Виражи. Несколько историй

Виктор Рин
ИСТОРИЯ 1. ПРИШЛА ЖЕНА КО МНЕ В ГАРАЖ


Сидим мы с Васькой в гараже, перебираем мою старушку. Тихо-мирно беседуем, ковыряемся в железяках.

Васька рассказывает, как на выходные к теще ездил: колесо спустило, решил накачать – машина во дворе стоит. Задумался, говорит, смотрю на компрессор, он гудит тихонько. Вдруг – ба-бах! Васька даже подумать ничего не успел, сразу на землю и голову руками закрыл – все, как в армии учили. Тишина. Поднимается, а это тещин любимый породистый кот – мейн кун Жорка с крыши на Васькину машину прыгнул: а в нем под 10 кг. Ну это я вам тут вкратце, да на литературном… А Васька ни коту русских эпитетов не пожалел, ни мне, когда рассказывал. Хохочем.

Тут два соседа заглянули, Митрич, как всегда свежие новости принес про штрафы, да страховку: у него дочь в нашем РЭО сидит. А Иван Иванович, или попросту Дед – заядлый футболист – взахлеб про то, как наши Сан-Марино раскатали – а ну-ка! 9: 0 – это вам не хухры-мухры!

И вот оно явление: жена моя собственной персоной. И сразу в бой: «Такой-сякой! Все время в гараже торчишь! Ребенка из садика забрать не можешь!» Мужики, ясное дело, не стали дожидаться про «молодость, которую она мне отдала» и быстро ретировались. Я же, не без чувства вины, переоделся и помчался за сыном в детский сад, благо он всего в трех кварталах от нашего дома.

И ведь отбежал уже прилично, пока сообразил, что, во-первых, сегодня суббота, во-вторых, время к 10 вечера движется, в-третьих, Вовка со вчерашнего вечера – у бабушки.

Звоню: «Ну и что это было?» А жена уже развеселилась, так и так, мол, «я пошутила, просто соскучилась, скорее возвращайся, только по дороге купи чего-нибудь к чаю, к нам Анечка и Светик поболтать заскочили».

Ладно, думаю, с подружками вечерок провести хочешь… Ну-ну! И свернул в аптеку. Набрал там много чего, так сказать и с запахом, и без.

Прихожу домой – сидят «три полуграции», сплетничают. Я подошел, вывалил все тюбики-баночки-упаковочки на стол и говорю: «Вот, как и просила! Бабы вы с нами?» Сроду таких лиц не видел. Причем даже у жены.

Анечка и Светик очень быстренько скрылись за дверью, даже лифт вызывать не стали, по крайней мере я не слышал. Наверное, на «баб» обиделись.

Нет, ну тут, конечно, без скандала не обошлось и опять: «Ты меня позоришь! Как сам в гараже пропадаешь… а я с подругами посидеть не могу...» Ну и про загубленную молодость тоже не забыла. Собралась, вызвала такси и к маме укатила.

А я что? Собрал свои покупки, сейчас в гараж отнесу, а то еще сыну в руки попадется. А в гараже все сгодится…



История 2. НОЧЬ В ЗАБРОШЕННОМ ДОМЕ. НА СПОР.


19.30. Стою и смотрю на заброшенный дом. Дернуло же меня ввязаться в это спор. Теперь я должен переночевать здесь. Страшно что-то, и денег уже не хочется. Но сзади слышу смешки своих товарищей и храбрюсь. Войти, оказывается, не так просто, нужно пробраться через джунгли из сорняков.
На небе появился бледный диск. Полнолуние.

20.00. Не спеша исследую помещение (а может ищу пути для отступления? Ну, мало ли что…) Пока не стемнело, успеваю сделать несколько фотографий. Неприятное чувство растет. А ведь только вечер. Телефон отдаю сопровождавшим меня. Никакой аппаратуры. Только часы. Такова договоренность. Взял еще блокнот и ручку, буду писать при свече, как Пушкин.

21.00. Кое-как расчистил место для ночлега. Зажег свечу. Достал бутерброды и термос. Но смог выпить только чай. Теперь точно знаю, что значит выражение «Кусок в горло не идет».

