Идиотские фантазеры или фантастические идиоты

Игорь Марон
За всю мою не короткую жизнь у меня был один костюм. Т.е. всего один. Шили мне его на выпускной вечер. У нашей семьи была знакомая, которая работала в ателье. Тогда еще не было частных салонов. Конечно, шили «на дому». Но в ателье  надежней.
Купить на меня в магазине что-то удобоваримое не представлялось возможным. Во-первых, в принципе купит что-то «человеческое» было сложно. А на мою фигуру тем более. Либо брюки подходили, либо пиджак. Одна из  половин моего тела выглядела убого. В стране гос. стандартов я уродился не очень стандартным.
И мама решила потратиться мне на костюм. Много позже я понял чего ей это стоило. Но хорошо, что у нас была Валя. Та самая подруга семьи.
Костюм получился очень хороший. Темно коричневый. С зауженными брюками «морковками». К нему была куплена светло-бежевая рубашка и коричневый галстук. Я чувствовал себя  очень модным.
Это и был мой тот самый единственный костюм. Он достоин отдельного рассказа. Но не о нем сейчас речь.
Вы скажете, что должен же быть еще хоть один.. Свадебный. Ничего подобного. Оба раза я женился без этого, как многие считают, необходимого атрибута свадебной церемонии. Не в трусах и носках, конечно.
Первая свадьба была «театральной». И все было по-театральному.
А вторая …..  Короче говоря, я был в белых брюках и белой рубашке с, как мне сказали, французской вышивкой.
Но рассказать я хотел о событиях, произошедших в период между моими  свадьбами без костюма.
Я всегда был человеком творческим. И старался зарабатывать всем, что так или иначе, с  творчеством было связано.
Лето было жаркое. Июль. Позвонила мне Света.
-Слушай Марон. Дело есть. Денег заработать хочешь?
-Конечно, нет. Зачем птицам деньги?
-Вот и я о том. Нужны два мотоциклиста.
-Зачем?
-На свадьбу.
-Рассказывай. Что ты там придумала?
Света тоже была творческим человеком. Но однажды поняв, что в театрах и им подобных заведениях денег не заработать, занялась организацией всего на свете. В том числе и свадеб.
И не прогадала. Есть люди, как говориться, «традиционные». Дворец, толпа народа. Машины с лентами и куклами на капоте. Фотографии с улыбками по команде. Пьянка, драка…. Все, как положено.
Есть категория людей, для которых все это трехдневное культурно-массовое мероприятие не важно. Минимум гостей. ЗАГС. Кольца одели. Штамп поставили. Отметили. И живем дальше.
А есть категория людей, для которых ни то ни другое не приемлемо. Они уверены, что достойны большего. А все эти праздники для серой массы. Для челяди.
Именно с такими Света и работала. Творила. Создавая и реализовывая совершенно невероятные сценарии. «Брачующаяся элита» хорошо платила.
-Ну так, что у тебя там за идеи с мотоциклами?
-Эээээ… Не то, чтобы моя это идея…
-Ну не тяни. Рассказывай.
-Нужны два мотоциклиста. С мотоциклами.
-Это я уже понял. Когда? Во сколько? Где? Сколько платишь?
Света выдержала небольшую паузу. Я подумал, что она размышляет, какую сумму озвучить. Чтобы не прогадать. Она же понимала, что я не из любви к искусству с ней разговариваю.
Но все оказалось намного интересней.
-Не тяни резину, Света. Не жадничай.
-Понимаешь? Идея такая. На мотоциклах должны выехать снегурочки.
-Не понял. Девчонки что ли нужны?
-Нет. Мотоциклисты в костюмах снегурочек.
-Парни снегурочки? На свадьбе? В июле?
-Да
-Света! Ты нормальная?
-Я-то нормальная. Это не моя идея.
-А чья?
-Ну не важно. Хотят так.
-У вас свадьба в сумасшедшем доме?
-Нет.
Света скороговоркой озвучила стоимость услуги.
Я внутренне сразу согласился. Но в трубку порычал, помычал, сказав, что постараюсь.
Тогда я еще не был «в цветах» клуба. И мои приятельские отношения с мотоциклистами не осложнялись, правилами, законами, понятиями.
Для меня они были просто людьми, которые ездят на мотоциклах. Им, как и всем нужны деньги. Причем постоянно.
У меня не заняло много времени найти двух человек свободных в обозначенную дату. Про костюмы снегурочек я им не сказал.
Человек очень занятное существо. Дай ему потрогать деньги. Пусть почувствует, что они у него есть. Уже есть! А потом говори, что за эти деньги нужно сделать. И удивишься, узнав на что человек готов. Не ради бумажек. А ради ощущения, что эти разноцветные бумажки у него есть.
