Я хотела быть красивой главы 12-13

Анджелика Марк
12. Нескучные разговоры.
    Не прошло и недели как по всем каналам начали крутить клип. Баннеры развешаны, постеры расклеены везде. Можно было подумать, что производители завезли в страну миллион таких лимузинов и всерьёз ожидают их быстрой и полной распродажи. Но Маша не проснулась знаменитой. Она больше не одевалась в стиле Мarilyn, на неё больше не оборачивались и никому не приходило в голову связать шикарную даму из клипа с маленькой, белокурой девушкой.
Сегодня воскресенье. Опять жара! Не хотелось никуда выходить. Маша обложила себя женскими журналами и занялась сортировкой полезных советов и рекомендаций. Кулинарные рецепты интересовали её красивыми картинками и перспективностью что когда-нибудь, когда у неё будет свой дом, она, может быть…  Из всех остальных предложений её привлекла идея устроить домашний спа-салон. Ароматные свечи у неё есть, в холодильнике, для скраба, уже набралась баночка с кофейной гущей. Да и педикюром тоже пора заняться. «Вот понежусь ещё немного в кровати и пойду баловать себя любимую».
На экране телефона засветилось «МАМА».
- Здравствуй, мама!
- Здравствуй, Машенька! – ответил сиплый голос.
– Ты простыла?
- Нет. Почему ты спрашиваешь?
- Голос у тебя другой…
- Да нет, как обычно. Просто мы давно не разговаривали. Я надеялась ты приедешь…
- Прости, я хотела, но… Не получилось. Я постараюсь приехать до начала уроков.
- Видела тебя в рекламе. Лица там почти не различить, но я тебя сразу узнала. Очень красиво получилось! И убедительно. Жаль только не у всех женщин есть возможность иметь такого конфидента.
- Спасибо! Рада, что тебе понравилось! Знаешь, Марина замуж выходит! За американца!
- По любви или за американца?
- Ох, мама! По любви. И за американца.
В трубке - тихо. Маша пожалела о своем укоре.
- А у тебя как дела? – спросила она.
- Актёрствую тоже.
- В смысле?
- Каждый день играю роль, что у меня всё хорошо.
    Маша не знала что сказать. На другом конце не стали ждать ответа и повесили трубку.
В горле пересохло. «Как мне помочь тебе? Я не отходила от тебя почти всю зиму! Но что ещё я могу сейчас для тебя сделать?»
    В дверь позвонили. «Мама? Хотела сделать мне сюрприз! Но вначале позвонила, подшутив надо мной! Ты супер, мамочка!»
    Маша побежала к двери. Как всегда, замок заклинило. «Секундочку, мама! Сейчас!»
  На площадке стояла хозяйка квартиры. Маша не пыталась даже скрыть разочарования:
- А, это Вы…
- Добрый день! - кисло улыбнулась хозяйка.   
- Разве уже конец месяца?
- Нет.  – Женщина переступила порог, не дожидаясь приглашения, и прошла в комнату. Маша осталась у дверей.
 - Я зашла только выяснить, что ты собираешься делать дальше? Будешь съезжать или как? - Хозяйка всё бросала взгляды на дверь в ванную.
- Почему я должна съехать? Вы хотите, чтобы я съехала? Не понимаю?
- Нет, нет! - поспешила заверить женщина. - Я к тому, что твоя подружка уехала. Да и у тебя, как я понимаю, кое-какие изменения в жизни. – Цепким взглядом пробежалась по всей комнате. - Мне нужно знать заранее. Я не собираюсь терять в деньгах. Так что ты сразу скажи, если думаешь съезжать, чтобы я искала других квартирантов!
- Да нет, я не думала…
  Хозяйка обрадовалась.
- Но... Ты будешь жить одна? Сможешь платить за двоих? - Хозяйке не стоялось на месте. Шаг в сторону, шаг в другую. Глаза рыскают по комнате. Это начинало раздражать.
- Вы что-то ищите?
- Нет, нет, что ты! - смущение человека застигнутого врасплох.
  «Она слышала мой голос и решила, что я прячу любовника», - дошло до Маши.
