Шанс

Денис Шелбин
   Его разбудил шум вкатившейся каталки и голоса врачей, которые заполнили палату, на них были надеты белые халаты, чепчики, а лица скрыты под марлевыми повязками.
- Раздевайся и ложись на каталку. – Прозвучал мужской Голос.
- Можно Мне покурить в окно, наедине с собой? – Спросил Он. – Может это в последний раз.
- Кури. – Ответил Голос, и врачи вышли, Он остался один, посередине палаты стояла каталка, Он свесил ноги с кровати, глубоко вздохнул, встал, подошёл к окну, раскрыл его, сел на подоконник и прикурил косяк.
   Прошлой ночью, когда все врачи ушли и осталась только дежурная медсестра, Он сбежал к Другу. Он ехал в такси по ночному городу и жадно всматривался в светящиеся вывески, в фонари, разглядывал людей на улице, Ему хотелось туда, к ним. Такси остановилось, Он расплатился, позвонил Другу, спустя несколько минут Друг вышел на улицу, они сели на детские качели во дворе среди многоэтажных серых домов с редкими, светящимися окнами. Друг достал косяк, прикурил, затянулся и передал Ему.
- Боишься? – Спросил Друг.
- Нет. – Ответил Он. – Даже не волнуюсь, наслаждаюсь жизнью.
- Операция завтра?
- Утром.
- Что врач говорит?
- Шансы малы, но попробовать стоит.
   Они докурили косяк, посидели молча под звёздным небом, издалека доносились голоса людей, рёв двигателей проезжающих автомобилей, сирена толи скорой, толи полиции. Он взял у Друга косяк, попрощался с Ним и пошёл прочь по ночному городу, в котором всё было знакомо и в тоже время виделось Им как в первый раз. Он никогда не смотрел на город как в последний раз. Он дошёл до больницы пешком. Иногда Его окутывала безнадёжность, и Он плакал, потом брал себя в руки и брёл дальше. Под утро Он пришёл в больницу, пробрался в палату, заснул. А теперь Он сидит на подоконнике, курит косяк и смотрит на голубое небо, может в последний раз. Какое же оно красивое, голубой цвет самый подходящий для него, жёлтое или коричневое небо не смотрелось бы. Он затягивался и Его уносило в мысли о жизни, которая была такой короткой, и Он жил так несмело, цеплялся за привычное, а так много хотелось сделать, увидеть, попробовать.
- Бог. – Сказал Он шёпотом. – Если ты дашь мне второй шанс, Я его не просру, обещаю.
   Бог ничего не ответил, но услышал Его. Он разделся до гола, лёг на каталку, накрылся простынёй. – Вот Я лежу совершенно голый, Мне ничего не пригодилось из того, чем Я дорожил, ради чего переживал, трудился – ничего, а, что Я оставил моим близким? – Кучу тряпок, несколько картин и сотню стихов, а ведь мог больше… Бог, дай мне шанс и Я постараюсь оставить больше… Я постараюсь больше… Зашли врачи, выкатили каталку в коридор, по которому толкали Его к неизбежности в конце коридора. Он смотрел на потолок с длинными лампами и казалось это они плывут перед глазами, а Он лежит на месте. – Какие же мы глупцы, - Он улыбался, - всю жизнь стремимся к чему-то, ставим цели, достигаем их, а цель одна, и она нас застаёт врасплох. – Его вкатили в операционную, ярко свет, надели маску. Едкий запах эфира заставил провалиться в другой мир.
   Он плыл в пироге по широкой, спокойной реке, с густо заросшими зеленью берегами. Над водой стелился белыми клубами туман, между ними проглядывались большие звёзды и молодой месяц. Вода плескала по бортам пироги из цельного дерева, выжженного изнутри и застеленного одеялами, на которых Он лежал, накрытый вязаным плотным пледом с вышитыми геометрическими фигурами. У Его ног сидел Индеец в кожаной коричневой куртке и управлял лодкой. Индеец, что-то тихо и протяжно пел, Он старался вслушаться в пение и от этого Ему стало казаться, что звёзды приближаются к Нему и заворачиваются вихрем в огромную спираль, в которую Его затягивает вместе с лодкой и Индейцем. И вот они уже плывут не по реке, а по звёздному небу, поднимаясь по спирали в бездну космоса, в центре которой Он видел мелькающие длинные лампы, они приблизились к ним, лампы остановились, но расплывались в глазах.
- Он проснулся. – Сказал Голос.
- Где Я? – Спросил Он.
- В реанимации. – Ответил Голос.
- Я выжил?
- Да, благодари Бога. – Произнёс Голос. – Это чудо.
- Бог. – Прошептал Он. – Спасибо, Я не подведу.

Иллюстрация: Юлия Юдина