Защити меня. Глава пятая

Гульсифат Шахиди
                СЛУЧАЙ В АЭРОПОРТУ

      Махваш занялась воспитанием сына. Успешно закончила ординатуру и поступила в аспирантуру. Как молодому перспективному учёному Елена Сергеевна выбила своей аспирантке двухкомнатную квартиру. Алексея Тихоновича отправили-таки на заслуженный отдых. Он вернулся в Москву. Арина успешно защитилась, вышла замуж за молодого учёного из Бельгии и уехала к нему.
      Контакты Махваш с друзьями-пришельцами продолжались. Всё больше вопросов она задавала им, на которые не могла сама найти ответов. И вновь убеждалась, что несовершенство человеческого разума является основой всех бед на земле.
      Письмо от Лолы Махваш никому не показывала, а с Ризо просто перестала общаться. Считала, что он должен жить с Лолой, ведь по шариату (закону Божьему) они муж и жена. Ризо писал ей постоянно. Обстановка в республике стабилизировалась. Его освободили из отряда боевиков, и он решил сразу уехать в Москву. Провожая его, отец рассказал, что Лола живёт в доме, помогает по хозяйству, растит его внучку, которую назвали Розия. Девочка растёт очень болезненной, но сваха Рано им помогает. Берди передал сыну письмо Лолы, где была фотография Розии. Она только просила мужа найти в Москве лекарства для дочери.
      - Видимо, Холида это сделала ради меня, - оправдывался Берди перед сыном. Знала, что на старости лет останусь один. Теперь я это понимаю. Не обижайся на судьбу. Последнюю просьбу матери о женитьбе на Лоле ты выполнил. Что случилось, то случилось. А я желаю тебе счастья, дорогой Ризо, - со слезами на глазах отец отдал гостинцы, которые просил передать Махваш и внуку.
       - Верю, что Лола меня простит. И Махваш тоже, - обнял отца Ризо и увидел, как постарело родное лицо.
       - У нас растут дети. Ты не переживай, отец, я обязательно буду приезжать.
       Ризо, прилетев в Москву, сразу пошёл к Ольге Владимировне. Увидев Алексея Тихоновича, очень обрадовался. Рассказал им обо всём, что случилось.
       - А Махваш знала о твоей женитьбе?
       - Думаю, да. У неё всезнающие друзья из Синего облака. А может кто-то ещё рассказал. Я писал ей на электронную почту, но мои письма она сразу стирала, даже не прочитав. Ни разу не написала мне ни строчки.
       - Так вот почему она не говорила о тебе и не хотела, чтобы и мы вспоминали. Оказывается, всё знала, - сказала Ольга Владимировна и вышла в другую комнату.  Принесла Ризо фотографии Махваш и сына.
Ризо закрыв лицо ладонями, заплакал. Как же сын похож на его любимую!
       - Мы бы пошли с тобой к Махваш, но вам лучше обойтись без посредников, - рассудила Ольга Владимировна.
       - Надеюсь, Махваш меня поймёт, - взволнованно заговорил Ризо. - Знаю, мне будет трудно всё объяснить ей. Она имеет полное право не прощать. Но очень хочу, чтобы мой сын знал своего отца и мне разрешали бы видеться с ним.
      Ольга Владимировна протянула ему бумагу с адресом Махваш и велела возвращаться к ним, если вдруг его не пустят на порог.  Ризо зашёл в детский магазин, накупил разных игрушек, с любовью выбрал костюмчики для мальчика. В гастрономе набрал сладостей.
      Он долго стоял у двери подъезда, не решаясь войти, повернулся в сторону дороги, ведущей к дому, и увидел Махваш. Она тоже его узнала. От спокойного, но грустного взгляда любимой стало больно на сердце. Махваш поздоровалась и указав на скамейку, предложила подождать маму с Кайхоном.
      - Здравствуй, моя дорогая, любимая Махваш! Прости меня, – опустив глаза, тихо произнёс Ризо. - Ты назвала сына Кайхоном? А фамилия у него чья?
       - Здравствуй! А, ты как думаешь? Я бы дала твою, но мы не расписаны. У Кайхона фамилия Каримов - по имени моего папы, я ему обещала.
        - Мне многое тебе нужно рассказать, - начал было Ризо.