- Учти, я не собираюсь тебе уступать. Или плати всю сумму или съезжай! Я найду квартирантов. Даже больше скажу, я вам её слишком дёшево сдавала!
        «Опять двадцать пять!»
– Квартиры в Москве дорожают с каждым днём! Скажи спасибо, что я не повышаю тебе оплату!
        «Куда уж больше? И так за двоих буду платить!»
- Квартира? Где тут квартира? – вылилось наружу Машино раздражение. – Несчастная мансарда, повернуться негде! Ремонт когда тут был последний раз? После отступления Наполеона? Это Вы должны сказать спасибо, что нашли таких дур, которые согласились тут жить! Хорошо, раз Вы настаиваете, я съеду! Сколько там по закону полагается? Неделя, две? Прекрасно! Через неделю меня здесь не будет!
- Что ты, что ты... милочка! – отступила хозяйка. – Зачем же так? Зачем кричать? Я по-хорошему пришла. Пойду, думаю, узнаю. Может, у девочки времени нет ко мне зайти. Я ж понимаю... Карьера... Я не в претензии. Не можешь сейчас, поговорим потом, в другой раз. Но ты тоже пойми меня правильно! Меня абсолютно не греет оставаться в убытке по твоей милости! Я женщина одинокая! Сама о себе не позабочусь, никто не позаботится.
Эта пустая болтовня хитрой хозяйки смертельно наскучила Маше. На неё вдруг нашло жгучее желание поиграть той на нервах.
- Кстати, о карьере... один мой хороший друг, - Маша как бы невзначай скосилась в сторону ванной (хозяйка торжествующе оскалила зубы - она была права: там кто-то есть!) - предложил подыскать мне что-то более комфортабельное и поближе к центру. Я сказала что подумаю.
Хозяйка ёкнула и тут же сменила пластинку:
- Я ведь не против, можешь оставаться! Но, не в обиду будет сказано, я не хочу, чтобы ты превращала мою квартиру в дом свиданий! Выслушивать претензии соседей мне совершенно ни к чему!
- Да что вы такое говорите?!
- Ну разве что… за дополнительную плату… Главное, не шумите.
- Всё, хватит! Я достаточно наслушалась! Мне здесь удобно, не буду скрывать. Хотя условия ужасные! Сегодня же начну искать другое жильё.
- Какие такие условия? – возмутилась хозяйка.
- Холодильник поломан! Приходиться его размораживать чуть ли не каждую неделю!
- А ты купи новый. Возьмешь его с собой, когда уедешь.
Маша представила себе, как она будет таскать за собой ещё и холодильник при переезде.
- А в чём логика? Вам всё равно нужно будет покупать новый другим квартирантам. Почему не купить сейчас?
- У меня времени нет заниматься этим. Я на двух работах разрываюсь, в отличии от некоторых! Давай так, ты купишь, а я скошу тебе из квартплаты. 50 на 50. Ты ведь тоже будешь им пользоваться пока ты здесь!
-75 - Вы, 25 – я.
Хозяйка посчитала свою выгоду:
- Хорошо, - неохотно согласилась она.
- И окна зимой продувает, - вспомнила Маша. – А я быстро простужаюсь!
- Я принесу тебе специальные ленты, заклеишь щели. И сама могла бы додуматься, не маленькая!
«Тут она права», – согласилась про себя девушка.
- Значит остаёшься?
- Пока да.
- Увидимся в конце месяца! – Хозяйка хлопнула бы дверью, да только та не хлопалась.
«Надо будет спросить у первокурсниц. Может, кто-то будет искать квартиру? Одной мне не потянуть».
        Маша заперла дверь за хозяйкой и пошла готовить пародию на спа-салон в акриловой ванночке размером с тазик со стоком для воды и занавеской в выцветших дельфинах.
        Шепелев опять исчез. Она больше не задавала себе вопроса: звонить ему первой или не звонить? Не звонить. «Но я ему хоть чуточку нравлюсь? Что он от меня хочет? Да ничего не хочет. Таких девочек у него на каждом фильме. Наверное… Испытывал свой шарм. Убедился, что я перед ним не устояла и больше я его не интересую. Ладно. Покончим с этим».
