Про жизнь в кино и кино в жизни

Лилия Гадель
Про жизнь в кино и кино в жизни

Некоторые в курсе того, что я иногда радую себя тем, что снимаюсь в кино. Когда-то, лет много-дцать назад, мир кино мне представлялся таким лакомым кусочком, такой жизнью в сказке, самой правильной девичьей мечтой. Первый опыт был сразу после школы, где-то в полях, в специально выстроенной языческой деревеньке. Снимали что-то по удмуртскому эпосу с Мариной Яковлевой в главной роли. Ну, а мы, красны девицы в количестве четырех половозрелых единиц, фоном топтали поля и поляны в льняных балахонах и венках на длинноволосых головах.

Киношные люди мужского пола сразу предстали пред наши юные очи такими, мягко сказать, расслабленными и алкогольно-ослабленными. Но было весело, без происшествий, процесс как-то шел, природа была прекрасна, лошади великолепны, жизнь вся была еще впереди и переливалась в розовых тонах разных оттенков. Нет, тогда я ничего про кино не знала, это точно.

В течение следующих 25 лет я вникла в процесс на уровне амс (актеры массовых сцен), групповки и эпизодов. Надо сказать, что все это были какие-то случайные происшествия, я никогда не искала для себя возможности внедриться в это дело глубоко. Хотя с детства об этом мечтала, и жизнь приносила мне на блюдечке то мега-знакомство, то супер-работу, где все кино на расстоянии вытянутой руки. Но я боялась. Список прошлых страхов отвлечет от темы.

Поэтому продолжу о прекрасном.
Шкала прекрасности мира кино начинается с эпизодов. Приезжаешь на площадку, тебя ждут, режиссер с тобой здоровается лично и по имени. Потом рассказывает, как он тебя хочет снять, в смысле, что он от тебя хочет в кадре. И ты играешь роль. Ну, такую обычно микроскопическую, хотя иногда даже со словами. Потому что крутые эпизоды играют, как правило, профессионалы. Несколько дублей и вот оно: Спасибо! Снято! Поблагодарим (имя) за работу! Могут даже похлопать. И ты уезжаешь домой. С денежкой. Сумма за час работы обычно равна или в два-три раза выше, чем за 12-часовую смену групповки или амс в проекте с хорошим бюджетом. Прекрасно же?! И в своих актерских резюме ты уже пишешь, что играешь эпизодЫ.

Если говорить о кино честно, то это нелегкий труд. Для всех. С обеих сторон камеры. Чтобы сделать минуту экранного времени иногда нужно потратить сутки-двое. На свет, метки, рисунок всех участников, десятки дублей, смену ракурсов одной и той же сцены, и многое другое. Мой последний опыт на прошлой неделе потребовал от меня подняться и спуститься по лестнице раз 25. А главная героиня обгоняла меня на 10-сантиметровых каблуках. Те же 25 раз. Повторение – тоже мать. Пока не родится то, что нужно режиссеру.

Все это к чему? А к тому, что телодвижения в развитии своего дела, пусть даже в ритме замедленного танго-вальса, так или иначе, приводят к необходимости соблюдения протокола. А протокол говорит, что надо делать live-трансляции и другие видео-творения. Ну, и как-то переходить на главные роли, в конце концов. Пусть и в своем собственном кино!

Чтобы сделать свою первую попытку я договорилась с прекрасной боевой подругой. Так сложились обстоятельства, что она вывихнула ногу и была на больничном. И в этом непростом состоянии согласилась мне ассистировать. Я же сказала, что это боевая подруга, а не просто кофе-магазины-бла-бла. Настало утро того самого дня, когда я начала делать свое кино. Хотелось как-то прилично себя подать, волосы уложить и все такое. Но судьба решила подготовить меня по-другому. Поставив в ситуацию из кино. Почти. Даже, можно сказать, наоборот. Помните «12 стульев»? Конечно, помните. Я про сцену с душем и Абдуловым. Нет, не надо жалеть, что вас не было в это время в моем подъезде, меня там тоже не было. Я же сказала: «почти».

Я, так же вдохновенно распевая песенки, взошла на эшафот белоснежной ванны. Намылила голову, ну, и по периметру тоже. Все утро я прекрасно пользовалась водой. Но именно в тот момент, когда шампунь в глаза – вода прекратила свое существование в обоих кранах. Я, конечно, пожелала крепкого здоровья соседу сверху, который начал ремонт ванной комнаты днем раньше. А делать-то что?
Ладно, для тела есть полотенце. Мокрая голова тоже соображает, это радует.

Сначала мыльные следы прошли на балкон, вдруг там, в завалах барахла, завалялась 5-литровая питьевая, мы раньше покупали оптом. О! есть! Увы, дома оказалось, что это антифриз. Так, какие еще варианты? Ага, вчера я после ванны пенной делала ванночку для ног перед сном. С солью. Ок, из мыльной головы я стану соленой головой. Но все-таки это большой тазик воды. Радар, работаем! О, боги! Какое счастье, что в моем доме есть два вечно-живых-несмотряниначто цветка! Я для них держу 1,5- литровую бутыль воды. И о, чудо! Она оказалась полной! Жизнь налаживается. Уже почти хорошо, еще немного, и я в порядке… Так, мы с сестрой обычно сливаем в большой графин кипяченую воду. Есть, почти полный! Все, можно выдохнуть… Голова готова, сушим, одеваемся, едем на другой конец Москвы.

В известном кино-шедевре Эрнест Павлович Щукин, муж Эллочки, не был психологом, он был инженером и искал решение вопроса в подъезде, эээ.. во внешнем мире, я хотела сказать. Это ловушка, что красноречиво доказано в кино-эпизоде) А психологи ищут ресурсы внутри! И находят, потому что они всегда есть)!