Шаман

Иван Привалов
Мысли после прочтения рассказа
Антанаса Суодиса «Шаман»

     Кто он шаман?
     Где он обитает: в твоей душе или сердце?
     Или он везде?
     Почему ночью на безлюдной планете или в кровати дня он задаёт эти свои странные вопросы?
     Под пулями или ласкающими волнами тёплого моря?
     Где-то на маленькой всеми забытой планете или в соседней комнате среди детских игрушек?
     Среди игрушек…
     Именно тех, маленьких и беззащитных игрушек для которых был и добрым, и сильным, и справедливым.
     Именно там, где был и хотел.
     А не тут, где стал.
     Куда ушли эти добрые и милые создания фантазий вчерашнего дня? За что их вырвали из сердца и спрятали в никуда? Где мой огромный, коричневый плюшевый медведь, которому я доверял все свои тайны, с кем делился своим будущим?
     Вот оно будущее.
     Пришло.
     Опрокинулось внезапно остывшей лавой вулкана. Укутало и отправило вымерзать в мир таких же добрых и застывших. Настолько добрых и отзывчивых, укутанных бронёй холода, что за их кольчужками не видно ни тепла, ни доброты.
     Холод будущего убившего «Я».
     Холод усыпивший и ликвидировавший. Но ведь где-то там, внутри, кристаллами добра бьётся сердце. Живёт душа. Там ещё теплится то детское от игрушек. От веры в силу доброго и сильного. Там ещё живёт понимание (или оправдание) что «Я ведь всё такой же! Я не другой! Я – человек!».
     Живёт.
     Тихо и безмолвно.
     Ночью и в тишине крича и бунтуя. Когда оболочка спит. Когда она заряжается твоим «надо» и «как все». В это мгновенья истинное вырывается, осматривается и бьётся в бессилии о стены своей тюрьмы. В бессилии одиночества, в бессилии тщетности и понимания себя. А сил разорвать, разбить в дребезги эту ледяную коросту – есть!
     Но страшно!
     Боже! Как же страшно!
     Высунуть нос из мрака и холода и упереться в звёзды…
     А иногда прорывается, хочется.
     Особенно тогда, когда вспыхивает огонь и ты понимаешь, что ещё всё можно и возможно! Что есть возможность!
     Возможность…
     Есть…
     А есть ли?
     А стоит ли?!
     Позволено ли мне решать, как и куда сделать следующий шаг?
     А главное «Зачем» ...
     Или всё же кто?!
     Кто должен сказать это роковое «Да»? Я или …
     Кто?!
     И когда?
     Или когда?
     Зачем?
     Или почему?
     Или: «Почему?».
     Так кто же все-таки?
     Кто читает меня с чистого листа?
     Кто видит жизнь в моём холоде?
     Кто видит моё детство и игрушки?!
     Кто он шаман моей жизни?
     Какое он имеет право копаться в моей устроенной лаве?
     Зачем он рвёт нити держащие планеты вселенной моей души?
     Кто дал ему право рушить мой пусть холодный, но мой мир!
     Мир…
     Мой?
     Вот он что-то там выискивает внутри пытается вытащить, находит и с лёгкой улыбкой и стальными голубыми глазами поднимает над собой…
     Зеркало мира.
     Всего и везде.
     Отражение всего что есть, будет и было.
     Ты ждёшь этого всю жизнь. Ты думаешь об этом. Пусть по ночам, пусть в холоде под абажуром лампы освещающим маленькую кухню твоей вселенной. Освещающую стол и пряча шуршащих в тёмных углах тараканов.
     Ждёшь.
     Ждёшь и думаешь над тем, кто ты.
     Человек ли?
     Иль робот в которого заложена программа псевдожизни: родиться, сделать предначертанное и умереть. Застыть ненужной железякой в молчаливом ожидании разделки. В утиль. На свалке. Города. Планеты. Истории. Чьей-то жизни.
     Всю жизнь ждёшь…
     И лишь ночные вопросы рвут застывшую лаву, покрывают её трещинами, рвут в пыль вселенной, заключённой в маленьком теплеющем сознании.
     Зачем!?
     Ведь вся сила не в холоде.
     Вся сила в чистоте сердца.
     В добре.
     Осталось встретить своего шамана и разбудить огонь жизни…
И не важно на какой планете…