        - Не стоит, Ризо - отрезала как ножом Махваш. – Я это письмо не показывала никому. Не говорила о тебе плохо. Никто ничего до сегодняшнего дня не знал. Ты же был у Ольги Владимировны?
       - Да, и покаялся.
        Махваш достала из сумки письмо Лолы и передала Ризо. Он прочёл и замолчал. Ждал, что ещё скажет любимая, но она не проронила больше ни слова. Наконец, оба увидели, как появилась Мутриба с внуком. Кайхон, раскинув руки, подбежал к маме, и они нежно прижались к друг другу.
       - Мама, с кем ты? Это мой папа? - звонким голоском спросил ребёнок.
       - Угадал, мой хороший, папа приехал повидать тебя, - ответила Махваш.
       Мальчик долго приглядывался к Ризо, трогал его лицо, руки, колени. Наконец, спросил:
       - Где же ты был? Мама говорила, что тебя забрал Змей-Горыныч и не отпускает. А я знаю, что это сказка.
       - Да, мама сказала правду. А про Змея-Горыныча я расскажу тебе, когда подрастёшь, - ответил Ризо и обняв сына, посадил его к себе на колени. Тот не сопротивлялся, но постоянно оглядывался на маму.
       - О, Всевышний! – подойдя поближе ахнула Мутриба. – Ты жив-здоров, Ризо! А мы уже и ждать перестали. Ну что ж вы у подъезда сидите? Пройдёмте в дом.
       - Мама, Ризо может быть торопится? Ему, наверное, надо назад к семье.
Мутриба удивлённо посмотрела на молодых. Её глаза встретились с молящим о помощи взглядом Ризо.
       - Доченька, это не дело на улице держать отца ребёнка. Он приехал издалека. Пойдёмте в дом! -  твёрдо сказала она.
       Махваш хотела взять на руки сына, но Кайхон обнял отца за шею и даже не стремился переместиться.
      - Нашёл своего отца, моя кровиночка? - спросила малыша бабушка.
      Кайхон радостно кивнул и опустил головку на крепкое плечо Ризо.
      Дома малыш не отходил от папы: они играли с новыми игрушками, рисовали, много говорили, как будто всегда были вместе. Махваш не мешала им.
Она на кухне накрыла стол, быстро сделала плов. Уложила спать Кайхона и долго сидела в детской. А Мутриба осталась с Ризо и он рассказал несостоявшейся тёще о своих бедах.
      Махваш вышла к ним и предложила:
      - Давайте поужинаем, а за чаем обсудим как нам жить дальше.
Разговор был недолгий. Ризо не посмел даже обнять любимую. Смотрел на неё и не мог наглядеться. А она сидела будто чужая, ничто не дрогнуло в её лице от горячих признаний. Наконец, тяжело вздохнула и тихо вынесла свой приговор:
       - Ризо, ты не эмир бухарский, чтобы иметь несколько жён. С Лолой ты хоть и не расписан, но прошёл обряд никох – венчание. Кайхон твой сын, и я всегда буду рада вашему общению. Но не более. Я и так родила вне брака. И расписываться с тобой не хочу. Знай, люблю тебя, как прежде. Но твоя жена ни в чём не виновата. У вас растёт дочь – сводная сестра нашего Кайхона. Что бы ты не говорил, перед Богом и людьми ты ответственен за ту семью. Я знаю, что такое безотцовщина и потому твоим встречам с сыном препятствовать не буду. Сегодня я тебе не укажу на дверь. А завтра ты должен уйти.
       На другой день Ризо ушёл. С утра отвёл с бабушкой Кайхона в садик. И целую неделю приходил к сыну. Они общались на улице и крепко подружились. Но домой он больше не заходил. Понял, что Махваш не поменяет своего решения. И вынужден был вернуться в Зимчуруд.
       Он часто приезжал в Москву. Кайхон даже привык к такому общению, хотя каждое расставание было для обоих очень грустным.
       Сын рос умным и любознательным. Ризо подарил ему компьютер и научил им пользоваться. Заметил, что Кайхон с компьютером будто одно целое и работал на нём играючи. Иногда Ризо видел, как глаза сына меняли цвет на ярко-синий. В этот момент Кайхон устремлял свой взор вдаль – к небу и думал о чём-то. Отец ничего не спрашивал, но чувствовал, как тревожно у него сжимается сердце.
