Падший ангел эпизод 1

Николай Иванович 3
                Падший ангел, эпизод 1

                Ад не так-то и плох, если у тебя есть свой личный ангел.
                Демон — тоже ангел, но ангел независимый, мятежный.
            Нет такого ангела, который хоть на минуту не мечтал бы стать падшим.

               Я сегодня упал. Почти упал. В неизвестность.

               В глазах в одночасье замелькали «мушки». Много. Так много, что весь мир закружился перед глазами. Или это меня так завертело. Земля вдруг стала резко приближаться, стараясь ударить меня в морду лица. Но, словно передумав, замедлилась, а затем с всё возрастающим ускорением понеслась вверх, так и не причинив вреда моей физиономии. Тело приобрело необычайную лёгкость, стало легче тополиного пуха, и неведомая сила понесла меня, словно оторванный бурею лист, крутя и швыряя по непредсказуемой прихоти вихря. Глаза не успевали фиксировать окружающее пространство, всё слилось в один сплошной мигающий поток, чёрно-белую абстракцию. Где здесь верх, где низ – стало неважно. Накатило полное безразличие: нет ни удивления, ни любопытства, ни паники, лишь одна безысходная апатия. Только сознание лениво продолжает тупо фиксировать происходящее, не пытаясь что-либо понять. Затрудняюсь сказать, сколько времени продолжалась эта круговерть. Может это был морок обыкновенный, или горячечный бред. Не знаю, не берусь даже представить, куда и зачем меня унесла нелёгкая.

                Наконец круговерть прекратила издеваться над моим вестибулярным аппаратом. От нежданной остановки меня по инерции резко качнуло, и я рухнул на карачки. Happy end, блин - пронеслось в мозгу. Или не happy, а как получится. Выбор невелик, между отсутствует и отсутствует окончательно. Первое, что я услышал, немного придя в себя, это был вопрос, заданный противным скрипучим и с непонятным акцентом голосом: - долго ты будешь ещё так гламурно стоять в позе ввода-вывода?

                Глаза понемногу сфокусировались, я обнаружил себя стоящим в интересной позе на каких-то пыльных каменных плитах. Я понялся на ноги, но еле устоял, меня повело, будто после карусели. «Вестибулярный аппарат ни к чёрту, таких не берут в космонавты», - безжалостно приговорил я сам себя. Затем, малость оглядевшись, отметил некоторые непривычные глазу несуразности. Окружающий антураж был ни на что не похож. Нет, не так, он похож одновременно на карьер, смолокуренный завод, гигантского размера кухню с закопченными гигантскими котлами и бойню для скота. Жутко воняло сортиром и серой. Нагромождение камней унылого грязно-серого цвета и белое небо, похожее на известковое молоко ни в коем случае не взывали к радости, скорее наоборот. Нет ни одного яркого пятна зелени. Всё навевает тоску и безнадёгу, как в аду.

                - Это ты правильно оценил наши декорации, снова произнёс все тот же скрипучий голос, - поздравляю с прибытием в ад! И ехидно так захохотал, как захрюкал. Я смешался, растерялся, расстроился и удивился одновременно. Как же так, я только что был вполне себе живой и местами здоровый, когда успел? Что за наглый волюнтаризм живого человека без божеского суда отправлять в ад? Неправильно это и не законно, так не должно быть. Я в тот момент был одним сплошным негодующим протестом.
 
                - Не кипятись раньше времени, никто тебя не собирается жарить на сковородке. Ты здесь в гостях, проскрипел голос. А потом добавил: - или в командировке.

                Затем, будто ниоткуда, возник и сам скрипун-говорун.

                Моему удивлению и возмущению не было границ. В скрипуне, как я его про себя мысленно обозвал, опознался склочный и паскудный сосед по лестничной клетке Григорий Тришкин по кличке «Колобок», потому что он был маленького росточка, зато толстый и лысый. Стервозный и не злопамятный (не осознавал своего зла, зато крепко мстил за малейшую свою обиду). «Ну, ты сын собаки, сейчас ответишь за свой дурацкий розыгрыш, поиздеваться надо мной захотелось!» – взревел я, и пытался схватить его за грудки. Руки мои схватили только воздух, а этот, мерзкий сукин сын внезапно переместился, и обнаружился уже в метре от того места и гнусаво хихикал. Я облёк своё возросшее возмущение в некоторое подобие нормативной лексики и снова повторил свой вопрос: - да, ёрш-твою-медь, ты, урод, долго ещё будешь вы…делываться? Поймаю – так настучу по твоей лысой башке, что всю свою оставшуюся никчемную жизнь будешь вместо кукушки кричать «кто там – кто там!!!».