22.00. Дом стоит на отшибе. Говорят, что здесь не задерживались жильцы, постоянно менялись. Пацаны рассказывали, что когда-то, еще в войну вроде бы, здесь немцы кого-то замучили, старика и кого-то из его семьи. Потом, когда война закончилась, в доме поселился сын того деда, вернувшийся с фронта. Обзавелся семьей, восстановил жилье. Жили долго, уже и дети выучились и уехали, а потом забрали родителей с собой, а дом, как водится, продали.

Вот с тех пор и началось. Приезжает семья. Дом на краю деревни – тишина, покой, красота. Но вскоре гибнет хозяин. Причем всегда внезапно: то на мотоцикле разобьется, то утонет, а один так и вовсе повесился. Дважды вслед за супругами отправлялись жены. Однажды дом горел, надо ли говорить, что хозяин выбраться не смог? Судачили, что пьяный спал.

23.30. Пока вспоминал да записывал время-то как пробежало. Скоро полночь, но пытаюсь об этом не думать. Тишина, знаете такая гнетущая, мороз по коже. А тут еще эти рассказы в голову лезут.

Короче, после пожара здесь последние жильцы появились: пара только на пенсию вышла и решили по дешевке «домик в деревне» урвать. Взяли его, кстати, за сущие копейки, поэтому все, что на покупку дома откладывали, потратили на ремонт: обновили, подлатали и жить стали. Только не долго. Где-то полгода прошло, после того, как жилье было восстановлено: и вот, мужику не повезло: сердечный приступ, до больницы не довезли. А супруга так тяжело переносила утрату, что ее быстро определили в специализированное учреждение, где она тоже не очень долго мучилась.
Так и остался дом бесхозным.

23.55. Чтобы хоть что-то делать, опять достал бутерброд. Съел, но вкуса не почувствовал. Стрелки бегут к 12. Начинает болеть голова.

00.00. Сижу. О том, чтобы прилечь, даже не думаю. Если честно, даже глаза боюсь закрыть. По дому гуляет сквозняк, причем, такой, что пробирает до костей. Странно, но не слышно ночных птиц. Тишина угнетает.

00.30. Свечка погасла. Два раза зажигал – разгорелась. Начинает клонить в сон, налил чай. Горячий напиток чуть встряхнул, но тут закончилась тишина. Лучше бы она угнетала.

00.50. Шорохи. Скрипы и треск. Успокаиваю себя тем, что это естественные звуки: дом проседает и тому подобное. Но жутко до дрожи. Дернуло меня на этот спор согласиться. И началось то с того, что мы в компании, насмотревшись «Искателей могил», завели тему страшилок и понеслось. Я умничал, утверждал, что так не бывает, все это бред. Вот тут-то мне и рассказали про этот дом. Я стоял на своем и говорил, что все это неправда. И тут кто-то сказал: «Да вы городские только на языке смелые. А так вам слабо…». И вот мне не слабо, и я сижу здесь. О-о-о!

01. 30. Начинает мерещиться всякая ерунда. Понимаю, что накручиваю себя сам, но слышу чьи-то шаги. Вздохи. Сижу, вспоминаю молитвы.

02. 00. Страшно. Ноги ватные. Встаю с твердым решение покинуть дом. Свет от свечки прыгает, и она снова гаснет. По стенам что-то скользнуло. Свет? Хватаю свою сумку и слышу: «Ванек, ты тут?! Поехали домой!»

Ой, пацаны, мои родненькие! Пришли!

Уже сидя в машине я узнал, что они так и не уехали, сидели, ждали. Боялись меня оставить. Один раз даже подкрадывались послушать, живой я или нет. Я тоже честно признался, что хотел удрать.