        Махваш знала все подробности жизни Ризо, она переписывалась с дядюшкой Берди. Он очень полюбил её, как дочь. В семь лет Розия - дочь Ризо умерла от воспаления лёгких. Лола родила ещё одну девочку и назвала её Райхон. Дедушка радовался, что имена внуков созвучны – Кайхон и Райхон. Дядюшка Берди писал, что сын работает в городе и приезжает в кишлак только на выходные. По вечерам он уходит к пропасти и сидит, глядя вдаль.
       Махваш успешно защитила кандидатскую диссертацию, и Елена Сергеевна предложила ей тему для докторской. Махваш скучала по своей подруге Арине – крёстной Кайхона. После отъезда её в Бельгию, они связывались по скайпу. Но постепенно занятость обеих отдалила их друг от друга. Арина получила международное признание, её имя часто звучало в научных кругах разных стран. Махваш решила не мешать ей.
       Как-то Арина приехала на научную конференцию в Москву. А потом должна была лететь в Гонконг.
       Времени до вылета было немного и она торопилась. Когда шла к стойке регистрации, её остановил высокий, тонкий и необыкновенно красивый молодой человек. Не поднимая головы, он просил передать посылку с лекарствами для жены в Гонконг. На кого-то он был похож, но Арина боялась опоздать и ответила, что лекарства перевозить нельзя. Молодой человек умолял её, даже заплакал. Она взяла лекарства и побежала на регистрацию. Там объяснила, что молодой человек через неё передал лекарства для больной жены. Она заметила, что он наблюдает за ней. Её поразили огромные глаза на бледном, словно фарфоровом лице и мягко вьющиеся волосы.
      На стойке регистрации её попросили подождать ответственных людей. Сколько она не объясняла, что опаздывает на конференцию и должна выступать там, ей спокойно отвечали – без неё самолёт не улетит.
Пришли таможенники, посмотрели посылку и попросили её и молодого человека пройти в отделение. Арина занервничала, но поняла, что придётся подчиниться. Самолёт, конечно, улетел.
      - Начальник таможенной службы Антонов Иван Павлович, - представился таможенник и спросил:
      - Молодой человек, что вы передали пассажирке Сергеевой?
      - Лекарства, - ответил парень и его красиво изогнутые губы сложились в невинную улыбку.
      - Вы знаете, что это запрещено, гражданин Каримов Кайхон?
Арина, наконец, посмотрела внимательно на его лицо.
      - Так это ты? – узнала она своего крестника. - Как ты вырос, мой звёздный мальчик! Но почему ты так поступил со мной?
Таможенник открыл пакет и увидел три пачки обычного димедрола.  Они оказались пустые!
      - Это что ещё за фокусы? Мы же имеем право задержать тебя за такие шутки.
      - Подождите, товарищ начальник, надо разобраться почему он это сделал, - вклинилась в допрос Арина, - но мне обязательно надо полететь следующим же рейсом.
      - Разберёмся, не переживайте. Только зададим несколько вопросов, а вот с молодым человеком придётся поговорить серьёзно.
Вдруг по внутренней связи стали вызывать всех начальников служб аэропорта.
      - Я скоро буду, - сказал начальник и поспешно вышел из кабинета.
Через десять минут он возвратился не один.
      - Рассказывайте, молодой человек, почему вы не дали вылететь пассажирке Сергеевой в Гонконг?
     — Это моя крёстная, и я не хотел, чтобы с ней случилось страшное, - ответил Кайхон.
     Теперь Арина была благодарна Кайхону. Поняла, что он не нарочно заставил её опоздать на самолёт. Значит, что-то случилось. Она в последнее время стала замечать, что кто-то оберегает её от несчастных случаев. Догадывалась, что её ангел-хранитель - сын подруги Махваш. Сегодня ей опять повезло. Теперь придётся защищать Кайхона.
     - Откуда ты знал, что самолёт разобьётся?  — нервно спросил начальник.
Арина с тревогой посмотрела на Кайхона. Его глаза на мгновение поменяли цвет на красивый глубокий синий.
     - Ты защитил меня? – взглядом спрашивала его Арина.
     - Я всегда чувствую, когда тёте Арине угрожает опасность. Но не могу это объяснить.
      - А мы это проверим! - строго сказал начальник, – ведь не только твоя тётя Арина должна была лететь в том самолёте. Пассажиров не жалко?
       - Я не знал, что может случиться, только чувствовал, что ей угрожает опасность, - вторил Кайхон, - я хотел вообще увести её из аэропорта.