  Но, не смотря на это, он неизменно присутствовал в её мыслях. «Клеёнка на стене в ванной опять отклеилась. Нужно что-то с ней делать. Так оставлять нельзя. Вдруг он придёт и увидит, какой у меня беспорядок? Прибить гвоздями, чтобы наверняка? Надо купить красивые стаканы. А ещё лучше, фужеры. А то он придёт, а пить не из чего». В супермаркете прошла мимо навороченного штопора. Вернулась за ним. Купила также нарядную рамку для фотографии. Поставила на тумбочку рядом с кроватью. Всё представляла себе, как она будет выглядеть потом, с их совместной фотографией. Но со временем взгляд привык к белому листу в пустой раме. Более того, чистый фон смотрелся там настолько гармонично! Лучше любой фотографии. Маша перестала обращать на рамку внимание.
        А вот браслет стал её талисманом. Она не расставалась с ним ни днём, ни ночью. Маша уверила себя, что если снимет браслет, случиться что-то непоправимое. Только заходя в душ, она оставляла его рядом на полке и сразу же надевала обратно.

13. Товстоногова в помощь!
Неожиданно позвонил мальчик.
- Привет! Это Серёжа!
- Привет. Какой Серёжа?
- Ну… Тот, который не Ермак.
- А, Серёжа! Привет!
- Мама приглашает тебя к нам на обед.
- Спасибо, но…
Поняв причину Машиного замешательства, Серёжа пояснил:
- Я рассказывал ей про тебя. Привет передавал, помнишь? Сказал, что родители твои далеко, что ты живешь одна. Вот она и захотела накормить тебя домашним обедом.
- Ух, ты! Спасибо! Очень мило с её стороны!
- Так мы ждём тебя сегодня.
- Прямо сегодня? Хорошо. Во сколько?
- Когда хочешь. Мы обедаем в час. Но ты приходи, когда сможешь. Мы подождём.
- Ну что ты! Я буду к часу. Говори адрес!
Серёжа был в фартуке. Они прошли на кухню. На столе праздничная скатерть, две глубокие тарелки с золотистым узором на краях, соломенная плетёнка для хлеба и две зажжённые декоративные свечи. Чересчур как-то…
- Это что такое?
- Свечи. Что за обед с гостями без свечей?
Серёжа ушёл снимать фартук и вернулся. На белоснежной рубашке галстук с Мики-Маусом.
Маша расслабилась.
– Можно руки помыть?
– Да, конечно. Ванная вон там. Я пока хлеб нарежу.
Мыльницы все в форме амурчиков. И розовый комплект пушистых полотенец.
- Хорошо у вас. А мама где? Наврал всё?
- Ничего не наврал. Она тебя на воскресенье приглашала. Но до воскресенья далеко, а сегодня борщ свежий. А мама на работе, – быстро и путано объяснял Серёжа, разливая борщ по тарелкам.
- Прошу за стол! – отодвинул стул и помог Маше сесть. – Ты борщ любишь со сметаной? – Серёжа направился к холодильнику.
- Нет.
- Ладно, - вернулся он к столу. Но ты и в воскресенье приходи! Будет что-нибудь не такое прозаичное.
- Да ты садись уже! Борщ стынет.
- Спасибо! – поблагодарил мальчик. – Приятного аппетита!
- Откуда у тебя мой номер телефона?
- От тёти Клавы. Киры, то есть. Она сестра моей мамы.
- Понятно. Тоже хочешь в кино работать?
- Угу.
- Оператором?
- Режиссёром.
- Серьёзно?
- Не забывай, что в США афроамериканец стал президентом!
- Это да, аргумент! Но то, Америка!
- Вот сниму я фильм, получу «Оскара», тогда посмотрим, как ты заговоришь!
- Сегодня у вас выходной?
- Нет, работают. Но уже начали съёмки в павильоне. Там больше нет необходимости в стольких ассистентах. Безработные мы, – жалостливо шмыгнул он носом.
Маша сдержала смех, чтобы не подавиться.
- Но я могу пойти туда в любое время. Хочешь со мной?
- Хотелось бы, - вздохнула Маша. – Я по вам… по всем соскучилась.