На общий выигрыш мы отоварились в круглосуточном ларьке…



ИСТОРИЯ 3. Я ПРОДАЛ СВОЮ ЖЕНУ


Она всегда была красавицей, Лада моя. А я – разгильдяй и повеса. И женитьба не исправила моей избалованности и беспечности. Я продолжал жить, как хотел. Гулял, играл, проматывал все, что было. Однажды, я, будучи в изрядном подпитии, подрезал сразу две иномарки. Разговор со мной был короткий: сломанный нос и синяк на оба глаза. Такой я и притащился домой.
 
Лада, моя добрая Лада, выхаживала и лечила меня как ребенка. Она всегда была такая. Я встретил ее в деревне, куда случайно попал с друзьями. Деваха – кровь с молоком, высокая, стройная, красивая, стояла за прилавком сельского магазинчика, куда я заскочил купить какую-то провизию. Зацепила она меня своим взглядом. И стал я к ней из областного центра частенько наезжать. Полгода добивался. А потом женился.

Она все детей хотела, а я отказывался, рано, мол, еще. Так и жили. Она на фармацевта учиться пошла, а я так и болтался, институт пропускал, отдыха от жизни искал. Нашел, на той дороге.

Ребятки те быстро меня вычислили и предъявили весомый счет. Я кинулся занимать, искать какие-то средства, но счетчик работал, а я ничего не мог поделать.
Когда меня в очередной раз дернули, и потребовали выплаты, я не знал, что говорить. А потом и ляпнул: «Я уже все продал, жена только осталась». Они стали смеяться и предложили: «А что, продай нам жену, весь долг спишем». Я подумал, что они шутят, потом понял, что нет. Их главный распорядился: «Привезешь ее сюда, сегодня вечером».

Лада ждала меня дома, кинулась с расспросами, тормошила. Я молчал. Она расплакалась и тогда меня прорвало: я рассказал о цене, сказал, что они ждут и что это единственный способ решить вопрос.

Она отшатнулась и поменялась в лице. А меня понесло, я что-то орал, что-то швырял, куда-то рвался. Лада уложила меня на диван.
Когда я проснулся, ее дома не было. Не пришла она и на следующий день. Я не искал. Не хотел. Просто пил.

Я не помню, когда она забрала вещи и ушла, оставив записку. «Больше ты ничего не должен. На развод подам сама. Искать меня не надо. Я не вернусь».
 
Потом я ездил в деревню, но меня не пустили даже на порог. Только бабка сказала, что Лады здесь нет. Потом пришли документы о разводе.

Я бросил пить. Устроился на работу, вечера провожу дома. Один. Нет вдвоем – со своей совестью. Она-то ко мне вернулась…



История 4. МОЙ МУЖ ТАНКИСТ. ГОТОВЬСЯ К БОЮ, ДОРОГОЙ!


Мы с девчонками познакомились в детской поликлинике. Обсудив диагнозы, лекарства и памперсы, перешли к мужьям. И вот тут-то всплыло: оказывается, мы – подруги по несчастью: наши мужья танкисты. Но не настоящие, а виртуальные, да те самые – World of Tanks – будь он не ладен. Истории при этом, похожи как две капли воды. Попробовал-понравилось-втянулся. Час-два в день – три-четыре часа – каждую свободную минуту. О, медсестра два раза выглядывала, звала ту из нас, чья очередь подошла – мы же не могли унять языки. Накипело, понимаете ли!

Договорились встретиться в кафе, и как-то, отправив выздоровевшую детвору в детские сады, собрались и наговорились вдоволь. И о скандалах, и об истериках, и даже о попытках сломать компьютер. А потом придумали свою стратегию. И после небольшой подготовки приступили к ее выполнению.

Четверг.
 
Когда муж вернулся с работы, его ждала майка и кружка с логотипами World of Tanks. Обрадовался, как ребенок. Чмокнул меня и сына и уселся за любимую игру.

Суббота.

Проснулся, наскоро умылся и бегом за ноутбук: чемпионат на носу, а готовность нулевая. Я принесла ему кофе и бутерброды и закрыла дверь, чтобы Пашка не мешал папе сражаться.  Соседка вела сына во двор и заглянула за моим (мы часто чередуем прогулки, предоставляя возможность друг другу час свободного времени). Я приготовила обед и отнесла Сергею в комнату. Поблагодарил, живой значит. Я, ничего не говоря, ушла гулять с малышами, сменив соседку «на боевом посту».

