Дядя Ваня, совсем не по А. П. Чехову

Влад Петин
Приближался Новый Год.
Я возвращался на машине домой после месячной командировки. Сложные пуско-наладочные работы на новом комплексе, сжатые сроки, сдача объекта, комиссии. Утомительно.
На улице морозец, но впереди меня ждала уютная, теплая квартира, с видом на парк и замерзший пруд.
-Три девицы под окном
-Пряли поздно вечерком.
-«Кабы я была царица --…»
Прицепились эти девицы, уже несколько километров преследуют меня в голове эти стихи...
Вечерело, уже на самом выезде из села моя машина вдруг начала чихать и аккурат напротив свежеокрашенного заборчика окончательно остановилась. Чертыхаясь я вылез из теплого салона, открыл капот, вроде все нормально. Попробовал еще пару раз завестись. Не заводится.
В это время открывается дверь и из дома выходит не старый еще мужичок, подошел, молча посмотрел и говорит:
-Сегодня точно не заведется, поутру поедешь, заходи в дом.
Отвечаю:
-Ну нет, руки у меня откуда надо растут, заведу я эту машину. До города совсем ерунда осталась.
-Не заведешь, это Варина работа, только утром уедешь.
Короче, помучавшись еще минут десять, ничего не добившись, затолкали мы машину во двор и зашли в дом.
Большая светлая комната, разительно отличалась от обычного сельского быта. В углу, рядом с книжным стеллажом, столик с компьютером, далее новый телевизор. Сбоку оборудованный уголок с различными швейными принадлежностями, видно для хозяйки, посредине большой обеденный стол под абажуром ручной работы. И только большая расписная русская печка, выдавала сельский дом.
-Звать тебя как?
-Раздевайся, присаживайся к столу, скоро чай пить будем. Варвара вон сколько пирогов напекла.
«Опять эта Варвара» подумалось мне.
-А кто это Варвара?
-Да, жена моя, нынче сын приезжал. Забрал ее в город на пару дней внуков повидать. А я вот на хозяйстве остался. Так она небось, что бы мне не было одиноко тебя прислала.
Я с любопытством еще раз оглянулся вокруг, и не заметив никаких колдовских книг и атрибутов в шутку спросил:
-Она у вас, что - колдунья?
-Почему колдунья, учительница, …бывшая. Сейчас, как и я, на пенсии. Переехали мы из города три года назад сюда жить. Летом внуки приезжают. Свои фрукты и овощи. Недалеко лесок и речка. Раздолье для них...
-Ну это понятно, а я тут причем? Если вам поверить, то я вроде няньки из детсада, послан развлекать вас?
-Да ты не обижайся, не во зло тебе это. Видно почувствовала, что сегодня не торопишься ты особо, да и какую-то проблему решить для себя не можешь. Вот и пригласила тебя к нам в дом.
Его слова окончательно меня запутали. Толи я кому-то что-то должен, толи мне что-то нужно. Странно все это.
-Не тревожься, присаживайся, самовар закипел. Чай у нас особый на травах местных. Силу дает большую. Земля здешняя богатая, урожайная.
Напившись ароматного чая и разомлев от жарко натопленной печки, я задал вопрос, который мне самому показался неожиданным.
-Вы правду верите, что я здесь не случайно и там наверху кто-то есть?
Дядя Ваня помолчал, а потом говорит:
-Знаешь, я в свое время часто задавал себе такой вопрос. Смотрел на небо и думал, если есть кто там, подай мне какой-то знак, что бы я поверил в твое существование. Все-таки у меня два высших образования - я смогу понять даже малейший намек. Видно так я надоел своими просьбами, что однажды как-то иду я с пригорка, а на небе проявился образ Девы Марии. Впрямь икона. Повисел образ на небе недолго и исчез.
