Гл 87. В операционной, без свидетелей

Галина Никонорова
        Но вот  Ане, медику, снова нужна помощь коллег. Совсем недавно она пережила перелом голеностопного сустава... А теперь вот нужна ещё операция... И Аня смирилась.
 - Не всегда коту масленица, - пошутила её сестричка Шурочка, - надо пройти и это.
И, подготовившись к операции морально и физически, Аня сидела в своей палате в ожидании.
 - Пациентку в операционную! Очистительную клизму не забыли ей сделать? - напомнил заведующий хирургическим отделением, который и будет её оперировать.
 - Так точно. Выполнили!
Аню на каталке подвезли в операционную и укладывают на операционный стол.
 - Милости просим, коллега, - весело говорит хирург, улыбается и готовится к операции - моется. Всё будет хорошо. Не волнуйся, - добавляет он.
 - Беспокоюсь...  мне кажется плохо очистился мой кишечник,- говорит Аня несколько смущённо.
 - Чувство распирания?
 - Ну да-а-а...
 - Так бывает после клизмы. Ощущение обманчивое, - успокаивает доктор Аню.
 - Вы думаете?
 - Молчание в ответ. Говорить им никому не хочется о пустяках, о ненужном.
 - А я знаю анекдот, - робко говорит Аня, - почти на эту тему. Повеселю вас перед операцией. В зоопарке посетитель угощает обезьянку персиком. Так она персик примеряет сначала к анусу и если проходит, значит можно есть.  Когда-то у неё косточка от персика застряла на выходе, пришлось обезьянку оперировать. Вот она и проверяет теперь! Умная стала.

        - Ну раз настроение у нас отличное, - тогда приступаем, коллеги!
Аня вздыхает и говорит:
 - Хоть бы мне в голову не пришло говорить плохое, когда буду "входить" в глубокий сон. Опозорюсь!
 - А ты умеешь? - улыбается медсестра Таня
 - Да ведь иногда такое бывает с больными, в начале операции. Вот и я боюсь.  Вдруг на дне души моей лежит толстым пластом что - нибудь тёмное, низменное, непотребное и захочется высказаться, наконец!
 - Не переживай. Облегчить душу до конца мы тебе не дадим, - засмеялся доктор.   
И вот пациентка почти спит глубоким сном. Операция началась и она, Аня, путаясь, говорит:
 - Приступаем к обработке операционного поля. Я знаю. Вот йод, вот перевязываем крупный сосуд, вот берём скальпель. И вот она уже ровно дышит, крепко спит...

         ...Надо просыпаться, веки тяжёлые, не поднять их. Но в щелочку глаз Аня видит свою, родную старшую сестрёночку Шурочку. Она в белом халате. Работает на "скорой", сегодня её смена. Привезла больного в стационар. Шура забежала в палату проведать Аню.
 - Шура, скажи мне, я говорила плохие слова?
 - О! Ещё как говорила, - шепчет она и целует Аню.
 - Ох! Глаза опять закрываются. Наркоз выходит не сразу.

        - Шурочка, ты здесь? Скажи мне: как я вела себя на операции?
 - Как? Да материлась! Да так материлась!!! Что даже доктора разбежались!
 - Какой уж-ж-ж-а-а-с-с. Опять закрываются глаза. "Пить, пить". 
 - Ну вот и просыпаемся! Всё хорошо у нас! А на операции ты подсказывала   докторам, а то они бы не справились! - весело говорит Шурочка.
 - Какой ужас, ужас! - всё ещё не верит Аня в хорошее. Но начинает улыбаться, потому что Шура радостно смеётся! Веки ещё тяжёлые, опускаются сами.

         А у Шуры нет времени и она говорит:
 - Ну я пошла, сестрёнка! Работа! Как привезу очередного больного, так опять забегу! Будь умницей: из безпамятства выходи потихоньку совсем. Не упади с кровати. Сидеть возле тебя нам некому, все заняты. Сама, сама, сама, - затараторила сестра. К операционному шву на животике не прикасайся, терпи. А то повредишь его, будет некрасиво. А нам, девочкам, без красоты - никак!  - улыбнулась и исчезла.
 - "Волшебница", - подумала Аня, - как в сказке.


Продолжение -  http://proza.ru/2020/09/10/451