Потомственный колдун

Александр Занев
Мой армейский дружок, тёзка, был потомственный колдун. Его давно нет, и теперь я могу об этом поведать.
Ну как, колдун...  в учебке мы об этом не говорили, да и не интересовались особыми индивидуальными способностями, а  дальше, через полгода усиленных военных тренировок,  нас раскидало по всему Советскому Союзу. И на полтора года мы только переписывались простым дедовским способом - письмом в конверте. И только после армии, когда мы нашлись, то на почве эзотерических интересов уже начали тесно общаться и крепко дружить.
Тогда литература только появлялась, и мы менялись распечатками добытыми особо рьяными поисковиками. Ни интернета, ни мобильников ещё не было. 
О его принадлежности к колдовскому ремеслу мы узнали много позже, а пока  эти подробности его биографии нас особо и не волновали.
А надо заметить, он был душой компании, центром внимания и, если бы попал на сцену, то наверное стал бы знаменитостью.  Он и на гитаре играл не плохо, да сотню популярных песен знал, и голос у него был приятный, чёткий и глубокий, как говорится, с нужными обертонами.  А ещё он мог любую пресную историю пересказать так, что у всех как минимум загорались глаза, а то и за животы бы держались со смеху, в зависимости от сюжета. Грусные он не любил, поэтому в основном было весело.  Всё в лицах, с истинными переживаниями. Народный, в полном смысле этого слова артист. Он мог такие незамеченные подробности проявить, что все давались диву его прозорливости.
 Но эта история меня особенно развеселила. Ведь она была не только забавная, но и имела под собой практическое применение, а где-то и прикосновение к незапланированному чуду или... курьёзу.
Первые религиозные увлечения уже прошли, они,  как и уфологические истории, начали отходить на дальний план. Мистика? С приходом в нашу среду Карлоса Кастанеды мистика перестала быть тайной, или запретным плодом, и тоже особо не волновала.  Всё оказалось зависело не от какой-то избранности или способностей, а  от регулярных практик и правильного понимания  сути явлений. И это нас держало твёрдым курсом на Пути Воина,  как и завещал учитель К.Кастанеды мифический Дон Хуан и его команда.
  А тут потомственный колдун! Кто способности получил от умершей бабки... Средневековье какое-то! Не вписывалось как-то. Поэтому он и не афишировал особо.
Какие способности он обрёл от бабки, он не говорил, но харизмой обладал колоссальной и, где бы не появлялся, там через некоторое время всё внимание было приковано только к нему.
Ну и, кажется, это всех устраивало.
Однако потомственное ремесло, как выяснилось позже, его не хотело так просто оставлять. Бабка занималась целительством, наговорами, заговорами и так далее. Ну и, видимо, много ещё осталось по стране тех, кто об этом помнил. Однажды в дверь к нему постучался некий гражданин и напросился на лечение. Он оказался в курсе, кому целительница своё "наследство" оставит.
Санька же совершенно не хотел заниматься другими гражданами, и ему были интересны только собственные практики. Объяснения, что: - у него, как сурового мужика, слишком экстремальные методы (а не те что у бабки) пришедшего не пугали. Гражданин этот уходить не желал и сказал что будет ночевать под дверью, пока ему не помогут. А, как выяснилось - болел он астмой. От чего она возникает и как лечить, вообще никто не знает.  Не знал и Санька, но чтоб отвадить гражданина и вместе с тем и не упасть в грязь лицом, он вот что придумал:
Раз гражданина ничем не напугать, то он решил приколоться! Да как-нибудь посуровее. Он сказал ему, что в полночь они пойдут на кладбище. Там встанут спина к спине.  Колдун лицом по ходу, а хворобый спиной, и так будут бродить по кладбищу, пока не появится некое мистическое кладбищенское существо,  которое либо свечением, либо злобным голосом возвестит о себе, и которое нужно победить, преодолев страх и ступор, ну... Или что там в таких случаях - мокроту в штанах. Ну или до тех пор бродить, пока больной сам не откажется от лечения и тогда уже уберётся восвояси и возвращаться не станет... Чувствовалась  тут рука Дон Хуана, который поведал нам через Кастанеду о неорганических существах других измерений... Его образ, видимо, колдун Санька и обрисовал пациенту.
По словам рассказчика, он придумал всё на ходу, минут за пять, и  исключительно, чтобы проучить  навязчивого гражданина, да отвадить раз и навсегда искать себе целителей, напугав др конца жизни таким вот необычным способом.
Однако гражданин кладбища не испугался. Санька ещё надеялся, что он или замёрзнет, а дело было зимой, или устанет, или как-то сам разуверится в таком сомнительном методе да и откажется от дальнейшего амбулаторного "лечения". Не сработало...
По словам Александра прошло уже не меньше двух часов ночной ходьбы, он и сам уже порядочно устал и готов был сдаться, мысленно матеря и пациента, и бабку, и собственную идею с этаким приколом... Они уже изрядно вспотели, топча сугробы, и уже ни о чём не хотелось думать.
 Он говорит, что уже и сам начал засыпать на ходу, но и тот, за спиной - не сдавался. В упрямстве они друг другу не уступали. Как вдруг... из темноты прямо перед собой они услышали нечеловеческие звуки: Уы! Уа! Уо-о-о- ррр - а-а-о.
И тут прямо из земли поднялось что-то невообразимое и нечётко очерченное. Санька говорит у меня у самого волосы встали дыбом, и ноги подкосились. Однако пациент не растерялся, а согласно ранее полученной инструкции, выбежал из-за его спины, с криком отважно бросился на существо, размахивая кулаками.  Санька чуть умом не тронулся от страха перед происходящим, чуть не обделавшись, инстинктивно  бросился бежать куда глаза глядят. Просто - сделал ноги, признался он честно! Бежал не оглядываясь, не чувствуя ног, почти летел, однако через метров 500 его обогнал наш пациент с заметной лёгкостью и безо всякой одышки, что не свойственно больным астмой...
    А мне тут анекдот вспомнился, про двух заблудившихся в лесу:
"Два приятеля, отчаявшись найти выход из чащи, присели отдохнуть. И вдруг услышали приближающийся рык медведя. Один из приятелей начал туго и спешно зашнуровывать кроссовки.
  -Ты что надеешься медведя обогнать? Усмехнулся один.
  -Не обязательно! - скащал другой, Мне достаточно обогнать тебя..."

