холодок и мокрота. Что или кто это может быть? Иду на зло себе. Ну не может быть тут никакого волшебства, никакой бабы Яги или ведьмы. Не меня же он ждёт. И чем скорее я это выясню, тем быстрее меня перестанет тревожить в груди непроизвольная дрожь. Не боюсь, иду навстречу, но все же какое-то внутреннее волнение ощущается. И тут Оно поворачивается и оказалось, что это лошадь. Статная, высокая, вся белая. Она стояла, повернувшись ко мне грудью, мордой, поэтому в темноте её остов выглядел как огромный, несуразный человеческий профиль. И только теперь заметил, что в стороне еще три или четыре лошади пасутся.
- Фр-р-р-рррр, Пошел вон отсюда! – закричал, выплескивая из груди  все волнения с этим криком. – Разбежались все.
Что их сюда привело в такое время? На обнажившихся прогалинах травка только начала прорастать. Под снегом тоже копытами гребут до земли. Добывают пищу,  как олени ягель в тундре. Не все хозяева имеют возможность запастись на зиму кормом и отпускают коров и лошадей на свободный выпас.