Интеллигентный человек интеллигентен во всём

Милана Солнцева
На тему интеллигентности моего шефа, как и о его заботе о других можно говорить бесконечно долго. 
Не может шеф оставаться в стороне и я не раз была свидетелем этого.
Бывало, сок свой любимый в мою кружку плеснёт, и ничего что у меня там кофе. Или салат из своей тарелки в мою метнёт и не важно, что я другой заказала. Ему вкусно, вот и делится своей радостью!
А пальто поможет надеть, так и пол им заодно подметет: и обо мне заботу проявил, и уборщице помог! 
Всегда дверь машины перед дамой откроет. Главное - успеть пальто с ногами в салон спрятать, иначе дверью прихлопнет.

А на днях шеф одному профессору услужил. Собрал у себя ученых из нашего вуза и приглашенных для презентации  какой-то очередной бесперспективной инициативы. Где он их находит - это отдельная история, сейчас не об этом.
Ее идеолог  - старый знакомый шефа начал презентацию.
Все внимательно слушают, кто-то делает пометки.

Вдруг шеф обращается к приглашенному профессору, дважды доктору наук, который слушает докладчика:
-  Возьмите бумажку со стола и записывайте тезисы, чтоб не забыть.

Профессор испытывает неловкость от такой заботы, поэтому переводит всё на шутку:
- Спасибо. Не нужно. У меня всё вот здесь записывается - и с улыбкой стучит по своей голове.

Шеф не унимается. Просит меня подвинуть бумагу, лежащую на столе, профессору.
Профессор, услышав это, обращается ко мне:
- Пожалуйста, не нужно. 

Шеф упирается:
- Милана, подвиньте бумажки и принесите ручку!

Профессор мотает головой, демонстрируя, что ему ничего не нужно.

Шеф смеётся и  снова повторяет мне:
- Принесите ручку! Проявите внимание к человеку!

Забота шефа о профессоре рискует превратиться в перебранку, поэтому я шепчу профессору губами:
-  Это бесполезно! -  и иду за ручкой. 

Возвращаюсь с ручкой и наблюдаю картину: шеф вскакивает со своего места и двигает через весь стол стопку бумаги профессору. Листы разлетаются на столе, часть из них падает на пол. Побогровевший профессор смотрит на меня. Читаю в его глазах огромное желание отсюда сбежать.