Залёт

Василий Овчинников
                Эпизод из повести "Битва за металл"
                http://www.proza.ru/2016/01/01/985

 «Объяснение
г. Псков                20.06.2000 г.
                Инспектор ПДН 3 – ГОМ УВД
                Лейтенант милиции Хвоинский А.В. принял объяснение
                От Васильева Владимира Васильевича,
                1949 года рождения, пос. Грызавино, Островского района, Псковской обл.,
                проживающего по адресу 180017, г. Псков, ул. Стахановская, д.10, кВ. 22,
                работающего в ООО «Опмана Металл» энергетиком.
     4 июня 2000 года в воскресенье, я отработал на садовом участке, потом на работе, пришёл с работы в 22 часа (предприятие работает с непрерывным циклом производства, ликвидировали неисправность оборудования). Войдя домой, собрался умыться и переодеться, но услышал шум под открытыми окнами. Выглянул. Человек восемь незнакомых подростков шумели под окнами и обдирали крыжовник на клумбе под окном. Я сказал, чтобы прекратили шуметь под окнами. Один из них ответил: «Это всё равно кусты не ваши, их сажала ещё моя бабушка», - что было вполне возможно. Проживаем мы по этому адресу с 1997 года, вынуждены были переселиться из Крыма, и соседей, кроме тех, с кем общаемся по делу, не знаем. «Ну, раз бабушка сажала, ешьте. Только он ещё зелёный, и не шумите», - сказал я и отошёл от окна. Минут через пять у окна снова начался шум. Глянув в окно, я увидел, что ребята откуда то достали мешок макулатуры и разбрасывают из него бумагу. Тогда я сказал им: «Если не можете по человечески, не сорить и не кричать, уходите». На что один из них сказал: «Счас», - и продолжал сидеть в кусте на клумбе. Остальные тоже последовали его примеру.
     Я вышел на улицу. Думал заставить их прибрать разбросанный мусор. Подошёл к одному. Сказал: «Ты же слышал, что вам было сказано?» Он ответил: «Вы разрешили, я ел, вы сказали уходить, я отошёл». В это время из кустов вышел тот, который оставался в крыжовнике и остановился шагах в десяти от меня, приготовившись бежать. Я ему сказал: «Не бегай, всё равно не убежишь». Но он, сказав что то типа: «Х… догонишь», - побежал. Я побежал за ним. Бегал он хорошо, но, через пару минут, протащив меня через густые кусты, выдохся. Я догнав, повалил его, и, взяв за ногу, он пытался ногой оттолкнуть меня, пару раз ударил ногой по ягодицам. В это время из окна дома какая то женщина крикнула: «За что бьёте ребёнка?» Я взял его за ухо и повёл во двор. Собирался заставить его убрать разбросанный мусор.
    На скамейке во дворе сидела группа подростков постарше. Один из них сказал: «Маленьких обижать нехорошо». Я ответил: «Конечно, но смотря каких и смотря за что». Спросил их, не знают ли они его. Сказали, что не знают. Я дал ему пинка под зад, после чего он сел на скамейку. Дёрнув его за ухо, я сказал, чтобы он не наглел и больше не бегал от взрослых, и отошёл. Он сразу встал со скамейки и куда-то пошёл. Я тоже вернулся домой.
   Минут через десять к окну подошли двое  молодых парней и начали что то кричать под окнами, явно угрожая. Я оделся и вышел на улицу. Они встретили меня на углу дома. Подошли и те, кто сидел на скамейке. Но активных было двое. Один из них, хорошо физически подготовленный, вероятно брат, сразу начал кричать: « Мужик, в натуре, ты моему брату синяк поставил, ты отсюда не уйдёшь. Я тебя урою!» - и дальше в этом роде. Я, сознавая, что наделал лишнего, попытался как то объясниться. Но он, похоже, был или слегка пьян, или сильно возбуждён: «Из-за крыжовника!» И тут же, вдвоём, попытались меня сбить. Но, не получилось. Я отступил. Напарник тут же отпрыгнул в сторону и в кустах стал искать или камень, или палку, громко сетуя, что ничего подходящего не попадается. От подъезда соседнего дома какая то женщина, очевидно, мать, кричала: «Валера, не тронь, мы в милицию заявим!» Я не хотел доводить дело до драки, надеялся, что Валера остынет, но он только повторял: «Мужик, мы тебя не отпустим. Ты здесь останешься. Мы тебя заглушим!» Отвернуться от него и уйти я не мог. Нападать он больше не пытался. Напарника его я потерял из вида.
   Очнулся я на другой день в областной больнице, куда был доставлен машиной скорой помощи, вызванной женой. Жена, услышав с улицы громкие истеричные крики женщины: «Валера! Не надо!» - выглянув в окно, увидела, как в проход между дамами Я. Фабрициуса, 17 и Стахановская, 12 из двора убегал с ярко разрисованной палкой в руке, похожей на бейсбольную биту, очевидно, напарник Валеры. Жена выбежала на улицу. Какая-то женщина, приехавшая, по её словам из Москвы, постояла рядом, пока жена бегала вызывать скорую помощь. Как выяснилось из разговора, пока ждали скорую помощь, женщина приехала в гости к матери. Увидев из окна, как парни избивают взрослого мужчину, рухнувшего на землю, женщина выбежала с целью остановить избиение.
   На следующий день, 05.06.2000, я пришёл в сознание в областной больнице, куда был доставлен скорой помощью. С моих слов работник милиции записал объяснение, сказав, что по выздоровлении с меня возьмут  заявление или дополнительные объяснения.
   С 15.06.2000 я был выписан из больницы, справку прилагаю. В больнице, кроме травмы головы и сотрясения мозга подозревался перелом рёбер, но подтвердился ушиб, ослабление слуха. Врач сказал, что это после сотрясения, восстановится со временем. Режим работы был рекомендован щадящий и аккуратный, т.к. здоровье будет восстанавливаться постепенно.
   Прошу разобраться и принять необходимые меры по данному факту.
                В. Васильев».