                Похоже сегодня не мой день и фиаско ходит впереди меня. Мой сосед у меня на глазах превратился в неопрятного и, бомжеватого с виду, небритого старика с козлиной бородкой и рожками на лбу. Что, ему уже кто-то до меня успел по лбу настучать? Старик смотрел на меня и хитро улыбался. В моих ушах зазвучал довольный смех скрипуна. Во, даёт! Он рта даже не раскрыл, а я же его слышу! Как он это делает? Да ещё внешность так ловко меняет, фокусник хренов.

                Разъяснения по теме в моём мозгу прозвучали незамедлительно.

                Как, как, безмолвно ответил он, обыкновенно. Зачем лишний раз открывать рот и напрасно сотрясать воздух? Ты подумал – считай, что высказался. А личина – пустое. Поживи с моё, ещё не такому научишься. Это у людей век короткий, а я ещё Адама как тебя помню. Люди тоже иной раз стараются за словами свою сущность спрятать, только плохо получается. Друг друга дурить вы ещё научились, а того не знаете, все ваши дела и ваши судьбы у вас как на витрине на всеобщее обозрение выставлены. Читай – не хочу. Вы слишком эмоциональны и открыты, ваша аура сама всё за вас говорит.

                А затем скрипун в одночасье принял облик булгаковского кота с примусом. Я ещё не успел свою мысль оформить в слова, а он уже – нате вам, пожалуйста. По вашим заявкам любой каприз. Как ни странно, но своей выходкой он меня несколько успокоил, разрядил, так сказать, обстановку. А под занавес своего импровизированного шоу показал мне мою собственную жизнь в красках и во всех подробностях, вплоть до интимных. Пришлось покраснеть за самого себя, любимого. Что говорить, себя мы всегда судим строже, зато и любим искренней. Ты хоть и говно, но своё, родное. Контакт состоялся, консенсус был найден. Далее наша с ним странная беседа приняла доверительный и искренний характер. Причём, я всё это время пытался говорить вслух, а мой собеседник ни разу даже рта не открыл, на лице никаких эмоций и рот в ниточку.

                Авамхерон (странное, однако, имечко!), так назвался мой vis-a-vis, устроил экскурс по легендарной территории Ада с подробными пояснениями. Выяснилось, что производство по очищению человеческих душ вовсе не закрыто, а функционирует и очень даже в рабочем состоянии. Авамхерон, он же скрипун, он же старший демон смены (вроде старшего прапорщика в нашей ФСИН), оказался очень хорошим гидом. Я ещё не успевал открыть рот и озвучить вопрос, как получал подробный и развёрнутый ответ. Всё то, что меня интересовало, поражало, удивляло, или было непонятным, он освещал незамедлительно, сдабривая свой рассказ показательными примерами. Прошу заметить, что он при этом сохранял, я бы назвал, постное или нейтральное выражение лица. Никаких внешних эмоций, полный круглый ноль. Впрочем, я тоже в конце концов освоился и стал разговаривать с ним, как с самим собой, то есть мысленно. Забавно, однако!

                Опишу лишь наиболее показательные, на мой взгляд, «воспитательные процедуры», применяемые к грешникам. Скажу сразу, на Страшном Суде грешнику назначают способ наказания не за все грехи по совокупности, а лишь за самый тяжкий из всех. Остальные грехи лишь незначительно влияют на длительность воспитательной процедуры: сто лет, триста, тысяча или больше. Как сказал Авамхерон, - каждому – своё, по его заслугам. Всё честно, всё справедливо. Тут же приличное заведение, в отличие от СИЗО. И службу несут нейтральные демоны, а не какие-то там садисты.

