Как жизнь меня закаляла

Галина Куриленко
Моя подруга рано выскочила замуж «по залёту» и переселилась жить к мужу, который обитал со своими родителями в квартире многоэтажного дома, на втором этаже. Когда она родила Леночку, я купила ползунки, шапочку и пришла к ним поздравить с рождением первенца. Но мне не повезло – её муж был на работе, а сама подруга, тоже, куда то не надолго вышла. Родители пригласили меня зайти и подождать, пока она вернётся.
-Заодно и с малышкой пообщаетесь – сказала свекровь подруги – а то я стираю, муж боится ещё к ней прикасаться, а она хнычет. Сейчас я её перепеленаю только.
Она быстро и умело перепеленала кроху, вручила мне её, как приз, и ушла в ванную заканчивать стирку. Девочке на руках у меня понравилось (или просто – на руках?) и она задремала.
В комнату вошла свекровь и стала меня внимательно с подозрением рассматривать.
- Положи Леночку в кроватку! – Буквально, гаркнула она. Я послушно выполнила приказ.
- Ты из комнаты выходила?
- Нет. – Ответила я растеряно, не понимая такой резкой смены её настроения.
- Раздевайся!
- Что? Почему я должна раздеваться?
- Витя, иди сюда! Вона украла моё обручальное кольцо! И двери на балкон закрой, а то еще выпрыгнет.
Я находилась в ступоре, не могла ни то, чтобы ответить или спросить что-либо, но и дышала с трудом. Внутри всё сжалось от ужаса! Я не видела никакого кольца, я не знала, где оно лежало, я просто никогда бы не взяла чужого! Кто знал меня, тот бы подтвердил, что я надёжный, честный человек, девушка не полных 18 лет, сирота, повидавшая в жизни много горя. Но рядом были только они, свёкры моей подруги, кроха, спавшая в кроватке и я. Удивительно, но моё оцепенение не позволило мне даже заплакать. Свекровь продолжала настаивать, чтобы я сняла платье, и она меня обыскала.
В комнату вошёл её муж.
- Нина, успокойся. Вспомни - куда ты его положила, когда шла в ванную стирать. Не помнишь? Так, может ты забыла его снять и вылила с водой в унитаз? Не выливала воду в унитаз? Тогда, давай просто спокойно его поищем.
 И он ушёл из комнаты в поисках кольца.
В кроватке заплакала Леночка, и свекровь пробурчала ласково.
- Опять оппудилась, красотка? Не плачь, сейчас сменю мокрые пелёночки.
Она распеленала малышку и я увидела, что в её ножку, буквально, впилось обручальное золотое кольцо. Увидела его и свекровь.
- Витя, не ищи… Нашлась пропажа.
А когда он вошёл, увидел, где оно нашлось и укоризненно глянул на жену, она сказала.
- И не надо на меня так смотреть! Кольцо потерялось, а в хате чужой человек. Что я должна была подумать?
Я медленно, как парализованная, вышла из квартиры. Было ощущение, что я едва ни попала под громадный паровоз, мчащийся на полном ходу. Но я спаслась.
Вся эта история внесла холод в наши отношения с подругой. Я ждала её, чтобы рассказать, как мне было стыдно, как я не могла решиться снять летнее платье и остаться в одном белье, как мне было физически больно ещё несколько дней при воспоминании об этой истории. Но подруга пришла только через несколько месяцев и предложила крестить Леночку. Я отказалась.
В этой истории нет ни правых, ни виноватых. Она просто продемонстрировала, что человека на каждом шагу подстерегают такие стечения обстоятельств, которые меняют и его самого и его взгляды на жизнь.