Стаканчики

Андрей Тюков
Хозяин говорит в первый день, ты не улыбайся всем, а то неправильно поймут, тут, говорит, штаб полка и казармы рядом, сама видишь контингент.
Это он верно сказал. Другой подойдёт офицер молодой и станет и стоит и стоит у стойки и говорит не пойми о чём. А старшие офицеры мало говорят пострадавши за родину и теперь строят дачу или коттедж. Да жена фифа.
Работы и без улыбок невпроворот, присесть некогда. Да и нельзя садиться, сядешь и ноги очунеют. Лучше уж на ногах весь день как белка в колесе. Налей да подай да со стола убрать да посуду вымыть в кандейке. Слышу, хозяин говорит офицеру, новенькая, сегодня поставим её на техосмотр. Вот же фигвам, думаю, раскатал губищу.
Я с прошлого места из-за этих техосмотров и ушла.
А он пришёл за час до закрытия, одет по-простому. Взял стаканчик и пошёл за столик. А деньги-то. Хозяин говорит, ты не переживай насчёт денег, он, говорит, потом перед уходом оставит точь-в-точь.
Белка крутится в колесе, сама посматриваю. Нет, сидит, смотрит на свой стаканчик. Другие на женщин или между собой зажгут. А этот головы не подымет. Просидел ровно до закрытия самого. На стойку положил мелочь железную и ушёл. Как хозяин и сказал, всё ровно, рубль в рубль. А то у нас проблемы с мелочью на сдачу.
Закончила, хозяин и говорит, пойдём в кандейку поговорить.
Я говорю, извините Илья Арнольдович у меня дома кошка не кормлена целый день.
Пришла, а Микулька уже сидит у порога. Уволят меня, кто будет тебе курочку покупать. Придётся снова переходить на дешёвые корма, мать.
Сели смотреть "Текст". Его с зоны выпускают, а показывают тюрьму. Вечно я замечаю не то. Характер скверный, это правда.
Следующая смена то же самое. Пришёл, сел за стаканчиком. Час просидел, выложил кучу железа на стойку и ушёл. Да он на стакане, хозяин смеётся, пойдём мне нужно тебе что-то сказать если конечно ты думаешь здесь работать. Везде то же самое.
Вечером поздно звоню подругам, нет ли у кого чего на примете. Подруги все сами на мели, сидят на колуне, играют на зубариках. Сели с Микулькой слушать "Пикник" новый. Только спели там "Его фото не прячет в лифчике та, с четвёртого этажа", меня смех обрал. Ну в лифчике, почему в лифчике. "Шпоры" прятали, это да. А фото у всех в смартфонах теперь. Не могу дальше слушать "Пикник". Смеюсь как дура. С четвёртого этажа. Я как раз на четвёртом живу.
На другой день он засиделся. Хозяин выпил, тянет за руку в кандей. Я говорю, мне получить нужно. Он смеётся: оставит...
Выхожу – стаканчик стоит, и рядом мелочь. Всё железом. Рубли.
Вышла, на улице метель. Так и воет. Куда ты пойдёшь, я отвезу. Я пошла по фонарям. А поздно, нет на улице ни души. Только снег крутит столбами. Как столб, так фонарь.
Я распахнулась иду. Заболею так заболею. Интересно, а где он живёт.
Дома достала Микульке последний пакетик с курочкой. Кушай, кулёма, последняя курочка у нас. Завтра переходим на дешёвые корма, мать.
Назавтра уволилась с работы. Денег не дали. Я была оформлена неофициально на испытательный срок.


12 декабря 2019 г.