                Первой процедурно-воспитательной экзекуцией, что поразила моё воображение, было огромной площади болото, или яма с жидким и вонючим дерьмом. Вся заполнена грешниками. Они стояли по горло в этой жиже. Сколько их было? Не знаю точно, но очень много. По крайней мере дальнего берега я не видел в дымке испарений, а на всём протяжении из этого болота торчали человеческие головы. Совсем низко над поверхностью на уровне торчащих голов наподобие лопасти вентилятора со свистом летал сверкающий меч. Когда меч приближался, то все дружно ныряли, поднимая при этом небольшую пологую волну. Здесь были собраны и хлебали бесплатное дерьмо доносчики, злостные лжецы, что оговорили и возводили напраслину на честных, достойных людей, лжесвидетели и предатели. В любом человеческом обществе мусора и пены - всегда с избытком.
 
                Наши учёные утверждают, что вечных двигателей не бывает. Врут, бывают. Своими глазами видел, как над гнилым болотом без всяких приводных механизмов, без остановок на обед, профилактики и ремонта многие тысячи лет вращается карающий меч.

                Потом было огромное поле из вращающихся с разной скоростью предметов, похожих на больших ежей. Поначалу я подумал, что это ветрогенераторы для получения электричества. Однако, мой гид и проводник, посмеявшись над моим предположением, сообщил следующее: - здесь содержат души проклятых, что доставили много зла и невзгод очень многом людям. Теперь, как только в адрес грешника прилетит очередное проклятье, в него вонзается раскалённая стрела и он переворачивается. Гляди, как их крутит. Кстати, тут, среди всех прочих, присутствует ваш небезызвестный Ульянов. Угадай с трёх раз, который из них.

                - Авамхерон, поинтересовался я, ты всегда говоришь души-души, но у этих душ я вижу тела людей, давно похороненных в земле. В чём подвох?

                - Согласно велению Господа и по нашему регламенту, - молвил скрипун, - все прибывшие на Страшный Суд души облачаются в копии их земных тел. Это чтобы через муки телесные усилить ощущения боли и страдания грешных душ. Так грешник лучше запомнит урок. а нам потом с душой меньше мороки будет. Как у вас говорится – битьё определяет сознание? Мы тут солидарны с вами. А ещё, чтоб ты знал, прощение и молитвы за грешников там, на земле, учитываются нашей канцелярией и облегчают участь страдальца. У нас тут строго, как в аптеке – учёт и контроль, честно и строго по рецепту.

                Так, за разговорами, мы с местным демоном дошли до площади «Большая пыточная». Площадь оправдывала своё название во всех смыслах. Она была и в самом деле большая. И пыточная тоже. На ней несколько бригад здоровенных демонов (наши полицейские точно послабее будут) невозмутимо и методично отрабатывали свой хлеб. Насильников они торжественно водружали голым задом на кол. С истязателей и садистов сдирали шкуру и посыпали солью (само собой с живых и без наркоза), которая тут же нарастала, а её опять с треском сдирали. У воров отрубали руки, воры плакали, ползали на коленях и униженно просили пришить на место их орудия воровского труда. Ну, а голубых, розовых и прочую нечисть демоны с особым удовольствием и прилежанием просто охаживали раскалёнными прутьями. Жалко было только женщин, которые убили своих ещё не родившихся детей. Тут они с ними встретились. Детишки бегали за своими несостоявшимися мамами и просили кушать. Ор, вопли и стоны стояли на всю площадь и окрестности. Я без сожаления поспешил покинуть скорбное место экзекуции.

                - А ты не злой, нет в тебе жестокости, - сказал Авамхерон, внимательно поглядев на меня.
 
                - Ага, я добрый. А ещё белый и пушистый, когда сплю. Зубами к стенке. Откуда ты можешь знать, каков я есть на самом деле, если даже я сам в себе не уверен? - спросил я его.

