Дождливый день в Нью-Йорке

Лена Мюрат
Про картины Вуди Аллена можно сказать, перефразируя Льва Толстого - все счастливые фильмы Вуди похожи друг на друга , а все несчастливые фильмы других режиссеров несчастливы по-своему. Радует , что и к преклонным годам Аллен не растерял той непосредственности и обаяния ,которые , в сочетании с иронией , остротой , и своеобразным " еврейским" чувством юмора , придают его фильмам особый , легкий , и узнаваемый стиль повествования. Причем , его экранные герои умудряются существовать вне времени и пространства. Вот и героев этой картины можно легко представить себе жителями не только Нью-Йорка , но и Парижа , Лондона , или , к примеру , Петербурга . А чем ,собственно , отличаются похождения скучающего щеголеватого молодого эстета , рожденного "на брегах Невы" , от похождений одержимого сплином американского студента -интеллектуала Гэтсби? И разве вы не узнаете в Эшли восторженную провинциалочку , у которой сносит крышу от великосветского богемного общества , в сети которого она нечаяннно попала , на Манхэттене ли происходит дело , или на Невском проспекте ? Да и на Гэтсби все тот же неизменный твидовый пиджак , и вельветовые джинсы , в каких щеголяли Бродский с Довлатовым еще много лет назад , прогуливаясь по "Броду ", и также заходя в "Европейскую" , но не для понтов , а чтобы просто послушать джаз...А убивать время , прячась от непогоды , и бродить по музейным залам , обсуждая импрессионистов , можно с равным успехом как в Метрополитен-музее, так и в Эрмитаже . Да и дождь , льющийся стеной весь день напролет, явление нам о-очень знакомое! И это , кстати, единственное, чему я в этом фильме не поверила.