Андрияка С. Н. акварелист-универсал

Павел Пегов
Андрияка Сергей Николаевич: 14 июля 1958 года.

Потомственный художник.

Рисовать начал с шести лет под руководством своего отца, который был заслуженным художником РСФСР, преподавателем живописи в московской художественной школе при Московском художественном институте имени В. И. Сурикова.

Затем Сергей Николаевич учился в этой же школе.

А потом в институте имени Сурикова.

После смерти отца совмещал учёбу с работой.

Большой талант, отменная работоспособность и настойчивость в достижении поставленных задач быстро позволили Андрияке достигнуть значительных успехов.

Он стал членом реестра профессиональных художников России.

Затем организовал школу акварели своего имени.

А в 2012 году открылось высшее учебное заведение: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

Творчество С.Н. Андрияки по достоинству оценено государством и коллегами по цеху.

Он стал действительным членом Академии художеств и народным художником Российской Федерации.

Одновременно с занятием непосредственно живописью большое внимание уделяет преподавательской деятельности.

Путь к работе с многослойной акварелью был для Сергея Николаевича весьма непрост.

Он занимался масляными красками, темперой, гуашью. изготовлял витражи, расписывал фарфор...

И лучше самого художника рассказать, как он остановил свой выбор на любимой технике, я, кончно не смогу.

Предоставляю ему слово: "Почему главной своей техникой для написания картин я сделал акварель?..
...Объяснить это в нескольких словах не получится. Это видимо изначально было внутри меня. Я начал писать акварельными красками с самого детства. Профессора и преподаватели института имени Сурикова в свое время говорили мне: «У нас для вас есть задача с использованием масляной живописи – его нужно выполнить, а выполнение акварелью – если будет желание». И я выполнял эскизы и наброски, изображения натурщиков при помощи акварели – всё делал добровольно, по собственному желанию. Потом занятия акварелью стали более значимыми и длительными. Я много работал на натуре, а в дальнейшем все больше стал пытаться писать по памяти. Кстати, первые опыты работы по памяти я сделал в школьные годы. Всегда старался фиксировать в память основные колористические законы, законы света и тона, действующие в окружающем нас мире. Позднее я стал писать акварели больших форматов. Пришло понимание того, что акварели подвластно практически всё, вопреки общепринятому отношению к ней, как к технике второстепенной. Повторю, что интерес к работе акварелью сидел во мне всегда. Написание картин акварелью задача для меня абсолютно естественная, невзирая на характер учебных заданий. Мне вспоминается, что в Школе имени Сурикова мне нравилось писать картины по памяти именно в технике гуаши. Тогда я не мог писать акварельными красками значительные работы, только небольшие картины делал, размером не более открытки. Для создания больших акварелей не хватало технических навыков. Это теперь я могу создавать значительные по масштабу акварельные полотна, соразмерные масштабу замысла..."

И ещё , возможно, сыграл роль тот факт, что пока в России нет равных ему по классу акварелистов. (моё мнение)

Акварельные работы Сергея Андрияки произвели на меня очень приятное впечатление.

Иначе бы я, не взирая на все титулы и звания, не стал бы писать о его творчестве.

Но красотой люблю делиться с миром.

Стиль: реализм, романтический реализм, и даже, я бы так сказал, лирический реализм, основанный на любви к окружающему миру.

Жанр: мне понравилось определение жанра, данное в википедии, - живопись (акварель). Итак, любимые жанры - пейзаж и натюрморт, но пейзаж включает в себя не только природный, но и архитектурный, и многое другое.

Палитра: очень яркая, оптимистическая, светлая и жизнерадостная.

Вернисаж прилагается:

 http://maxpark.com/community/5487/content/6961736