                - Какие же вы, люди, тупые и ни разу не образованные! – удивился демон, - ещё раз повторю для особо одарённых. У тебя на лбу, на твоей ауре написано в три раза больше, чем ты себе можешь только представить. Ты для меня что открытая книга, весь на виду будто голый под софитами на сцене. Вижу всё твоё прошлое, и будущее на много лет вперёд, о котором ты даже и не догадываешься. Знаю, что ты вернёшься домой, а твою квартиру только что пытались обнести воры, но ничего не взяли, так как не нашли чем поживиться. Также знаю, что ты напишешь рассказ о своём путешествии. Собственно, для ознакомления с материалом для твоего рассказа я тебя сюда и вызвал. Название тоже известно, хочешь скажу? Ну, не хочешь – не надо. Только в тот день, того числа, когда ты поставишь последнюю точку, достань книгу в синем переплёте на самой верхней полке третью справа, открой её на странице, равной числу того дня – и в первой строчке увидишь название рассказа.

                От удивления мой мозг слегка «поплыл», а мысли смешались в маленькую кучку. Сколько мыслей набежало – такова и кучка. Не то, что у Николая Ивановича Кучи фамилия! Привет, тёзка!

                Пока я с ним так препирался, мы незаметно оказались на той самой «кухне», какую увидал вначале. Здесь было всё так же пустынно, абсолютно никакого движения. Оказывается, именно в этих больших котлах кипятили, варили и жарили грешников. Но, как утверждает Авамхерон, наш могучий Газпром отжал у них бизнес и перекрыл газ (чай не Украина, тут всё проще), который он теперь успешно гонит в Китай. Огня нет, котлы и сковороды стоят холодные, сера и смола застыли. Конец страницы, пришёл большой белый абзац. Руководство Ада (не путать с Вада) вынуждено было перенаправить контингент грешников и обслуживающий их персонал в соседний филиал. План на воспитательные процедуры ещё никто не отменял!

                Это получается, что мы с вами находимся так близко, что газ и нефть у нас общие? – удивился я.
 
                Не совсем так, не далеко и не близко, просто в другом измерении. Только вам этого не понять, ваши мозги это не в состоянии осознать, не под тем углом заточены.

                Затем мы с демоном, словно закадычные друзья, отправились на экскурсию в Рай. Мы вышли из ворот адовых, над которыми сверкала и переливалась огромная огненная надпись: «Оставь надежду всяк сюда входящий!!!». Это рекламщики так расстарались за отпущение грехов, - пояснил Авамхерон, - они умудрились даже в Аду заработать. Что с них взять, горбатого даже могила не выправит. Хотя, не уверен, могила может и исправит, бизнесмены могут подстроиться к любой ситуации, когда есть выгода. Бизнес – это не профессия, а образ жизни.

                У перекрёстка дорог, где по обычаю должен быть большой камень, находился какой-то «шалман», тоже весь в рекламе. Из его открытых дверей доносилась громкая музыка, звон посуды и женский смех. Одуряюще вкусно пахло жаренными шашлыками и острыми приправами, что разжигают аппетит. А ещё оттуда так и несло вином, азартными играми и развратом. Нет, я лично там не был, но обычно всё устроено именно так.

                - Тут у нас располагается агитбригада, - пояснил мне демон, - опять же рекламщики постарались, так сказать, рекламный трюк. Помогает у конкурентов клиентуру сманивать, из тех, кто морально не устойчив. У нас за это бонусные баллы начисляются, вот все и стараются повышать эффективность своего труда.

                - Сейчас обкатывается идея о переводе части нашего персонала к вам на землю, чтобы оказывать услуги населению по месту его жительства. Будем, как говориться, ближе к народу. Тогда можно будет здорово сэкономить на перемещении людских душ, логистика улучшится и души не буду травмироваться при переносе. Наших работников там у вас уже много, ничего так устроились, все довольны условиями. Прорабатывают эту идею и наши конкуренты, - добавил Авамхерон. По правде – конкуренция у нас с ними условна, больше для развлечения. Одно дело делаем, только методы разные: кнут и пряник. Добрый полицейский и злой полицейский. Формируем людям будущего дух и генетику путём коррекции естественного отбора.

                - Ну и как, получается? – спросил я своего визави.

                - Да, пока не очень, - ответил он мне. Но мы не торопимся, у нас впереди вечность, а вы живёте слишком мало, не все успевают усвоить урок. Ничего, вода камень точит, мы терпеливы и умеем ждать.
 