Воскресенье.
 
Мы договорились с девочками – новыми подружками– сходить в детскую игровую комнату. Пока наши погодки (3-4 года) развлекались с аниматорами, мы наболтались от души. Время пролетело незаметно. Но дневной сон никто не отменял, и мы разошлись по домам.

Чудо! Папа встретил нас у дверей и спросил, где мы были. Пока Пашка рассказывал про бассейн с шарами, я успела переодеться и отправила сына спать. Я заварила Сереже кофе, отнесла, поинтересовалась, обедал ли он и что приготовить на ужин.
Среда. Я договорилась встретиться со старой подругой. Внука забрала бабушка, попросила, чтобы он остался ночевать. Пашка счастлив. Мужа дома ждал накрытый ужин и шлейф моих духов.

Пятница.

Вечером я подсела к мужу и заглядывая через плечо, поинтересовалась, какой танк принадлежит ему. Он показал. Минут 15 я наблюдала за ходом игры, потом спросила, почему у него машина не такая маневренная, как у других. Он что-то пытался объяснять, но мог и не стараться: я давно знаю сама. Разумеется, я промолчала.

Суббота.
 
Когда Сергей загрузил игру, он увидел, что его счет пополнился на несколько тысяч. (Когда я проводила оплату, чуть не передумала. Но нельзя: стратегия!) Такое изумленное лицо у Сергея было только когда я сообщила ему о своей беременности. Танк был усовершенствован сразу же.

Среда.

Самый опасный момент. Я пригласила «мужа на час», который быстро и ловко поправил все бытовые мелочи, на которые у «мужа на всю жизнь» руки не доходили. Это же не танк разваливается… Я подгадала все идеально: оба «мужа» столкнулись в дверях. Я как можно ласковее простилась с мастером, и, как ни в чем не бывало, «объяснила» Сергею, что «это был Вадим, он часто у нас бывает (на самом деле этот раз - единственный). Что он – умница, все умеет, а тебя мне не хотелось отвлекать. Почему я такая нарядная? Ну так мне же в сад надо, за сыном! Ну, не скучай!» На кухонном столе я специально оставила две чашки с недопитым чаем, кстати, обе мои. Но Сергей об этом же не знает!

Пятница.

Встретились с подружками. Обсудили новости. У них все примерно также. Только Дашин муж накричал на нее из-за мужа на час, а самого мастера едва не спустил с лестницы. Но обошлось.

Вечером Сергей вернулся с работы с букетом цветов и билетами на воскресенье в цирк. На воскресенье!!! Выходной, когда можно играть в танки, а он собрался в цирк!!! Я упивалась победой, но это было только одно выигранное сражение.

Воскресенье.

Даже не знаю, как рассказывать. Ну, вообщем, мы семьей пошли в цирк. Во время антракта я случайно встретилась глазами с весьма приличным мужчиной и, когда он снова повернулся (о, я не знаю, что на меня нашло!) … Вообщем, я скосила глаза к носу, а рот растянула в улыбке. Он удивленно посмотрел на вполне солидную даму, которая делала странные гримасы. Потом повернулся и посмотрел еще раз. Я повторила свой маневр. Сергей моих махинаций не видел. Но он не мог не заметить, что впереди сидящий мужчина то и дело посматривает на меня. Потом он перегнулся через ребенка и что-то сказал своему спутнику. До конца представления они уже оба оглядывались на меня, с интересом ожидая продолжения. Но я вела себя прилично.

Вечером Сергей пришел ко мне, и мы вместе посмотрели какой-то фильм. И спать отправились вместе, и заснули не сразу. Одна беда: я еле сдерживала хохот, когда вспоминала глаза того мужика, в цирке. Но я же жена танкиста, сжала волю в кулак и сдержалась.

