Время подумать

Сергей Сабелов
Не знаю с чего все началось, то ли от жизни своей неправильной устал то ли от поступков по наивности мальчишеских и немного глупых, не знаю, видимо время пришло.
Врата церкви всегда открыты овцам заблудшим так я познакомился с Костей который в последствии, крестил всех моих детей, но сейчас не об этом. Горестно было и как то гадко на душе, грязь которая не смывается водой, черная, жирная как паровозная сажа, к черту все, все надоело. Не ту программу задал я себе это ведет к погибели и вот я стою на пороге Храма. Люди. Люди здесь разные, кто с горем, кто с радостью, кто то как и я не понимает вообще что он здесь делает и как здесь оказался, но искренне в душе чувствует присутствие чего то в одно время теплого и светящегося и в то же время острого как игла и прошибающе электрического — такие мини молнии в мозг. И так хорошо от всего этого.

                Батюшка Константин.

Искал его, в первый раз хотел с ним встретится, мамин друг — было время когда мама мне говорила о том какой он замечательный и сколько у него детей и вот я решил его найти. И я увидел его впервые и сразу понял что это именно тот человек которого описывала мне моя матушка. Медведь — настоящий русский медведь, добрый как из сказки. Глаза небесной синевы которые видишь из самого дальнего угла храма, его мальчишеские глаза полные огня и задора, детского какого-то, такой взор сейчас у моего сына когда он прибегает обнять или поцеловать меня, огонек — да именно огонек во взгляде и тепло такое домашнее даже наверно из детства. Да, вспоминаю взгляд отца, когда он на меня смотрел в детстве, да, тоже тепло ...
Служба кончилась батюшки разошлись, как позже я узнал они вышли через малую дверь за алтарем, но это я узнал позже когда на следующий день пришел не испытывая судьбу и позвонив Батюшке предварительно. Каково же было мое счастье увидеть это глубокое озеро его глаз и я утонул да так что слезы градом хлынули из глаз, и первый вопрос который я тут же услышал:

— Ты когда последний раз исповедовался?

— Никогда, ни разу.

— Подожди.

И теперь уже Отец Константин скрылся за алтарем, а я остался ждать чего и сам не понимал. А слезы так и не унимались.

Батюшка вышел в митрии с евангелием и крестом в руках, тут же подхватив кафедру или как это называется положил писание и крест достав откуда то, видимо кармана рясы, Требник начал читать последование к исповеди. А слезы вперемешку с животным стоном все вырывались из меня, он спрашивал о грехах моих перечисляя, а я все кивал как ослик, столь много грехов к своим 26 годам я успел накопить и с каждым названным грехом внутри становилось как то тихо и спокойно и вот уже Батюшка опустил на меня митрию и произнес:

— Прощаются тебе раб Божий Сергий грехи твоя.

И с этими словами я ощутил опустошенность и чистоту, тревога ушла и наступил покой. И мы сели для разговора. Длинного и очень важного для меня.
Это и была моя первая по настоящему встреча с Богом ибо сказано:

Е.М.18:20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

P.S. Истинно я испытал присутствие не знаю что именно привело меня в лоно Дома Божьего, но то что Кто-то присутствовал рядом я явно ощущал.

                Вера.

Что поселило во мне такую веру, бабушкины молитвы которым она меня учила с детства, хотя сама дожив до седых волос вернее сказать глубокой старости так ниразу и не была в церкви. Так уж получилось, что в возрасте восмидесяти скольких-то лет я её впервые отвез в церковь. Или это были Костины теплые слова и руки, да, очень теплые и мягкие как разогретый воск, тепло близкого человека.

— Приходил ко мне Серёжка поиграли с ним немножко.

Почему-то полюбившаяся ему присказка стала визитной карточкой наших встречь, встречь полных немых вопросов и таких же немых ответов.
Помню как впервые пришел к Батюшке Константину после пережитых ощущений вечерней молитвы когда волосы встали дыбом не только на голове. Вернее как пришел — прибежал и утром после службы просто засыпал его градом вопросов, он выслушал меня как бы немного сумасбродного что ли как мне показалось в начале с какой то искренней улыбкой и словами:
— Молись, молись не переставай молится.
И это был его ответ на мое что делать?
я ушел опустошенный в непонимании сказанного, я ждал наставлений, а получил лишь — молись. Да тогда я не понял глубокого смысла этого короткого наставления. Лишь спустя годы до меня начал доходить смысл этого молись и ведь верно в молитве открывается смысл и приходит покой.