                К слову сказать, наш великий босс затеял Большую Небесную Модернизацию со всеобщей реновацией, оптимизацией и диверсификацией производственных отношений промышленного парка. Только хвостом чую, что снова дело кончится лишь перестановкой декораций, покраской фасадов и прибавится бардака, - ворчливо добавил Авамхерон (любопытно, что всё же означает его имя?).
                - Только я тебе этого не говорил, а ты не слышал. Здесь шуток не понимают, сами не шутят и другим не дают шутить, запомни на будущее.

                Справа от агитшалмана раскинулась бескрайняя территория адской промзоны. Сама территория ничем не огорожена. За исключением парадных ворот, из которых мы только что вышли. - Говоришь, грешники сбегут? Не смеши за меня, - возразил демон. Здесь везде пустыня, где обитают гарпии, големы и прочая нечисть, охочая до человечьих душ. Дня никто не продержится. А в Рай их никто ни под каким предлогом не пустит. Там порядки строже чем у вас в Крестах.

                Действительно, все райские кущи были обнесены высоченной каменной стеной. Не хватало только колючей проволоки и пулемётных вышек для антуража. Меня заинтересовали два столба, что стояли у самой стены. Мой гид охотно ответил на вопрос.

                А, тут такая забавная история была. Смотрю, отираются у забора две бабёшки. К нам идти не желают, побаиваются, а в рай привратник строгий не пропускает. Я, было пошутил, а они и повелись. Вот одна, что пошустрее будет, подошла к столбу и говорит: - пусть на этом столбе вырастет столько сучков, сколько раз я согрешила. Мигом столб оброс сучьями, а дамочка как по лестнице быстро забралась, да и перелезла через стену. Вторая тоже решила повторить трюк товарки, но у неё появился лишь маленький сухой сучок, да и тот на самой макушке. Пришлось её, горемычной, со мной в ад топать. Вот такая страшная и леденящая кровь история, как говаривал иногда наш Сатана. Загодя о своей душе надо заботиться, заранее. Кроме тебя самого твоя душа и нафиг никому не нужна. Кроме стервятников и гарпий.

                Под моё честное благородное слово и клятву Авамхерона охрана пропустила нас внутрь на экскурсию. Тут и в правду райские кущи. Под голубым небом среди дивных цветущих деревьев и кустарника летали и звонко пели дивной красы птицы, «бякали» удивительной расцветки бабочки, среди изумрудной травы звонко журчали роднички, текли ручейки с хрустально чистой водой. И, достойные самой буйной фантазии, цветы. Они тут были повсюду: на земле, на воде, камнях, деревьях и даже покачивались в воздухе под лёгким ветерком. Светило ласковое солнце. По жёлтым затейливым дорожкам неспешно прохаживались нарядно одетые барышни, привычно и профессионально стреляя глазками. Совсем как в воскресный день в парке, в Сокольниках. Также неспешно и с достоинством прогуливались разного возраста мужчины. В беседках о чём-то сокровенном беседовали парочки, что им ещё делать, только беседовать. Детей было мало, может были в это время в школе? Если таковая там имелась. По склонам холмов живописно расположились аккуратные и скромные на вид коттеджи. Во всём чувствовался достаток, но роскоши не было видно ни в чём. Всё простенькое и бюджетное, ничего лишнего. Никаких тебе лобутенов и версачей. За порядком наблюдали сонные ангелы да херувимы с серафимами. Всё, смотреть больше было нечего, и мы вернулись, откуда пришли.

                Авамхерон напоследок посоветовал мне беречь себя, не гонять на машине быстрее, чем летает мой ангел хранитель. Затем он стукнул оземь своим посохом и вернул меня взад, то есть, туда, откуда взял.

                Что сейчас делаю? В сей момент сижу и пишу рассказ, обещал же. Авамхерон оказался очень приличным демоном. Дружелюбный и общительный, с хорошим чувством юмора, собеседник. Что касается внешности, то люди тоже не ангелы во плоти и гении чистой красоты. Вы видели, как выглядит ваш разозлённый шеф, или фурия без макияжа, на пике праведного гнева, эээ, пардон за сравнение, женщина? Вспомните, как вы сами в течение дня меняли личину своего лица в зависимости от обстоятельств? Не лучше-ль на себя, кума, оборотиться! Авамхерон, он хоть и павший, но всё-таки ангел. Опять же, не имя демона красит…

                Нахабино, декабрь 2019 г.