Завтра понедельник. Мы договорились встретиться с девочками. Не знаю, как у них, а у меня есть, что рассказать. Сергей спит, тихо посапывая. Но я-то знаю, танкисты так быстро не сдаются и основные сражения еще впереди…



ИСТОРИЯ 5. ЛЮБОВЬ, ПОПАВШАЯ В СЕТИ


Мой друг Юра всегда был осторожным и умным парнем. Красавцем себя не считал, за модой не гонялся, просто жил, как все, без эпатажа и гламура.

С девушками у него не то чтобы не ладилось, а вот как-то серьезности никакой не было. Отшучивался: «Мне жену сказочную надо: чтобы и умница, и работящая, и за мной в огонь и в воду. Да где теперь таких найдешь?» Но умудрился, нашел. В интернете.

Как обычно, «бродил по просторам» и наткнулся на сайте знакомств на …Василису. Вот тебе раз! Сначала его привлекло имя. Потом принялся рассматривать фотографии: очень миленькая, ни тебе накачанных губ, ни наращенных ресниц, вроде как все свое. Суть да дело, стали переписываться. Она на севере живет, он – на юге, встретиться не просто, а так – хоть целыми днями общайся! И общались! Долго, почти полгода. Юрка, как с ума сошел: каждую свободную минутку он своей Василисе послания строчит. Та отвечает. Несколько раз созванивались.

А потом вдруг тишина. Пропала она. На связь не выходила, телефонные номера, с которых звонила – заблокированы.

На Юру было страшно смотреть. Мы пытались поддержать его: что-то советовали, пытались додуматься до причин ее молчания – в голову лезла всякая муть.
Когда попытались обвинить ее в мошенничестве, наш спокойный и покладистый Юрок устроил целый разгром: еле успокоили.

Юрка таял на глазах. Его мама все чаще стала говорить о докторах, а мы продолжали ломать голову. Потом все-таки решили: нам был известен город, где она проживала и ее редкое имя (хотя надежды на то, что оно настоящее, было мало). Мы обратились к нашему участковому, спасибо, толковый парень – теперь один из нашей компании¬ – и он по своим каналам сделал запрос по месту проживания Василисы К-ко.
 
Ответ был неожиданным: «Не проживает». Коля, участковый, решил попробовать еще. И вот пришел ответ. Мы не знали, как показать его Юре. Но скрывать было бессмысленно и вот он, бледный, стоит и читает: «На ваш запрос отвечаем… гр-ка К-ко Василиса Ивановна, уроженка… в данный момент отбывает наказание… статья 105…».
Потом повернулся к нам и тихо сказал:
– Я хочу побыть один.

На следующий день мне позвонила т. Аня, мать Юры, и сдерживая рыдания проговорила:
– Мишенька, он хочет ехать к ней!

Наши «дружеские заседания» ни к чему не привели, и на третий день т. Аня устало махнула рукой:
– Оставьте его, пусть едет!

Юрка уехал. Он позвонил неделю спустя и рассказал, что нашел свою Василису и даже один раз уже видел. Ему пришлось добиться разрешения у начальника колонии, а как в подробности не вдавался. Завтра ему разрешили еще раз встретиться с ней, а потом он вернется.

Прошло несколько дней и Юра пришел ко мне сам. Он был растерян и не знал, что делать.

Василису он нашел в тюремной больнице: когда она поняла, что зашла в своей виртуальной любви слишком далеко, решила покончить собой. Не хотела, чтобы Юра узнал о ее судьбе.

Василиса убила своего мужа и получила 5 лет. Ее маленький сын живет с бабушкой, и не знает куда пропала мама. А Василиса хорошая, но несчастная…
Что я мог сказать ему?

 Еще через две недели Юра снова уехал. Такие отъезды случались теперь часто. А потом он привел мальчика лет 4-х, который называл его «папа Юра». Оказывается, Юра познакомился с матерью Василисы, узнал все подробности о том, что случилось в тот день, и очень привязался к доброму и ласковому мальчишке. Т. Аня только руками всплеснула, расплакалась, а потом накормила маленького гостя и вечером уложила его спать.
 
Вот уже год Юра живет там, у матери Василисы. Возится с пацаном, устроился на работу, иногда видится с Василисой, и ждет, когда вернется она, его суженая из страшной сказки про горькую жизнь.