                Исповедь.
- Не понимаю. Нет действительно не понимаю, как так происходит вот приходишь в Храм проходишь таинство Крещения, потом начинается цепочка исповеди, причастия. Как-то не понятно – исповедовался и иди дальше греши? – спросил меня как то мой старинный друг и товарищ.
Что в очередной раз привело меня в Храм на беседу к моему дорогому Батюшке.
Батюшка ответил мне на этот вопрос словами из Евангелия - …Тогда Петр приступил к Господу и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз (Мф 18:21).
И что же это получается? А получается следующее – с каждой исповедью греха повторяющегося появляется какой-то стыд что ли за свои поступки или проступки как не назови какое-то неприятное, но обыденное действо вызывает в тебе до того дремавшее чувство совести что ли и ответственность за свои поступки. Но есть еще одна сторона медали – можно так засовеститься и впасть в уныние, а следом и перестать ходить в Храм на исповедь и причастие, стыд что ли за каждый раз, когда ты исповедуешь например сквернословие, начинаешь ловить себя на мысли об этом каждый раз все сильнее и с каждой исповедью эта гадость как бы выжигается из тебя уходит в небытие. Или грех курения может перейти в стадию постоянного желания бросить курить, что я с успехом каждый раз и делаю – Том Сойер тысячу раз бросал. И все же когда-нибудь я брошу уже навсегда, вспоминаю наставление Батюшки – Молись! И не забывай о таинстве Исповеди.

День ПРЕЛЕСТИ

Чудны, Господи дела твои! Что это было?  Вам знакомо ощущение, когда рыба, глядя на вас заплывает к вам в ладонь? Вы ее поднимаете над водой, а она не даже шевелится, чувство умиротворения, какого-то без крайнего доверия, не понимаю, но чувство счастья начинает наполнять тело, нет не душу, тепло души начало наполнять тело, и это прекрасно. Мозг все еще пытается поверить в происходящее. Я поднимаю ее в руке она, по-моему, даже не дышит, кладу ее в воду она медленно уплывает. Я не могу этого понять, мозг пытается найти ответы, но они не там они в сердце. И это сердце твое, только ты это чувствуешь, только ты и только сейчас.

И вот я «просветлевший» и понявший весь смысл мироздания иду в люди со своим знанием. О, средний тайский ресторанчик, но прекрасный аквариум, который, кстати, и показал мне весь мир в одно касание. Хозяйка, как же я люблю китайцев, сидит и безжалостно, что-то жмет в телефоне, день прекрасен я подхожу к аквариуму и рыбы плывут ко мне, пытаюсь поделиться своим откровением с хозяйкой, она подходит видит рыбу в моей ладони и начинает истошно визжать, нет правда ее выдернули с телефона и прямо перед глазами вода рыбий жир смазывающий чешую, посмотрите на чешую рыбы под микроскопом. Да, это был шок. Предпологаю вы можете сейчас представить меня воодушевленного такой постановкой вокруг. А да, из ресторана меня прогнали. И я не упомянул, что это только начало этого счастливого дня, которому кстати, было и продолжение бедное тайское поселение, а как вы понимаете в маленькой арии слухи быстрее ветра, так, что через час обо мне знал весь поселок. Не понимаю потому что думаю. — как это? А вы понимаете свои мысли? Кто из вас не говорил сам с собой? А как часто вы слушаете себя? Мозг контролирует все во время бодрствования, как же разделить мозг от сердца, меня очень волновали мои спутанные мысли и я искренне не понимал что творится внутри меня, и я ее услышал — эту тишину. Сердце было в таком покое, я его ощущал всем своим телом, по коже скользило тепло. Кайф — да в этот момент я почувствовал именно состояние эйфории, мысли и разговоры в моей голове утихли, наверное все сумасбродное и яростно веселое скопившееся во мне получило выплеск, мне так хорошо не было никогда, я был по настоящему счастлив и свободен, не нужны стали многие вещи и самое главное деньги и паспорт и то и другое ассоциируется с властью и законом, и действи тельно, месяц не держал в руках ни то ни другое. Прекрайснейший тренинг. Месяц не брать деньги в руки.

Продолжение следует...