Проблема Третьего измерения

Дан Ии
Все присутствующие далее события, являются результатом невероятного впечатления, от прочтения  книги "ФлатЛандия" Эдвина Эббота.

Представьте что вам, существу из трехмерного мира, представляется совершенно невозможным объяснить существу из двумерного что есть "Верх и Низ", а так хочется!

- Что за ахинея?! - подумаете вы и в лучшем случае "пробежитесь" глазами, а в худшем - с безразличием отведете свой взор... и всё же! Подождите пару минут, дайте шанс! Вдруг, ваш взгляд на вещи немного поменяется и мир станет скажем, более занятным?

Давайте на миг вообразим мир, в котором нет высоты. Совсем. Есть длина и ширина, но совершенно нет понятия - "Наверху", как равно и "Внизу". В этом мире, живут мыслящие существа: легкомысленные треугольники, повзрослевшие квадраты, мудрые и важные окружности. Так же как и мы, они чувствуют, любят, страдают, сочиняют, создают и разрушают, воспевают, и конечно же ищут счастье. Обладая теми же органами чувств что и мы, обитатели двумерного мира видят, слышат, осязают, нюхают и пробуют. Давайте попробуем представить, как же работает зрение во Флатландии. Итак, допустим вы - местный житель, к которому приближается, скажем треугольник. Что же предстанет вашему взору? Треугольник и предстанет, с уверенностью заявите вы. А вот и нет! Треугольником он виден из нашего, трехмерного мира. Вы увидите линию и это легко проверить. Положите на край стола три карандаша так, чтобы они образовали треугольник. Теперь присядьте, чтобы уровень глаз совпал с  краем стола и вот, всего лишь линия. Причем линией, будет являться любая обозреваемая фигура, попавшая в сей мир. Другими словами для треугольника, который обозревает вас из Флатландии, вы - также будете линией. И если бы не осязание и еще некоторые его возможности, которые дабы не быть скучным мною упомянуты не будут, то  мнение об окружении треугольника, было бы весьма субъективным. Давайте мысленно вообразим такую картину: обычный человек, такой же как и мы с вами, ныряет с вышки в воду и по дороге, в замедленном действии, проходит через Флатландию. Здесь, для удобства я буду отмечать процесс ныряния под цифрой 3 (третье измерение), а процесс наблюдения жителей Флатландии за ныряльщиком - цифрой 2 (второе измерение).

3. Ныряльщик оттолкнувшись, летит вниз головой с вытянутыми вперёд руками.
2. Наблюдатели из Флатландии не видят ещё собственно ничего.

3. Пальцы вытянутых рук проходят через двухмерную Флатландию.
2. Жители видят появившиеся "Внезапно и ниоткуда!!" (просьба особенно обратить внимание на сей факт) десять коротких линий - пять справа и пять  слева.

3. Проходят кисти рук, затем запястья и предплечья.
2. Пять коротких линий справа и слева, соединяются вместе в одну, образуя по обе сторон уже не десять, а две линии и немного укорачиваются.

3. Проходит голова.
2. Между двух по обе сторонам линий, посередине, появляется новая линия, которая плавно удлиняется.

3. Проходят плечи.
2. Все три линии соединились в одну, длинную и сплошную.

3. Проходят тело и ноги.
2. Плавно сокращаясь, линия исчезают в никуда.

Вы представляете, что увидели флатландцы?
Так как для них линия - это отдельный житель, сущность, то картина была следующей:
Вдруг, откуда-то внезапно появилось десять жителей, затем их почему-то стало двое, затем трое, затем они превратились в одного большого, который в свою очередь стал уменьшаться, а затем и вовсе исчез!
И вот сейчас, в этот момент вы вероятнее всего почувствовали восторг и озарение!
Как почему!?
Потому что жители второго измерения наблюдали разные и отдельные друг от друга объекты, которые на самом деле являлись ОДНИМ ЦЕЛЫМ! Только флатландцы ничего этого не поняли, да они в меру своих представлений мира и не смогли бы. Не имея с их точки зрения логичного объяснения произошедшему, они наверняка обернули бы данное событие в религиозно-философско-научную обертку, но это уже совсем другая история.

Кстати вопрос! Почему я назвал эту часть именно так?
               
Конец первой части.