ИСТОРИЯ 6. МЕНЯ РАЗЛЮБИТЬ НЕВОЗМОЖНО!


– Я – вообще самая лучшая! Ты посмотри на меня! Какой нормальный мужик от меня откажется? Тем более Владик, он, вообще, с меня пылинки сдувает. Нет, меня разлюбить невозможно!

Моя красивая одноклассница Марина перевела дыхание и продолжала:
- Ты же помнишь, он за мной с пятого класса хвостом ходил. Под окнами дежурил. Когда мы свадьбу сыграли, счастью поверить не мог. Да что я тебе рассказываю, ты и так все знаешь. А ты говоришь, куда я его отпускаю… Пусть зарабатывает, на то он и мужик. И так звезд с неба не хватаем.

Встреча одноклассников подходила к концу, а Марина, с изумительным маникюром, безупречной прической, в дорогом костюме, Марина, стильная и изящная, все еще жаловалась на недоимки в семейном бюджете. Ее муж Владислав, тоже наш одноклассник, был далеко: где-то в Кемеровском «Азоте» участвует в «стройке века», зарабатывает на достойную жизнь Марины.

23 февраля, по доброй традиции, мы поздравляем нашего классного руководителя, уже давно пенсионера, с двойным праздником: в этот день у него еще и день рождения. Каждый раз на встрече выпускников мы скидываемся на подарок и выбираем двух-трех ответственных: они-то и должны поздравить Ивана Семеновича. В 2019 эта честь (говорю без сарказма, это действительно приятная обязанность) выпала нам с Мариной.

Порадовав учителя, мы вышли, и тут Марина вцепилась в меня мертвой хваткой:
- Нет, ты представляешь?! Владик от меня хочет уйти! Нашел какую-то деревенщину! Прилетал за документами, на развод собирается подавать! Нет, ты только подумай: пироги она, видите ли, ему печет. Какие пироги?! 21 век на дворе. Все нормальные люди в ресторанах еду заказывают. А он говорит – пироги! Она даже старше его на 5 лет! Сидит в этом своем захолустье, дрянь такая. А ему-то? Ему чего надо? Разве можно ту буренку со мной сравнить? Я ему говорю: «Владик, ты с ума сошел?» А он мне: «Я не Владик, я – Влад! И я только с ней себя мужчиной почувствовал!»
Понимаешь? Она его обхаживает, говорит. Слово-то какое: обхаживает…

Эта тирада обещала быть бесконечной. Минут через 15 в сумке Марины задребезжал телефон, она ответила на звонок и, похоже, забыла про меня.

Воспользовавшись удачным моментом, и, попрощавшись с Мариной взмахом руки, я еду домой, вспоминая улыбчивого добряка Владислава. Наконец-то мужик будет счастлив!
 
А Марина, ну что Марина… С ее внешностью, она обязательно найдет новую жертву. Ведь ее не любить невозможно. По крайней мере, она так думает…


ИСТОРИЯ 7. МАМА, Я ХОЧУ В ГАРЕМ!

15-летняя Алиса просто убила этим заявлением мать. Что-то такое было в интонации дочери, что Анна Львовна сразу ей поверила. (Имена изменены – авт.)
Девочке всегда нравились романтичные рассказы про любовь султанов и их наложниц. И она решила, что тоже имеет право на такую историю.
 
Алиса стала претворять свои мечты в реальность. Учила английский и арабский, занималась танцами. Выставляла свои анкеты, регистрировалась в сообществах, делала запросы в модельные агентства. В таких трудах прошло 3 года.
Едва ей исполнилось 18 лет, она отправилась в Сочи, для того чтобы заработать денег на билет в Турцию. Ей не нужен был отдых на лазурном побережье, она хотела быть ближе к своей мечте.
 
И вот она – Турция. В одном из ночных клубов Алиса познакомилась с арабом, который представился ей как Фаиль. Несколько дней, проведенных вместе с обходительным черноглазым красавцем, только укрепили ее мечты. Он обещал жениться и показать ей весь мир. А сначала посетить ОАЭ, страну невиданных возможностей. Алиса поняла, что все получилось именно так как она хотела.

