Лужков умер в Мюнхене. Думаю, это неслучайно

Оксана Задумина
Удивительно, как по разному реагируют СМИ на сообщения о смерти. Юрий Лужков умер в одной из мюнхенских клиник во время плановой операции. Как? И никому в голову не приходит, что лечиться в Германии опасно? Что эта смерть является не случайностью, а она закономерна.

Несколько лет назад я прочла медицинский доклад научно-исследовательского института (WidO). Согласно которому, каждый сотый госпитализированный попал в больницу по медицинской халатности. На 1000 пациентов приходится одна врачебная ошибка со смертельным исходом. В 2013 г. в немецких больницах от клинических ошибок (врачебные ошибки и недостатки медицинского ухода) скончались 18 800 человек, что в три раза больше, чем погибло в ДТП. Доклад был опубликован в ФРГ 21 января 2014 г. в большинстве немецких газет и его содержание вызвало широкий резонанс.

Я тогда тоже написала статью и рассказала о случаях, которые произошли с моими знакомыми "19000 смертей в год от клинических ошибок". http://www.proza.ru/2016/07/18/1289 Мне самой, к счастью, не доводилось лично сталкиваться с медицинской сферой в Германии, но примерно в это время, я получила письмо по эл. почте от моей бывшей коллеги, которая просила помощи: врачи в России никак не могли поставить диагноз её племяннице, а девушка слабела на глазах. Сначала всё напоминало простуду, потом отнялись ноги и сейчас она передвигается в инвалидной коляске.

Муж тогда позвонил в клинику, узнал адреса и телефоны специальных фирм, которые оказывают услуги русскоязычным пациентам и я передала эту информацию коллеге.

Через некоторое время она мне написала вновь и просила сходить в клинику к врачу, получить результаты обследования. Оказывается, девушку привозила мать и они два дня провели в Мюнхене. Медицинское сопровождение было ужасным: их поместили в отель, где узкая дверь в ванную не позволяла въехать на коляске. В больнице к ним отнеслись как к покупателям товаров, в частности, спросили: какие вы будете приобретать услуги?

Мать предполагала, что девушку отравила её подруга каким-то неизвестным ядом (мать подруги работала на химическом производстве), потому что заболела она после того, как сходила на день рождения. Ещё она думала, что у дочки, возможно, целиакия, болезнь, при которой не переваривается мучное. Исходя из своих гипотез, она выбрала консультацию и обследование у токсиколога и гастроэнтеролога. Они ждали ответа, но переводчица перестала брать трубку. Поэтому, им снова пришлось обращаться к нам за помощью.

В результате, немецкие врачи подтвердили, что девушка не была отравлена и с пищеварением у неё всё в порядке. Но этот ответ нисколько им не помог! Диагноз не поставлен, а 2000 евро на обследование плюс визы, дорожные расходы, проживание и услуги переводчицы надо было оплатить.

Вчера, когда я прочла, что Юрий Лужков скончался в клинике мюнхенского университета, мне сразу вспомнился этот случай.

Я радуюсь, что сердечный клапан мужу меняли в другой больнице и слава Богу успешно, но страшно боюсь немецких врачей.

П.С.:  Тема очень печальная: сегодня узнала, что та женщина, которая приезжала в Мюнхен с дочкой умерла от рака, с  лимфоузлами была проблема. Понятно, это психосоматика, ведь диагноз её дочке так и не поставили  – она до сих пор лежит в постели, за ней ухаживает сиделка, анализы показывают высокое содержание металлов в крови.

Читайте, если пропустили "Врачебный приём в Германии: пять особенностей". http://www.proza.ru/2019/09/05/1298