                ***

   Это заявление я писать не собирался. Но дней через десять после моей выписки к нам домой пришёл участковый и сказал, что пока я валялся в больнице, с пострадавшего сняли побои и подали на меня заявление. Куча свидетелей "жестокого избиения", и, если дело будет пущено на самотёк, то мне от нашего "самого справедливого суда" грозит нехилый штраф и минимум два года, хорошо, коли условно.

   Пострадавшая семья живёт в соседней хрущёвке. Папа, кстати, отслужив в подводниках, работал на ПЭМЗе. Не выдержав напора лихих девяностых, запил, потом сбежал от семьи. Мать одна тянет двоих пацанов. И готова всеми силами их защищать.

   Написал. Разобрались. Поскольку в больнице я отвалялся всего девять дней, под уголовную статью бойцы, хоть они были уже совершеннолетние, не подпадали. Заявление, написанное на меня, забрали.
Во дворе после этого стало тихо.

   Через год познакомился с пострадавшим. Оказывается, он в одной школе с моим сыном учится. Только постарше лет на пять. Спрашиваю, как служится Валере, старшему брату - Боксёру.
-  Он что, дурак, в армию идти. Откосил.

22.11.22. Сын мой вырос, в спецназе сначала по срочной,
потом по контракту четыре года отслужил.
И сейчас в деле. Каждому - своё!

   



23.11.22. 
ЗАЛЁТ-2
Неожиданная статейка в псковской газете появилась.
Почти через двадцать лет нашёл её след в интернете.
Не стал выделять в отдельное произведение.
Да и сейчас, об этом писать пока рано.


МАЗУТНОЕ ДЕЛО Брата Коли

Москва: Следователь, расследующий дело о крупном хищении в администрации Псковской области, задержан на взятке
ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 8 мая 2003, 17:04 — REGNUM 28 апреля в Москве был задержан подполковник юстиции, старший следователь по особо важным делам следственного управления УВД Псковской области Николай Васильев. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM - Псков, Николай Васильев прибыл в Москву для допроса подозреваемого по громкому уголовному делу, связанному с недопоставкой мазута и хищении нескольких миллионов рублей сомнительными фирмами, сотрудничающими с администрацией Псковской области. Подозреваемый встретил псковского следователя на перроне Ленинградского вокзала и предложил подвезти следователя до места допроса. А несколькими минутами позже, на автостоянке, Николай Васильев был задержан сотрудниками правоохранительных органов, при чем у него было обнаружено 1 тысяча долларов США.

Напомним, что некоторое время назад подозреваемый обратился в управление собственной безопасности ГУ МВД РФ по ЦФО и сообщил, что псковский следователь, в производстве которого находится уголовное дело, возбужденное в отношении коммерсанта, вымогает у него взятку в размере 25 тысяч долларов за прекращение дела. В результате коммерсант передал вымогателю 5 тысяч долларов, пообещав передать остальную часть позже. И именно при передаче следующей части денег следователь, проработавший в органах следствия 25 лет, был задержан. В настоящее время прокуратура города Москвы возбудила против Николая Васильева уголовное дело по ст.290 УК РФ ("взятка").




Подробности: https://regnum.ru/news/polit/114086.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.