День сплошного невезения

Сергей Целищев
Предупреждение попугая или невезучий день
Сергей Целищев
Приезжаю я как то этим летом в райцентр, а там на площади у ДК огромный шатёр стоит, подхожу  к нему, а это цирк Шапито приехал. Стою разглядываю, машины, фургоны стоят, небольшой зверинец, регламент работы, цены. Оглядел я его и думаю, ну всё, мне пора идти делать свои дела. Попрощался с ним взглядом и пошёл. Вдруг голос за спиной:
- Эй мужик, подожди! Поворачиваюсь и вижу в клетке рысь, смотрит на меня и говорит; - Подойди. Я удивился и подошёл.

- Выпусти меня, мне надоело тут.
- Но ведь ты на людей нападёшь.
- Нет, отвечает рысь, ненападу, век воли не видать.
- Нет, ты нападёшь, я знаю.
- Ну честно не нападу, слово самца.
- Нет рысь, твоя идея не пиу дыщь.
- Да пиу дыщь, пиу дыщь, выпусти.
- Ладно, пообещал я, но только не сейчас, а ночью, чтобы никто не увидел, и пошёл.
- Спасибо мужик, сказала мне во след облегчённо выдохнув рысь.

Иду я и слышу голос;
- Вор должен сидеть в тюрьме. А это слинявший от кого то попугай сидит на ветке каштана смотрит в мою сторону и кричит:
- Вор должен сидеть в тюрьме! Вот бы его поймать подумал я, да где там, высоко сидит горлопан окаянный. Иду и думаю, а может быть это предупреждение мне, чтобы я рысь не выпускал? И тут мне дорогу черная кошка перебежала. Вот же напасть, поплевал через левое плечо, и на одной ноге прыгаю, примета такая у нас водится, если чёрная кошка переходит дорогу, нужно обязательно семь раз плюнуть через левое плечо, и проскакать то место где она прошла на одной ноге. Что я и сделал.
Смеху было с меня, тут девчонки на лавочке сидят, там строй детей из детского сада с воспитателями на площадку идут. Не удобно было, но куда деваться, невезения то ни кому не нужно. И вдруг что то горячие по плечу, ляп, да так больно было, а это стайка голубей пролетала, и кто то из них пометил меня. Достал я платочек и вытер всё как смог.

Захожу в административное здание куда по делам приехал, поднимаюсь на второй этаж, но всё напрасно, "моя дверь" была в отъезде, и сегодня никого не будет. Вот тебе и чёрная кошка, вот тебе и неприятность, похоже я мало слюны потратил, пожалел, и не так скакал. Придется ехать домой, куда ж деваться, не будешь же тут до ночи торчать. И уехал.

Позже я узнал от знакомых людей, как здорово, и с каким азартом выступала в тот вечер рысь. Похоже у неё было прекрасное настроение в преддверии свободы. Я не поехал её выпускать, не сдержал слова, из за предупреждения попугая. Я всё время думал о словах этой птицы.