Выдержав паузу в пару дней, я позвонил Свете.
-Есть мотоциклисты.
-Ура! А то я уже волноваться начала.
Я про себя улыбнулся. Пусть поволнуется. Даже не представляя, что не просто волноваться, а сильно нервничать нужно было мне.
-Слушай Марон. В принципе, все тогда готово.
-Давай рассказывай. Откуда и куда ехать? Конкретно задачу ставь.
-Ну смотри. Спас на крови знаешь?
-Нет! Блин. Не знаю. Ты что там, дурью от заказчиков заразилась?!
-Не ори. Это я так. На всякий случай. С обратной стороны, где торгуют ушанками и матрешками, есть мостик.
-Да
-Вот там будут стоять твои байкеры. Потом по команде к ним садятся деды морозы.
-Что?! Какие деды морозы?
-Снегурочки есть. Должны же и деды морозы быть.
По голосу Светы я понял, что не все так просто. Какой-то тут подвох.
Если они решили мотоциклистов одеть на свадьбу в июле в костюмы снегурочек, ожидать можно чего угодно.
Опасения  были не напрасными.
-Света. Рассказывай все, как есть с самого начала и подробно.
-История такая. Все происходит около Спаса на крови. Там будет стоять импровизированная барная стойка.
-У Спаса на крови? У храма барная стойка.
-Да. Какой-то чемпион среди барменов будет жонглировать бутылками. Рядом на африканских барабанах играет латинос.
-У Спаса на крови?
-Ну что ты переспрашиваешь?
-На всякий случай. Ушам не верю. Может мне это снится?
-Нет.
-Что нет?
-Не снится.
-Рассказывай дальше.
-Ну, вобщем, барабанщик, бармен. Часть гостей,  попивая коктейли, ждет приезда «молодых».
-Сценарий кто писал? Ты?
-Слушай дальше. На лимузине приезжают «молодые». Я тебе даю команду, и байкеры вывозят на мотоциклах рэперов.
-Каких реперов??? Дедов морозов!
-Так в костюмах дедов морозов как раз рэперы будут. Ну ты их знаешь. Они на Тео пати выступают.
-На Тео пати? Нигеры что ли?
-Ну да. С Африки ребята.
В то время я матом ругался очень редко. А уж при женщинах, никогда. Но тут меня прорвало.
-Света!!! Ты что еб…лась?! Ты нарядила мужиков в костюмы снегурочек! И еще хочешь, чтобы они везли на своих мотоциклах нигеров?!
-Марон..
-Вы там бл.. совсем без мозгов?!!! В центре города!!! У исторического храма… Бар. Барабаны. Снегурочки. Нигеры на мотоциклах!!! Деды морозы!!!
Речь моя была пламенной и жесткой.  Похоже было, что Света отложила телефон и слушала  вопли на расстоянии.
Когда мои эмоции и словарный запас немного иссякли, она сказала в телефон тихим и спокойным голосом, что все это действо будут снимать с вертолета.
-С вертолета?! Пиз..ц! Может с Авроры стрельнем? И революционных матросов нагоним для полноты картины? Революцию замутим в честь великого праздника бракосочетания двух психов!
-Марон! Ну рэперы же! Какие матросы?
Я понял, что спорить нет никакого смысла. Ее смутило не соответствие матросов рэперам. Все остальное, видимо ей казалось вполне гармоничным.
-Света. Как я уговорю байкеров посадить себе на мотоциклы этих, мать их, дедов морозов?
-Ну уговорил же их одеться в снегурочек. Я в тебя верю. Ты можешь кого угодно уговорить.
Про снегурочек байкеры еще не знали. Я понял, что влип. Но «давать заднюю» было поздно.
Парням о заработке я уже сообщил. Света была уверена, что все классно придумала и организовала.
Только моя уверенность хотела покончить жизнь самоубийством.
Я мысленно уменьшил свою долю и увеличил долю мотоциклистов. На одних словах точно не выехать. Включившийся мозг не нашел никаких аргументов кроме денег.
Позвонил. Моего звонка ждали.
-Ну что? Когда, куда ехать?
-У меня для вас хорошие новости. Оплата будет выше, чем договаривались.
-Ваще отлично.
-Но есть небольшие изменения. Надо будет выехать в костюмах снегурочек.
-Что за бред?
-Да ладно вам, парни. Никаких париков одевать не надо. Чисто халат и шапку. Приколоться. Представляешь на свадьбе в июле снегурочки на мотоциклах? Вас с вертолета снимать будут. Еще дедов морозов вывезти нужно.