Восторженно, взахлеб, она рассказывала по телефону матери о том, что ее ждет. Описывала все прелести ее теперешней жизни, обещала звонить часто-часто. Мать, одинокая и покинутая, еще долго держала трубку, слушая отрывистые гудки…

Маленький уральский городок, где они жили с дочерью, опять заносило снегом. Анна Львовна жила как все: на краю бедности не стояла, но и полного достатка никогда не знала. Несколько лет назад она овдовела, и с тех пор воспитывала дочь одна. И вот теперь ее Алиса где-то там, так далеко от нее…

Следующий звонок был через 4 дня. Дочь была немногословна. Они сейчас уезжают. Фаиль хочет, чтобы она осталась с ним навсегда. А еще у нее теперь есть красивая абайя, только к ней надо привыкнуть. Куда едут? Не знает, какое-то длинное название, из тех, что сразу не запомнишь. Как доберутся, позвонит обязательно.
Не позвонила. Ни через день, ни через месяц, ни через год. Анна Львовна обращалась в посольство РФ, но сведений о ее Алисе было так мало, что все только разводили руками. Ничего не добившись от властей, Анна Львовна стала просто ждать.

Прошло несколько лет.

Однажды в дом Анны Львовны постучала уже немолодая женщина. Она представилась и попросила выслушать ее. Галина, так звали гостью, рассказала, что некоторое время назад жила в Объединенных Арабских Эмиратах. Там работал ее муж. Теперь они уже вернулись в Россию.

Однажды с ней произошла странная история. Отправляясь в Абу-Даби, Галина с мужем вызвали такси. Старый пакистанец всю дорогу прислушивался к русской речи. Когда муж вышел, водитель обратился к замешкавшейся Галине: «Вы ведь русские? Ни о чем меня не спрашивайте, я ничего не знаю. Мне сказали передать русским вот это». И протянул помятый и грязный свернутый листок. Ничего не понимающая женщина стояла с полученной запиской и смотрела, как быстро удаляется такси.

Галина протянула листок Анне Львовне, и та увидела надпись, сделанную рукой ее дочери «Отдайте русскому». Дрожащими пальцами женщина развернула бумагу. Сначала был написан ее адрес. А потом…

"Прошу вас, передайте это письмо моей маме.
 
Мамочка, прости меня. Я, наверное, уже никогда не увижу тебя. Фаиль обманул меня, он продал меня арабу (несколько строк старательно зачеркнуты)… в этом аду. Пыталась сбежать, но меня поймали, стало еще хуже. Я даже не знаю, где я. Меня перевозили ночью. Но я постараюсь снова сбежать. Пишу эту записку, вдруг смогу кому-нибудь отдать.

Прости меня, мамулечка!
               
                Алиса."

- Кто зачеркнул эти строки? – всхлипывая, спросила Анна Львовна.
Галина ответила, что не знает. Записка попала к ней именно в таком виде. Конечно, она показала ее мужу. Тот очень взволновался и обещал поговорить со своим начальником. Разговор состоялся, но ни к чему не привел. Через неделю с мужем Галины расторгли контракт и перевели его из Эль-Айна в Эр – Риад, а через три года срок контракта закончился, и они вернулись в Россию. Все это время Галина пыталась навести хоть какие –то справки, но это было настолько бессмысленно, что она оставила все попытки. И вот теперь она здесь.

Снова запросы в посольство и снова вежливый отказ: посольство сведениями об Алисе не располагает.
Как-то узнали об этой истории СМИ. Анну Львовну засыпали приглашениями на ток-шоу. Но она так категорично отказала журналистам, что ее, в конце концов оставили в покое.

Анна Львовна стала посещать церковь и не перестает молить Бога о своей бедной дочери…


ИСТОРИЯ 8. МЕСТЬ БЕЗ РАСКАЯНИЯ


Мой муж загулял с молодой и красивой девицей. Практически не скрывая, лишь для вида придумывая оправдания своим опозданиям, задержкам и внезапным вызовам на работу.

