Последний сеанс

Илья Аргунов
Большие хлопья снега медленно и неспешно покрывали ночные улицы Парижа белым цветом. Немногие люди, шедшие по своим делам даже, не замечали этого. Они шли каждый в свою сторону, с приятелями и без, то торопясь, то сбавляя темп, но снег никого не удивлял. Свет фонарей вдоль улицы становился все тише и тише, лишь разноцветные огни вывески кинотеатра ярко светили прохожим.

Последний сеанс. Возле закрытых дверей уже собралась очередь. Сегодня показывали какой-то американский фильм, но по правде сказать, мне он был совсем не интересен. Из кармана жилета я достал часы.

20:37 – через три минуты откроются двери кинотеатра. Несмотря на зимнюю погоду и снег, на улице совсем не ощущалось холода, но я чувствовал его внутри себя. «Надеюсь, что она успеет. Она так давно хотела посмотреть этот фильм».
Редкие машины проезжали по узкой дороге, разделявшей меня и кинотеатр. Люди, стоявшие в очереди, весело общались и смеялись. Их разговоры наполняли эту тихую улицу звуками жизни. Находясь недалеко от них, я совсем не чувствовал себя одиноким.

20:40 – двери кинотеатра открыл молодой парень в смешной форме. Очередь стала потихоньку заходить внутрь, а улица погружаться в тишину. Возможно я был бы рад оказаться там, вместе с ними, ведь я совершенно не хотел оставаться тут, в одиночестве, но я должен был дождаться ее. «Если бы я знал до какой станции она доедет, то мог бы пойти ей навстречу, но все что мог делать это ждать».

20:42 – толпа исчезла. Ее призрак еще можно было услышать в разговорах и увидеть в мелькающих силуэтах, доносившихся и виднеющихся из дверей кинотеатра. Я остался один. Воздушный снег уже начал потихоньку обсыпать меня. Я стряхнул его со шляпы, с пальто, с завернутого в бумагу букета цветов. «Где же она?».

Фильм должен начаться ровно в девять вечера, до этого часа мы должны успеть войти внутрь и купить билеты. К несчастью, их теперь продавали только одни в руки. Редкие парочки и компании молодых людей еще продолжали заходить в кинотеатр. Перед этим они на секунду оборачивались и смотрели на меня. Думали ли они о том, кто этот человек, засыпанный белым снегом, стоявший, облокотившись на фонарный столб и державший в руках букет цветов? Скорее всего, но забывали обо мне, как только заходили внутрь. Я посмотрел на небо, на это темно-серое небо, с которого непрерывно падали хлопья снега. Даже не падали, а медленно парили, парили вниз, чтобы потом быть раздавленными случайными прохожими или колесами машин. 

20:49 – ее все нет. Я начинаю волноваться. Чувство тревоги нарастало с каждой секундой, мне стало невыносимо стоять на одном месте.
20:51 – мне хотелось побежать к ней, но я не знал куда, где она сейчас? Может быть с ней что-то случилось? Дороги были скользкие, а спуски улиц крутыми.

20:52 – я сел на скамейку. Мне надо успокоиться, надо взять себя в руки. «С ней все хорошо». Это чувство одиночества, ожидания и тревоги способны заставить любого человека начать беспокоиться, нервничать, злиться. Я должен быть спокоен, я дал себе обещание, что это война не изменит меня.

20:56 – двери кинотеатра до сих пор были открыты, но внутри, как и на улице, стало тихо. «Скорее всего все люди уже расселись по своим местам и ждут начала сеанса». Почему-то именно сейчас, мне вспомнилась наша первая встреча, наше первое свидание, первый поцелуй. Прошло уже три года, но я все так же готов любоваться ее как тогда, летом, в кафе l’Arbre.

Я медленно поднялся со скамейки и в очередной раз посмотрел на часы.
21:00 – двери кинотеатра закрыл все тот же парень в смешной форме. Перед этим он бросил мне прощальный взгляд полный сочувствия. Очень жаль, что мы так и не попали на этот фильм.

- Дорогой – услышал я ее голос, пронзающий тишину безмолвной улицы – Любимый! Это я! Бежим скорее! Мы еще можем …
Она замолчала и с грустным лицом уткнулась в мое пальто, мокрое от снега.
- Из-за снегопада – начала она – все трамваи остановились, и мне пришлось добираться сюда пешком.
Чуть ли не плача, она опять уткнулась лицом в мое пальто. Я обнял ее и сказал:
- Не переживай, любимая, давай лучше прогуляемся до кафе l’Arbre. Оно как раз недалеко.
- Пойдем, только цветы, чур, несу я – улыбаясь, ответила она.
Ее улыбка растопила мое сердце, окоченевшее от одиночества.
- Договорились, идем. «Какой же прекрасный вечер» - подумал я про себя, глядя на падающие хлопья снега.