Грустным утром

Лилия Гадель
Сегодня утро грустное.
Родные люди связаны с нами ниточками кровных связей, знакомые и друзья паутинкой общих воспоминаний и совместных дел. И, конечно, нам печально, когда они уходят.
Словно нарушается причудливая вязь нашего собственного бытия.

Важные для нас люди, как участники и зрители, становятся связующими опорами этого живого пространства жизни. И уход, особенно ранний, как-то нарушает общую устойчивость.

В моей жизни было несколько людей, которых я лично не знала, но они мне были очень близки. Всего-то видела по телевизору. Или на сцене, или читала их книги, слушала музыку, созерцала картины. Но отсутствие общей реальности не стало препятствием для того, чтобы они тоже стали опорами моего пространства. И мне было до слез грустно, когда я узнавала о конце их сегодняшнего путешествия.

Видимо, есть такие энергии, о которых мы ничего пока толком не знаем, которые связывают всё человечество, все наши души сквозь смешные для космоса века существования. И среди этих душ есть близкие лично нам по той или иной неведомой причине. И понимаем мы это на любом доступном уровне: смотря в глаза или смотря на мир чьими-то глазами, слыша голос сидящего напротив или слушая музыку, исполненную чьим-то волшебным голосом.

Как назвать то, что вылетает из души одного и поселяется навечно в душе другого, пустив корни и став его неотъемлемой частью? ...Любовь? В своем кристально-космическом и безусловно-бесконечном значении?
Слушаю Дмитрия Хворостовского и плачу.

P.S.: из теории шести рукопожатий. Педагог по вокалу Д.Хворостовского Екатерина Иофель была так же педагогом нашей любимой Нины Андреевны Варачевой, у которой училась моя необыкновенная сестра, ну, и я тоже когда-то.