 – Да, да! Видели мы как ты сидишь и скучаешь без нас. Кстати, всем понравилось! Ты там совсем другая. Не такая, какой мы тебя знаем. Ты…
Маша видела его смущение, но никак не помогала. Пускай сам договаривает.
- Ты там такая… Более женщина, что ли…
«Это комплимент? Или нет?» Маша вспомнила как она разговаривала с хозяйкой.
- Более стервозная, хочешь сказать? – засмеялась она.
- Нет, не это. Самодостаточная, скорее.
- Разве? А знаешь, мне тоже последнее время кажется, что я резко повзрослела. Неприятно как-то. Чувствую себя взрослее, а понимаю меньше прежнего.
Серёжа не ожидал такого перехода.
- Что ты хочешь сказать?
- Ты думал когда-нибудь как сложно общаться с некоторыми людьми? Вроде всё, что они говорят, всё понятно. Слова правильные. Но есть что-то в интонации, во взгляде… и ты чувствуешь себя полным недоумком! Вот было бы хорошо, если бы рядом всегда находился такой Товстоногов или Васильев, который расшифровывал бы тебе все эти нюансы, объяснял бы, что собственно имелось в виду на самом деле. И самое главное, что полагается на это ответить! Как в фильмах. Нужный ответ всегда готов.
- Нет. С моими друзьями мне всё понятно.
- А с не друзьями? Просто, с хорошим человеком?
- О ком ты сейчас говоришь?
- Так, ни о ком. В общем. Хороший человек, а напрягает, когда с ним общаешься.
- Можно вопрос? Не отвечай, если не хочешь.
- Да? Говори.
- Что случилось в первый день? Ну, помнишь, сцена в постели? Ты тогда вышла с таким лицом! Я решил, что тебя нужно спасать.
- То есть, ты специально тогда подошёл?
- Да.
- Ты мой добрый рыцарь! – благодарно улыбнулась Маша. – Нет, ничего не случилось. Тебе показалось. Переволновалась, наверное. Почему ты на меня так смотришь?
- Ты очень красивая!
- Думаешь? – «Думаешь? Спасибо…» – Спасибо!
- Уверен, друг у тебя такой же красивый. Могу себе представить вашу пару. Вы идёте, а на вас все смотрят.
- Ты маленький хитрец! - засмеялась Маша. – Нет, у меня нет друга.
- Хочешь сказать, у тебя никого нет? Почему?
- Это долгая история. И старая. Был любимый и сплыл.
-  Почему? Что у вас случилось?
- « А ведь он действительно меня слушает!»  - Можно мне ещё кусочек хлеба?
Серёжа протянул ей плетенку.
– Просто исчез, - пожала Маша плечами. - Ни объяснений, ни ссоры, ни «прости», ни даже «отстань от меня!»
- Может, ты его чем-то обидела?
- Может. Но я ничего такого не смогла вспомнить. Почему он не поговорил со мной? Значит, ему это было не нужно. Ему больше нравилось строить из себя обиженного, чем объясниться со мной. Но это я потом поняла… Я страдала, страдала. Потом перестала.
- Разве за любовь не стоит бороться?
- Стоит. Конечно, стоит. Когда это обоим нужно. Я долго не могла смириться, что со мной так поступили. Я звонила, он сбрасывал звонки, я писала, умоляла чтобы он поговорил со мной. Потом была злость. Я напивалась для смелости и посылала ему проклятья! Да, представь себе, я и такое делала. Всё зря. Как в пустоту. Потом я бы всё ему простила, только бы он вернулся. Просто вернулся, будто и не уходил. А в одно прекрасное утро я проснулась и поняла, что у меня нет ни одной, абсолютно ни одной, ни малейшей причины от него чего-то ждать. Я ведь и сама такая. Если мне что-то не нужно, значит мне это не нужно. Как ты меня не уговаривай или убеждай. Странно, ты первый кому я всё это рассказываю.
    Маша промолчала о том, что ей было семнадцать и она хотела умереть. После того, как доктора откачали её, она сказала им «спасибо». До сих пор не знает почему. Мама тогда сильно плакала. Спросила: «Почему ты это сделала? Ты беременна?». «Нет, не беременна», - ответила Маша. «Ты моя куколка», - сказала мама и успокоилась.
