Каддафи

Константин Попов 4
Каддафи  разбил свой шатер недалеко от пирса где стояла наша подводная лодка. Эта с позволения сказать юрта воздвигалась очень быстро и мы с интересом наблюдали, что там арабы затеяли.  Наконец к полудню арабы угомонились, шатёр стоял на берегу залива над ним развевался флаг Ливии  и он можно сказать украшал не убранный берег. Через некоторое время из шатра вышла группа военных и направилась к нашей лодке. Выяснилось что «парламентарии» приглашают нашего командира в гости к Каддафи.  Командир прихватил  с собой замполита и отправился в шатер.
 
Переговоры международного уровня затягивались, на помощь был вызван механик. Суета в шатре усилилась, туда заносились фрукты, бутылки и прочие сладости. Наконец высокие договаривающиеся стороны довольные вышли из шатра. Командир сиял и потирал руки, замполит мечтательно смотрел в даль, Каддафи одетый в морскую форму и увешанный наградами тоже выглядел удовлетворённым. Только механик был хмур.

Каддафи как мы его прозвали, полностью звали Фалих Саид Каддафи и являлся дальним родственником лидера Ливийской революции Муамара Каддафи. Он был командиром Ливийской подводной лодки, которая недавно тоже пришла в Тиват на ремонт. Ремонт у них был небольшой простояли они недельки две, но им понадобилось провести лечебный цикл аккумуляторных батарей. Мероприятие длительное  и опасное, которое требует специалистов высокого уровня. Каддафи воспользовался тем, что эти специалисты имелись на соседней Советской лодке тем более, что подводная лодка была абсолютно однотипная, одного проекта.

 Он организовал спектакль с шатром, пригласил нашего командира, угостил, чего-то пообещал, ну вот командир и "поплыл".  Не известно перепало, что нибудь лично командиру и замполиту, но бочку спирта арабы нам прикатили на плавбазу.
Шатер вскоре исчез и Каддафи улетел в Белград.

Команда мотористов и электриков  во главе с механиком отправилась на Ливийскую лодку выполнять интернациональный долг. Снаружи лодка выглядела также как наша, а внутри  были разительные отличия. В отсеках была поразительная чистота. На палубе лежали ковры. Каюты экипажа и кают компания отделаны красным деревом. В каждом отсеке кондиционер и портрет руководителя Ливии  Муамара Каддафи.

Экипаж Ливийцев был сама любезность. Восточное гостеприимство проявлялось во всём. В кают компании был накрыт роскошный стол. Прохладительные напитки были на каждом рабочем месте. Каждого нашего матроса сопровождал ливийский матрос который выполнял все его указания. В общем сплошной "рахат-лукум".

Образ службы ливийского моряка разительно отличается от советского. Во-первых весь экипаж сверхсрочники контрактники. Командира лично знает руководитель государства, на лодке его видят только тогда когда она выходит в море. Всем руководит старпом, да и тот не очень любит находиться в прочном корпусе и живет в гостинице не далеко от завода. Кроме механика из командования лодки ни кого нет и он был основным источником информации о образе службы ливийских подводников.

 Всего в Ливии четыре подводные лодки. В основном они стоят у берега и по очереди приходят в Югославию на различный ремонт. Иногда стреляют торпедами, но это событие из ряда вон и в нём участвует весь немногочисленный Ливийский военно-морской флот. После этого раздаются награды как будто после выигранного сражения.

А как там у вас с жёнами, у всех по четыре жены? - интересуемся мы.
У рядового экипажа вообще нет жен. Взять жену это очень дорогое удовольствие и даже не каждый подводник может это себе позволить. Примерно один килограмм золота надо отдать за среднестатическую невесту. А если она из не простой семьи то и того больше.

 У командира лодки четыре жены. Одна без вылазно живёт в Париже и является гражданкой Франции. Вторая жена сопровождает по всюду командира, вот и сейчас он улетел к ней в Белград. Остальные две живут в Триполи и из страны не выезжают. У старпома тоже четыре жены меньше статус не позволяет. Одна вот приехала в Тиват в гостинице живёт.

 У меня - говорит ливийский механик - три жены. По его словам и этого много. Дома он бывает не часто, поэтому и потребность в жёнах не большая, просто родственники настояли.

Лечебный цикл аккумуляторных батарей закончился без происшествий. Ливийские товарищи были явно довольны. Каждому участвующему в работах были вручены подарки и сувениры. Механику подарили роскошный ковёр.