-Долго потом я искал такой образ, нигде не находил, в интернете искал, у батюшек спрашивал- ничего похожего. Не понял я тогда намека от этого видения. Только прошло где-то лет пять, мы уже с Варей женаты были, на квартире жили, проходил мимо нашего дома какой-то батюшка. Попросил воды напиться, в дом зашел, осмотрелся и говорит:
-Хорошо у вас, только вот иконы в красном углу не хватает.
Сказал и пристально посмотрел на меня с Варей. Рассказал он что полгода назад вернулся с горы Афон, служил там в нашей обители, и так случилось, что, когда пришла пора домой уезжать, подошел к нему старец местный и вручил ему икону и сказал, чтобы отдал он ее в стороне нашей человеку, который ее давно ищет.
-Вот ношу с собой, все ищу кому передать ее нужно.
Потом постоял немного и достает из своей котомки сверток, разворачивает его, а там икона. Берет он эту икону и отдает Варе.
А это, боже мой, тот образ, который мне привиделся тогда в небе, ну точь-в-точь. Пока мы рассматривали образ тот, батюшка ушел, и я его больше не видел, толком даже не расспросили о старце том. Вот так бывает. Теперь икона во внучкиной комнате висит.
Помолчали…
-А почему Варваре, как кстати её по отчеству, отдал? Ведь икона привиделась не ей?
Дядя Ваня отхлебнул чая, посидел:
-Наверное всё-таки она больше верила и ждала, когда икона то эта найдется. Рассказывал я ей про тот случай. Так она говорила: «ты, Ваня, верь найдешь ты её, по-другому и быть не может»
-Вот выходит почувствовал тот батюшка кому икона должна принадлежать…
Мы опять помолчали, думая каждый о своем.
«А что больше и вопросов небу не задавал?»  спросил я
Дядя Ваня помолчал.
-Каюсь, продолжил задавать. Я ведь первого то намека не понял. Видно не в одном образовании дело что бы такое понять. Так вот однажды снится мне сон, мол проплываю я над землей, без тела, как бы одна душа только. И медленно так плыву, и вижу одновременно все вокруг себя. Понимаешь, все и сразу. Сверху небо со звездами, внизу земля с реками и лесами, спереди горизонт приближается, сзади удаляется. Солнце, краски яркие при яркие. Я как будто шар, вокруг которого все движется и все видно четко и ясно. Но сон быстро прошел, проснулся я, голова гудит, чувствую сил нет подняться. После этого целый день проспал, даже на следующий день слабость чувствовал.
-Но такую радость я испытывал, что видел эту красоту, передать невозможно. Сколько лет прошло, а чувство этого блаженства осталось в памяти.
-Вот так…
-Ну и что, намек поняли?
Дядя Ваня, опять отхлебнул чая:
-Понял одно, что, если я смог только малую часть этого путешествия осилить значит слаб я был, чтобы понять весь замысел этот великий. Человек должен трудится над собой, тогда откроются перед ним новые возможности и появятся силы для познания этого мира.
Так мы за разговорами просидели весь вечер

Наутро моя машина завелась с пол-оборота и я, поблагодарив дядю Ваню отправился в путь. По дороге вспоминая наши разговоры.
Мне представилось, что я тот компьютер, что у дяди Вани на столе, только из другого материала сделанный. Добавь мне оперативной памяти и заработаю я совершенно на новом уровне. Только кто этот мастер, который это сделает?
Так этот рой видений и кружился в голове…  А потом четко пришло осознание:
-А ведь я, как дядя Ваня в молодости, только задаю вопросы, а ответы смогу получить через много лет спустя.
-Видно Варвара Георгиевна не зря привела меня вчерашним вечером в свой дом. Не развлекать я должен был дядю Ваню, а разговор с ним должен был открыть мне глаза, что нужно трудится над собой, тогда знания и понимания придут сами собой.
Мысленно я передал спасибо незнакомой мне Варе за этот вечер.
Только остался один вопрос: «А почему она меня выбрала?»….
Видимо образ, который мне предстоит увидеть и мой полет еще впереди…