Для бешеной собаки семь вёрст не крюк

Лев Неронов
 
   
       
        Участнику спортивного ориентирования выдается топографическая карта местности, где отмечены КП /Контрольные Пункты/.
 
        Сорвавшись со старта, спортсмен устремляется в направлении 1-го КП, прокладывая маршрут, как ему совесть подскажет.
 
        Сотрудничество на маршруте не разрешается. Но в первый раз я пренебрег этим запретом. Наставника звали Игорем. Бегал он быстро по причине не крепости стула.

        Успех  не в том, чтобы быстро бежать, а в том, чтобы бежать правильно. На маршруте в 10 км можно и 30 км набегать: «Для бешеной собаки семь верст не крюк!».

        Ориентирами служат, отмеченные на карте, лесные просеки, дороги, холмы и впадины, озера, линии электропередачи.
 
        Подбегаем мы с Игорем в район 1-го КП.  Видим  крутой спуск. Сгоряча кинулись мы вниз кубарем с 30-метровой кручи. Осматриваемся. Тьфу, что ж это мы сделали? Вон же он КП, - вверху.
 
        И уже «сизифовым кубарем» с рвением царапаемся, пыхтим, взбираемся на кручу. Отметились. Отдышаться некогда. Перенастраиваемся на второе КП, и вперед!
 
        Приближаемся к финишу. Тут рвать нужно на последнем издыхании в борьбе за секунды, роняя друг друга, как будто в столовку бежишь.
 
        А мы не знаем, что делать, вежливые друг перед другом. Я взял да нарочно упал, уступив Игорю честь перерезать финишную ленту. Я же бежал за ним, как хвост за собакой.

 
        В следующий раз я бежал один, как положено.
 
        Попались озёра в виде водного лабиринта. Не всегда и заметишь озерцо из-за кустов и деревьев. На карте нужно искать выходы из лабиринта. Возникает мысль пересечь озеро вплавь, по азимуту!
 
        Какое наслаждение, пропотев от беготни по кустам, погрузиться в прохладную воду. Конечно же, в одежде, в кедах, в бейсболке. Плыл я на спине, барабаня по воде кедами или, как водный жук, отталкиваясь ногами, сгибая колени.
 
        В руках, в сухости держу планшетку с картой и компасом. Главное - правильное направление!
 
        Выплываю я возле села. И попадаю «в плен» к бдительным мальчишкам.  Пацаны вылезли из воды, окружили меня. Допрашивают:
 
        - Дяденька, Вы не шпион? - смотрят на небо, может я с самолета сюда свалился!
 
        Хорошие ребята!  Любят край свой озерный. Я им объяснил, что, мол, тренируюсь. Показал пацанам свою карту с, обозначенными на ней, КП, и штампики за пройденные КП, и куда я еще собираюсь добраться, если они меня, конечно, не задержат! 
 
        Дал каждому подержать компас. Не школьный, а жидкостный!
 
        - Ух, ты класс! - восхищались мальчишки.
 
        Поработал я тут с молодежью. Куда мне торопиться, я ведь участвовал всего лишь в личном первенстве. Похвалил юных пограничников…
 
        Короче, хотел, как лучше, а к финишу пришёл последним!

  (398 слов)

Фото из Интернета. Спасибо автору!