Арина решила прояснить ситуацию:
      - Я доктор наук научного центра неврологии. Изучаю нейробиологические основы нормальных и патологических состояний головного мозга человека. Вам – непосвящённым трудно объяснить, что есть уникальные люди на свете и их не так много. Они могут делать необъяснимые вещи, это иногда называют и паранормарным явлением. Я теперь не уеду, пока вы его не отпустите.
      Через полчаса зашёл какой-то уж очень важный человек, наверное, из органов вместе с начальником аэропорта. Он сказал, что были просмотрены все записи с камер наблюдения. Телефона у парня нет, ни с кем Кайхон не беседовал. Охотно представил данные, что является выпускником престижной средней специальной школы столицы. Но человек из органов им очень заинтересовался и обещал ещё раз встретиться. Все были очень встревожены.
       - Но что же конкретно произошло? – спросила Арина.
       - По всем каналам показывают – самолёт взорвался, - сказал начальник аэропорта. - Не пойму, почему парень не предостерёг всех? Ты знал о катастрофе?
       - Нет! Я могу лишь защитить тётю Арину. Повторяю: я не знал о том, что случиться, я лишь чувствую, что ей что-то угрожает, - ответил Кайхон и почувствовал на себе недоверчивые взгляды таможенников и работников госбезопасности.
       Арина и Кайхон вышли из кабинета в сопровождении двоих в штатском.
       - Вы решили вернуться? Или Арина Александровна всё же полетит на конференцию? – выяснил один из них.
      - Тётя Арина, это очень важно для вас, летите и не переживайте. Теперь всё будет хорошо, - уверенно произнёс Кайхон.
      - Ты так думаешь?
      - Да. И счастливого полёта! В следующий раз приходите к нам домой, - попрощался Кайхон.
      - Обязательно! Передай привет маме, - Арина помахала рукой и побежала к стойке регистрации.
     По дороге домой - в метро и на улице Кайхон заметил, что его преследуют двое мужчин из аэропорта, но не подал вида. Зашёл в подъезд, быстро поднялся на свой этаж. Дверь была открыта: значит мама увидела его из окна.
      - Ты почему так торопился, дорогой? - удивлённо спросила Махваш.
      - А ты почувствовала и дверь открыла заранее?
      - Что-нибудь случилось? – не унималась мама.

      Кайхон подробно рассказал о случае в аэропорту и лишь жестом просил мать не перебивать его.
      - Тебе огромный привет от тёти Арины, - закончил свой поспешный отчёт Кайхон.
     Махваш поняла, какая опасность грозит теперь её сыну. Она хотела подойти к окну, но он обнял её и преградил дорогу.
     - Мама, лучше не подходи к окну. Главное, чтобы сегодня нас не трогали, - спокойно сказал Кайхон. – Надо дождаться наших друзей из Синего облака и, я думаю, решатся многие проблемы.
      - Но бабушка Мутриба пошла на рынок, и вот-вот должна вернуться, - забеспокоилась Махваш. – Я же её постоянно встречала.
В дверь постучали.
      - Ой, мама сама поднялась на четвёртый этаж! Жду - не дождусь, когда же расселят нашу «хрущёвку»? Маме трудно ходить по лестницам, - покачала головой Махваш и пошла открывать двери.
      - Подожди, я посмотрю в глазок, - тихо сказал Кайхон.
Увидел, что двое в штатском стоят у двери и держат сумки бабушки, значит вместе с ней поднялись наверх.
     - Мама, они здесь с бабушкой, надо открывать, - тихо сказал Кайхон.
     - И кто же эти «они»? Неужели такие страшные? Ты иди в свою комнату, я сама их встречу.
     Кайхон пошёл на балкон и увидел Синее облако. Он обрадованно вздохнул: вот и подмога. Облако сложилось лестницей. Кайхон по ступенькам поднялся на верх и исчез в небе.  Махваш увидела это в зеркале, успокоилась и открыла дверь.
Мутриба поблагодарила своих помощников.
     - Представляешь, доченька, каких молодцов я встретила! Они помогли мне и сумки донести. Такие вежливые молодые люди!
     - Спасибо вам, – улыбнулась нежданным гостям Махваш. - Заходите к нам, попьём вместе чаю.
     - Здравствуйте! Не откажемся, с удовольствием составим вам компанию, - молодые люди усиленно делали вид, что очутились в квартире как помощники бабушки.