Когда наш Колдун выбежал к нему с территории кладбища, тот даже одышку не демонстрировал.  Санька и тут не растерялся и спросил:.
- Молодец, и как у тебя с дыханием?
Гражданин на секунду завис, оценивая своё состояние, а потом радостно констатировал, что никакого дискомфорта не чувствует и одышки вообще нет!
- Всё! Сработало!
Нашёлся наш импровизированный колдун.
- Теперь ты здоров.
И, решив ещё немного подстраховаться, сказал, что - если тот кому-нибудь об этом расскажет, то быстро умрёт и никто его уже не спасёт.
- Спасибо! - сказал гражданин - Я - могила!
Типун тебе на язык, подумал колдун, но не сказал...
На том они и расстались.
Однако придя домой, Санька не мог себе места найти от любопытства, что же там такое произошло? Сгорая от этого навязчивого чувства, он решил посетить место ночного события, да расспросить у местных сторожей, может кто чего знает про происходящее на этом кладбище.  Взял он бутылку водки, закуску... А как ещё втереться в доверие к аборигенам! Известный же народный способ.
 Пришёл в сторожку, скорчил скорбную гримасу и говорит: - Мужики! Помянем любимую бабку, а то больше и не с кем...
 А те как ждали, обрадовались стаканы достают и тоже не улыбаются.
Ну сидят, выпивают. И подозрительное гнетущее молчание в компании прослеживается. А он возьми да и спроси:
- А, ничего у вас необычного не происходит тут? Ведь кладбище то старое, мало ли чего на таких бывает?
- Да, как не происходит!? - говорит один. Вот сегодня ночью... Тоже сидели, выпивали, а мне вот что-то поплохело, так и пошёл я средь могилок-то проветриться, так только-только легчать стало я и поднялся, а на меня какое-то чудище в два обхвата с воем навалилось - искры из глаз и всё, больше ничего не помню. Обмочился, понятное дело... Так бы и замёрз, да напарник заволновался, пошёл по следам, да и нашёл, приволок в сторожку.  А следов-то там по свежему снегу видимо не видимо! Как будто покойники табунами по кладбищу бегали. Свят-свят!- и перекрестился... Сразу уверовал.

Когда Санька рассказывал нам эту историю в лицах, никто не остался скучающим...
Вот что животворящая вера в колдовство делает!