Притча о сороке и соловье

Дробот Андрей
      В одном лесу жил соловей, он пел часто и под настроение, в чем не было ничего необычного, но в том лесу было полно сорок, которым песня соловья была поперек клюва, поскольку каждая птица считает себя важной и выдающейся, а тут мелочевка, по сравнению с сороками, распелась. Окружили сороки этого соловья и стали обсуждать:
      - Цена ему совсем не миллион, а ломаный, фальшивый, грязный грошик…
      И это было значительной правдой в клювах сорок, которые все привыкли измерять в деньгах, а поскольку соловей не продавался, то и цена ему была мизерна.
      - Из перьев лезет вон, но соловью не стать сорокой…
      И это тоже была правда, поскольку даже Дарвин не рассматривал возможной подобную эволюцию, где идеалом всего живого значилась бы сорока, а соловей должен был в кого-то перевоплощаться. 
      - Как возомнил он о себе, да вот наружность не изменит…
      И это тоже было правдой, с точки зрения сорок, поскольку каждая о себе мнила, а, значит, и соловей…
      Обсуждение протекало в таком духе, перемежалось советами улететь в другие края, мнениями о жажде славы… и даже о стремлении заретушировать финансовые неудачи. Последняя мысль так прочно засела в голову сорокам, поскольку птицы они до драгоценного жадные, что одна из них, выдернув перо из своего хвоста, принялась на коре сосны накарябать сочинение и составить соловьиный, так сказать, портрет.
      - Иной причины нет для пенья соловья, как деньги и богатство…, - примерно так начала сорока сочинение, поскольку сама любила умыкнуть что-нибудь драгоценное, что плохо лежит и не могла придумать иного повода.
      Поскольку сорока не увидела рядом с соловьем сколько-нибудь заметного состояния, то решила, что деньги его не любят и есть между ними кризис понимания и любви, а потому продолжила:
      - Спать уходя, тот соловей мечтает о деньгах, но просыпаясь жнет он бедность, и без любви…
      Она радостно застрекотала от творческой находки, и тут ее мысль без отдыха заскакала дальше, поскольку всплыл еще один вопрос, требовавший ответа: «Почему он не меняется, почему, он не действует как все нормальные сороки: не ворует в других местах, коль не получается здесь?»
      - Как слаб тот соловей, как дурен он и слаб, как жалок он в халтурном постоянстве…, - закрутила продолжение сорока, поскольку для нее изменение состояло лишь в перелете с одного места воровства к другому, и в поиске лучшего, а тут леность и слабость – презираемые качества.       
      «Но к чему подобное состояние может привести?» - задумалась сорока и опять обратила мысли к своему жизненному опыту.
      «Я бы прокляла все и вся и в первую очередь власть нашу птичью, да хоть самого Бога!» - рассудила сорока и продолжила описание жизни соловья, который в ее сочинении обратился с песенным протестом против самого Неба, что с точки зрения сороки было настолько потешно, как вылавливать золотые крупинки из огнедышащей молнии, где можно и перья опалить:
      - Он, алча блеска и любви богатств, во гневе, властью неба возмутился…
      Сороку не смутил парадокс, что нельзя клевать сук, от которых зависишь, но она всего лишь сорока и как могла, так и придумала. Однако, написанное требовало разумного объяснения, поскольку соловей продолжал петь, а с небом шутки плохи, сколько раз сама мокла…
      «Небеса испугались! Да, да – испугались!? - решила эту дилемму сорока, исходя из своего же жизненного опыта, говорившего, что иначе и быть не может. - Но почему, почему? Они же такие мощные и сильные».
     Тут пришлось помучаться, но фантазия у сороки была хорошая:
      - Из жалости к болезням соловья, прописанным в диагнозах врачебных, все небо расступилось перед ним и испугалось, а он больной, почувствовав простор, стал баловаться пением и слогом, но бестолково…
      «С больным спорить - себя не уважать. Вот он и поет черт-те-что», - так расценила сорока…
      Сочинение получилось лаконичное и для сорок убедительное, собрание одобрительно протрещало и разлетелось по своим делам, то есть искать, где что плохо лежит, а соловей остался в том лесу и продолжил петь.
      Он не знал, что его обсуждают, о сочинении, написанном в его честь, а если бы узнал, то не понял бы или огорчился бы сравнению с сорокой, поскольку пел не для достижения славы или денег, а пел, потому что душа требует высказаться, самореализоваться, прежде, чем умрет.
      Мораль этой притчи состоит в том, что не надо придавать действиям других людей абсолютные смыслы, исходя из собственного или группового опыта. Они могут быть ошибочны, потому что сороке никогда не понять соловья, как и соловью - сороку.

Фотография сороки сделана в пригородном лесу маленького нефтяного города Муравленко осенью 2019 года.