Мерзкий поступок в мерзкую погоду

Пётр Васильевич Качур
                Мерзкий поступок в мерзкую погоду
Как развал страны сказался не только на жизни людей, но и на жизни домашних животных, так как многие от бедности, от нищеты стали выгонять своих домашних  питомцев на улицу: работы нет, денег нет,кормить животных нечем, ... С развалом страны развалились человечность, гуманизм, возросла озлобленность людей, ...
           Осень. Дождь со снегом. Сверху на землю падала густая липкая жидкость - "жижа", ... На улицах слякоть, мокрая «каша» из грязи и снега, скользко, …
           Утро. Вышли два соседа на крыльцо дома.
Стали под навесом. Смотрят на непрекращающийся мокрый снег.
Нет желания выходить на улицу в такую погоду ...
Первый стоит и удручённо смотрит на мокрый, покрытый мокрым снегом тротуар и говорит:
          - Мерзкая погода!
          - Да – подтвердил как-то нервно Второй – мерзкая погода. Я скажу даже - мерзопакостная погода.
          - Вот уже несколько лет – продолжил Он, доставая сигарету и нервно закуривая - я не могу забыть, как ехал однажды на автобусе  с работы домой в такую мерзкую погоду. Ехали буквально колонны автомобилей, ехали медленно, из-за мокрого дождя со снегом, "густого" дождя, водители плохо видели дорогу, дворники автомобилей не успевали чистить стёкла, …
           И вот автобус тронулся с остановки и вдруг остановился под фонарём из-за образовавшейся пробки, и я посмотрел в окно на дорогу.
           И буквально обомлел!
           Почти под колесом автобуса сидел маленький, малюсенький котёнок и умоляюще смотрел на меня!
           Глаза его буквально кричали: спаси меня!
           Как он попал на дорогу? Кто его выбросил? Ведь раньше люди держали домашних животных в квартирах, ...
           Ведь рядом был тротуар!
           Как он вообще оказался в такую погоду на улице?
           Неужели его выбросили на дорогу?
           Он же совсем маленький!
           Кто его выбросил на дорогу в такую мерзкую погоду, совершив такой мерзкий поступок? Мерзопакостный поступок! Какой недочеловек это сделал? Ведь у людей пословица есть: "В такую погоду даже собаку на улицу не выгоняют!"
           Мгновенная мысль: Спасти его!
           Побежал к водителю, чтобы тот дверь автобуса открыл. Но автобус уже тронулся, водитель на мою просьбу, а затем и требование остановиться, чтобы спасти котёнка, не отозвался, не остановился, не жалко ему брошенного котёнка, нельзя, мол, "не положено, здесь нет остановки", и, раздосадованный, разочарованный сложившейся ситуацией, поругавшись с водителем, я решил, что доеду до следующей остановки, и вернусь, и спасу котёнка, …
           Но пока ехал, взвинченный, весь на нервах, медленно очень, я всё думал: а найду ли я его, даже если он будет на том же месте? Ведь достаточно долго автобус "полз" до следующей остановки. А найти ли это место? А дастся ли он мне в руки? Получится ли поймать его? И будет ли он сидеть в такую мерзскую погоду под мокрым снегом там же, на дороге? Не убежит ли через дорогу? Не вернётся ли на тротуар, а с него не убежит ли в кусты или к домам рядом? Ведь пройдёт достаточно много времени, пока я вернусь! И ведь дождь же со снегом хлещет сильнейший! Или ещё хуже: а вдруг он попадёт под колёса следующих позади автомобилей, и его раздавят, и тогда видеть это будет вообще непереносимо, ...
           Так думал я, колебался, сомневался до следующей автобусной остановки, …, и не вышел, …
           И вот теперь уже сколько лет каюсь, совесть мучает: не спас котёнка! А вдруг мог бы спасти! Вдруг бы он не убежал и сидел бы на том же месте, и я его нашел бы! Ведь всё в жизни случается!
           Дома рассказал супруге, а она добила: надо, мол, было вернуться!
           Так вот я и не могу избавиться, от этих мучительных воспоминаний, от мыслей о том, как люди могли совершить такой мерзкий поступок в такую мерзкую погоду и выбросить котёнка на дорогу, не могу забыть милые, просящие глазёнки котёнка  – сказал Сосед Соседу – бросил в сердцах недокуренную сигарету в мокрую, снежную «кашу» и, подняв воротник, пошёл прочь, …

*) Фото из Интернета.