Я понимала все. Да, мне уже двадцать лет, как не двадцать, как и все я работаю, устаю, не всегда есть макияж на лице и лак на ногтях. Но у меня всегда чистое жилье, вкусная еда, ухоженные дети и муж. С последним, как оказалось, даже перестаралась, раз на него молодые заглядываются.

Но ближе к делу. Женщина я умная и быстро поняла, что к чему. Я не стала устраивать сцен, истерик и прочей женской «лабуды», а поступила по-другому. Свою месть я хотела подать холодной.

Я наготовила кучу вкусностей, сердечно простилась с мужем и уехала с детьми к маме на два дня. Правда, оставив детей у нее, к вечеру вернулась в город, но к себе не пошла, осталась ждать во дворе. Мой расчет был верным. К ночи мой благоверный привел свою подругу к нам домой.

Про то что творилось у меня в душе я никому никогда не рассказывала, и сейчас не буду. С полчаса я собиралась с духом. Потом пошла.

Дверь я открыла своим ключом. Батюшки, свечи на полу, лепестки роз по всей квартире и шумный плеск в ванной. Испортила картину только бутылка шампанского, которая выпала из рук моего любимого и разбилась о кафель.Черноволосая нимфа выпорхнула из ванной…

Муж хотел начать классическую сцену: «Дорогая, это не то, что ты думаешь!»  Но я не дала ему договорить и начала сама:
«Слава тебе, Господи! Наконец-то! Милая девочка, вы даже не представляете себе, как я рада, что вы его забираете. Я уже давно не знаю, как от него избавиться. Нет, нет, не бойтесь, он – хороший! Просто мне надоел, не представляете, как. Ну что ты так смотришь, дорогой? Да, я устала от твоих выкрутасов. Пусть теперь другие мучаются, а я все, натерпелась, хватит!»

«Милая девочка» нервно теребила мое любимое полотенце, в которое была закутана. Муж собирался с мыслями. Но я не стала ждать, пока он опомнится.
«Вам в таком виде, наверное, неудобно будет идти по улице, лучше оденьтесь. Подожди, дорогой, я соберу тебе вещи на первое время». В два счета собрав ему вещи, я сунула их в руки девушки и проводила ее к двери. Муж поплелся следом.

Я убрала осколки, лепестки, вымыла ванну. Потом разревелась. Пока ревела, настало утро. Я вызвала мастера и сменила замки. И в этот же день подала на развод, сразу решила сжечь все мосты, потому что понимала, что простить не смогу.

Прошел месяц. Где-то в глубине души я ждала, что вот-вот раздастся звонок в дверь. Но звенело только у меня в ушах, от тишины.

У моей подруги, через тридцать пять знакомых, племянник Миша – очень видный парень. Спортсмен. Умница. И очень любит деньги, которых ему всегда не хватает. Я поговорила с Лидой, и она согласилась мне помочь. Я хотела, чтобы Миша познакомился с любовницей моего мужа. Если все серьезно, она ничего не позволит Мише. Ну а если нет…
 
Вышло все, как я ожидала. Миша с удовольствием взял деньги. Барышня вцепилась в красавца-парня мертвой хваткой, выставив моего за порог. И он пришел с покаянной головой.

Но все… Последний поезд ушел. Еще люблю? Да. Раскаиваюсь? Нет.

Эту историю мне рассказала красивая стройная женщина с добрыми, но грустными глазами. Глядя на нее, думаю о ее муже и не устаю удивляться: как легко можно разменять свое счастье…

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ПРОЧТЕНИЕ РАССКАЗОВ "ВИРАЖИ. НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЙ". ПРОШУ ВАС ОСТАВИТЬ СВОЮ РЕЦЕНЗИЮ, ПОЖЕЛАНИЕ, УКАЗАТЬ НА НЕДОСТАТКИ ГЛАВЫ. ВАШЕ МНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО. ВСЕГДА ВАШ - ВИКТОР РИН.