- Я  думаю, он свинья.
- Думаешь? Ты так никогда не поступишь?
- Обещаю.
- Ты смешной. - Маша хотела сказать «ты умный», но почему-то повторила то, что уже говорила ему один раз. – И хороший. И спасибо тебе за борщ. Очень вкусно. И маме спасибо.
- Передам! Так, когда ты сможешь пойти со мной на съёмки?
- Не знаю. Вряд ли. Хочу домой поехать, родителей навестить. До первого сентября.
- Ну да… И мне надо ранец готовить.
- Ранец? Ты ещё в школу ходишь? Сколько тебе лет?
- Пятнадцать.
- Сколько? Я думала больше. Что я тебя заставила выслушать?! 
- Тебе просто нужно было с кем-то поговорить.
- Но ты ещё слишком маленький, чтобы слушать грустные откровения!
- Ничего подобного! Должен же я учиться на чужих ошибках! А если серьёзно, ты была такой откровенной, потому что я вызываю доверие или потому, что я чужой для тебя человек? Я предпочитаю первый вариант.
Маша только улыбнулась. Она не знала что ответить.
Серёжа проводил её до двери. Наклонился и поцеловал в макушку.
- Ты чудо из чудес, - сказала Маша. – Пока!               
        «Как я там сказала? Если мне что-то не нужно, ничто не может убедить меня в обратном? Ну да… Если бы это ещё действовало сразу. А не через несколько лет. ; Маша сидела на единственном в доме стуле. Вошла и села. Даже не переодевалась. ; А что если запрограммировать эту установку заранее: «Не хочу! Вся эта головная боль мне не нужна! Точка!
  Ты сама у себя отбираешь надежду, так нечестно! – воспротивилась она своему же решению. - А откуда эта надежда взялась? Почему я вообще о нём думаю? Выдумывать себе пустые надежды, вот что нечестно. Насочиняла себе невесть что... С чего я взяла, что я ему нравлюсь? Откуда? Когда он тебе об этом хоть как-то намекал?» - Маша подробно перебирала в уме историю их общения. – «Пригласил на кофе. Ну и что? Дома никто не ждёт. Одному завтракать скучно. Рассказал о своей неудачной попытке написать сценарий? Так он всем, наверное, про это рассказывает. И как интересно рассказывает! А голос у него какой, когда он со мной говорит! Слаще мёда… меня всю накрывает томная волна. Вот опять... И это я только вспомнила его голос!» Маша стряхнула с себя это наваждение и вернулась к анализу. «Помог сняться в рекламе? Это ещё неизвестно, помог или нет. Я вообще не поняла, что там была за история с длинными волосами? Если он знал что я не подойду, зачем он меня туда послал? Подарил браслет? Нет, не так... Провёл со мной полдня, а потом бросил и уехал. Подожди, он звал тебя с собой! Это ты отказалась! А кто так делает? Молчал, молчал, потом: «Едемте, пожалуйста!» Ультиматум, а не приглашение. Не сильно он и расстроился, когда я не захотела с ним ехать. Или расстроился? Или обиделся? Господи, как всё сложно... Вывод такой: не думай, не жди. Может там и была какая-то симпатия с его стороны, но как она вспыхнула, так и погасла».
        Маша почувствовала, как её лицо поползло вниз. Внешние уголки глаз, края губ, щёки вместе с подбородком. Как тающая восковая маска. Грустное лицо Пьеро.
  «Вот и сиди теперь без надежды!» - злорадно сказал Пьеро.
  Она и осталась так сидеть. Неподвижная. Клубок мыслей в её голове был слишком запутан. А у неё сил не было его распутывать.
  Соседи вернулись с работы. Маша слушала, как они готовили ужин, как стучали вилками по тарелкам. Зашумели трубы на их кухне, позднее, вода в ванной.
«Если бы не было физиологических потребностей, мы бы с места никогда не тронулись. Понятно теперь почему памятники не двигаются. Они не пьют и в туалет им не надо. Что за ерунду я горожу?» Маша поднялась и поплелась готовиться ко сну. «Как это долго – чистить зубы!» - с непонятной ненавистью подумала она, берясь за щётку.