     - Вы, думаю, не просто так к нам пришли, - с улыбкой пропустила Махваш молодых людей в зал. – Давайте, познакомимся, меня зовут Махваш, маму – Мутриба.
     - А сына?
     - Вы знаете, что у меня есть сын?
     - Доченька, это я рассказала про своего любимого внука, но забыла сказать, как его зовут. Проходите, садитесь, – пригласила Мутриба.
     - Мама, я думаю они всё уже про нас знают. А как вас-то зовут? И в каком вы звании? Вы следили за нами? Помогли бабушке, зная кто она? - уже серьёзнее заговорила Махваш.
      - Я - Владимир Николаевич, а это сослуживец мой Георгий Валентинович. Вы угадали – мы из органов безопасности.
      - А сына моего зовут Кайхон. Выпускник, подаёт большие надежды.
      - Наш будущий кормилец, - добавила Мутриба.
       - Вы тоже, Махваш Каримовна, без пяти минут доктор наук. В Институте академик Бахтина называла вас уникальным человеком, - сказал Владимир Николаевич, видимо старший по званию.
      - Академик Бахтина очень любит своих аспирантов, - посмотрев ему прямо в глаза, ответила Махваш.
      - А где же ваш уникальный сын?
      - Он недавно вышел встречать бабушку с покупками. Разве вы его не видели?
      - Мне кажется, он даже не выходил из дома, - улыбаясь, отпарировал Владимир Николаевич.
      - Неужели дома? Пойдёмте поищем.
      Мутриба удивилась, но «гости» встали и прошлись по всей квартире. Не найдя никого, Владимир Николаевич по телефону связался со всеми, кто был вокруг и внутри дома, даже на крыше. Они постояли у окна балкона, посмотрели вниз. Небольшой балкон был очень уютный с диваном, над которым висела необычная картина, постоянно менявшая красивейшие пейзажи земли.
      - Ну что, Штирлицы-Мюллеры, упустили объект преследования? – улыбаясь спросила Махваш. – Плохо работаете!
       - Госпожа Каримова, давайте подумаем вместе, куда мог деться человек, который пришёл домой и вдруг пропал? – спросил Владимир Николаевич.
       - Просто вы его упустили.
       - А почему он бегает от нас?
       - А зачем вы бегаете за ним? Причина в вас.
       - Если ему нечего скрывать, почему же он прячется?
      - С чего это вы решили, что он прячется от вас? Что вы хотите от него? Он ничего не утаил и рассказал вашим в аэропорту всё как есть. Я в курсе вашей беседы.
      - Нам интересно выяснить, почему он спас только одного человека? Если Кайхон такой прозорливый, мог бы спасти всех.
      - Поверьте, он не знал, что произойдёт, он просто защитил тётю Арину.
Мутриба удивлённо слушала разговор и поинтересовалась:
      - Это что, допрос? Вот и привела гостей на свою голову.
      - Нет, не допрос, а беседа, которая продолжится в комитете ГБ.
      - Мне что, надо будет пройти с вами?
      - Да, конечно. Не волнуйтесь, мы только поговорим о случае в аэропорту. Вы сегодня же вернётесь домой. Только можно, мой коллега останется здесь у вас и дождётся вашего сына?
      - Ну зачем же его караулить? Как только сын появится, мы дадим вам знать.
      - Хорошо. Извините, Махваш Каримовна, мы вас просим пойти с нами. Уверены, сын будет вас искать и сам появиться в нашем ведомстве.
      - Это приказ или у вас есть письменное распоряжение задержать меня?
Владимир Николаевич протянул две бумаги – на неё и сына. Махваш пристально и нервно посмотрела на него. Тот не выдержал её взгляда и опустил глаза.
      - Хорошо, я иду с вами, - согласилась Махваш, - Только позвольте успокоить маму.
     Махваш и Мутриба прошли в спальню и дочь на таджикском объяснила матери ситуацию. Та и без долгих разговоров поняла свою дочь. Она лишь попросила сделать фото с бумаг о задержании на её телефон и записать имена-отчества «гостей». Обещала сразу позвонить Елене Сергеевне.
     - А я целый день смотрела по телевизору новости об этом трагическом случае, - грустно произнесла Мутриба вслед уходящим. – Если сегодня Махваш не вернётся, я пойду на телевидение, и мы будем требовать справедливости.