Не смей любить моё!

Инна Люлько
      Определённо, одна из нас инопланетна!
      Но кто?
      Я? Или Она?

      Смотрю на Неё и изумляюсь: какая непонятная!..

      Вот стоит Она передо мной, - молодая, кипящая красивым негодованием, уверенная в своих правах, - и бросает мне в лицо обоснования своих требований:

      - У нас маленькие дети!.. Чтобы их содержать, нужны деньги!.. Он не зарабатывает, - я позволяю ему заниматься творчеством!.. Но я не позволю, чтобы он отрывал деньги от детей и тратил их на любовницу!.. -

      Я впадаю в ступор: до меня доходит абсурд обвинений.
      Кажется, "любовница" - это я...

      Она обвешивает меня, как ёлку, нарисованными грехами, - о которых я и не подозревала: болезни детей... взаимное супружеское раздражение.. Его пьянство...

      Оказывается, причиной тому - я!..

      Я в заторможенном изумлении примеряю всё это на себя...
      Однако... размерчик, получается, не мой. Не налезает на меня этот ворох!..

      Основная же суть требований - "Не смей любить Его!"
      "...Он ведёт себя очень агрессивно, чувствуя за спиной Ваши любящие крылья..."

      Какие поэтические метафоры способна подарить гневная женщина, нападая!..


      Я оглядываю свои крылья.
      Они потрёпаны годами и бурями. Опалены..

      И улыбаюсь... Представляю, как они будут смотреться в сцене трагикомедии:

      Главный Герой стоит на авансцене, в отчаянии охватив голову руками...
      В отдалении - скорбная группа: мать, окружённая плачущими малышами...
      А за спиной Героя - я! Заботливо простирающая ЛЮБЯЩИЕ крылья...

      Прожектор освещает мои неухоженные волосы в пучке на затылке... Лицо, - без косметики, но в выразительных морщинах... Очки...
      Я стараюсь поменьше трясти своими летательными членами: с крыльев периодически опадают старенькие перья, постепенно устилая поле действия...

      Зрители в зале хохочут до слёз...

      Чёрт! Даже в драматические моменты своей истории я не могу удержаться, чтобы не поиздеваться над собой!
      И хохочу над собой вместе со всеми!

      Чтобы никто не усомнился: мои слёзы - от смеха! От смеха...

                *

      ...Бедная девочка...Она не в силах понять меня. А я - её...

      Она требует, чтобы я ПЕРЕСТАЛА ЛЮБИТЬ.

      Любить Его!

      Ей и в голову не приходит мысль: А КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
      Она проста и наивна, как маленькая капризница, кричащая:

      - Хочу Луну! Хочу! Хочу! Хочу! -

      Но - легче папе с мамой приставить лестницу к небу - и снять для дитяти голубую планетку, - чем мне ПЕРЕСТАТЬ ЛЮБИТЬ.

      Я не умею перестать любить.
      Да и вряд ли научусь: на Закат лечу...

      Я могла бы предложить лишь единственный выход: ампутировать мне сердце.

      Но сердце - не палец, не рука. Мне не выжить без него, девочка.

      И кроме того, Эта любовь - ОДНА ИЗ МНОГИХ любовей, населивших моё сердце, - что делать с нИми?
      Дети и внуки, друзья - и случайные добрые люди, обездоленные - и благополучные, звери - и весь беззащитный зелёный мир, - как они будут жить без моей любви?
      Ты - замЕнишь им всем меня, если я лишусь сердца?

      Думаю, не сможешь...


      Поэтому - позволь мне всё же любить Его!

      Держи свой Дом, свою Семью, свои Деньги. Держи Его - руками и ногами!


      А я бУду ПРОСТО ЛЮБИТЬ Его.

      Этого Художника.
      Этого Человека Без Кожи.
      Брата!..

      

                ***