-Каких морозов?
-Ну каждому из вас посадим на жопу по деду морозу. Не парьтесь. Там проехать-то 100 метров.
-Ладно. Хрен с ними. Разберемся.
Договорились о времени и месте встречи. Пока все шло нормально. Если не брать в расчет, что я не сказал, кто будет в костюмах дедов морозов.
Настал «день расплаты».
 Лето удалось. Погода была жаркая. Я приехал «на точку».
 Мне выдали костюмы снегурочек. Байкеры были на месте во время. Поздоровались. Я дал им голубые халаты с шапочками. Поржали вместе. Мимо двигался непрерывный разноцветный людской поток. Толпами, громко разговаривая, как пчелиный рой, туда-сюда колыхались иностранцы. Парни не спешили одеваться в костюмы.
По их удивленному взгляду я понял, что у меня за спиной что-то происходит. Обернулся. Парочкой, как два близнеца разного роста стояли «черные» деды морозы.
-Марон. Это что?
-Нуууу.. Не видите? Деды морозы.
-Ты прикалываешься? Это их везти нужно?
Судя по лицам «дедов», они сами пожалели, что вписались в этот блудняк.
Мы стояла молча, глядя друг на друга. «Пчелиный улей» иностранцев облепил нашу скульптурную группу, смеясь и размахивая фотоаппаратами. Тем самым немного разрядив обстановку.
Байкеры положили костюмы снегурочек на мотоциклы и ушли совещаться.
Я понял, что беда близко. Была лишь одна надежда. Люди всегда люди. Даже на мотоциклах. А деньги всегда деньги. Я ждал, что именно они совершат чудо.
Парни вернулись минут через пять.
-Ладно, Марон. Не будем тебя подставлять. Уж вписались. Только одно условие.
-Какое?
-Мы оденем подшлемники.
-Без проблем. Не охренеете в такую жару в халатах, шапках и еще в подшлемниках?
-Ничего. Потерпим.
Камень с моей души упал на булыжную мостовую так громко, что я сам вздрогнул.
Пусть в подшлемниках. Тот, кому пришло в голову соорудить этот театр абсурда,  потерпит снегурочек в черных масках. Тем более, что они очень будут сочетаться по цветовой гамме с дедами морозами без масок.
Описывать происходящее в подробностях не буду. Увидев подъехавший белый лимузин, я получил команду на выезд «нового года».
Мое внимание от «мотто-шоу» отвлекли два шкафа выгрузившиеся из лимузина. Один шкаф был коротко стриженый, в черном костюме. Другой с длинными белыми волосами, покрытыми фатой. В белом длинном платье.
Шкаф в белом гордо нес перед собой два футбольных мяча, спрятанных под платьем на уровне груди.
Барабанщик барабанил. Бармен жонглировал бутылками. Деды морозы произносили заклинания на непонятном языке. «Молодые» гордились. Гости пили и веселились. «Наши» люди выпучив глаза смотрели на происходящее. Иностранцы подпрыгивали с фотоаппаратами. В небе действительно стрекотал вертолет.
 Байкеры отъехав в сторонку, скинув халаты и шапочки, покуривая ждали , когда все кончится. Чтобы получить заработанное. 
Ко мне подошла счастливая Света. Видимо «виновники» торжества оценили все происходящее положительно.
-Слушай, Марон. А могли бы твои ребята сопроводить на мотиках лимузин до ресторана?
-??!!!
-Нет, нет! Никаких костюмов  и рэперов! Просто проехать за лимузином. Тем более, что оплата все равно там будет. Так и так туда ехать.
-Ладно. Я постараюсь.
После пережитого, прокатиться за лимузином на мотоциклах для парней было почти наградой. А узнав, что они не просто едут, а за деньгами, согласились без вопросов.
Мы со Светой поехали на машине вперед. Ей нужно было еще раз проверить готовность ресторана.
До улицы Марата долетели довольно быстро. Я расслабленно покуривал в окно автомобиля. Но подъехав к ресторану,  от увиденного чуть сигарету не проглотил.
У входа в заведение лежал небольшой надувной бассейн, заполненный водой. Рядом стоял музыкальный центр. Звучал шансон. Мимо прогуливался человек в костюме Иванушки дурачка, держа под мышкой лук и стрелы.
Он периодически останавливался и принимал позу лучника, стреляющего в небо.
-Света. Это что за идиот?
-Он репетирует
-Что репетирует? И почему здесь?
Света засмеялась в голос.
-Понимаешь? Жених очень любит песню: «а белый лебедь на пруду.. качает там какую-то звезду…»
-А Иванушка дурачок при чем?
-Ну как бы сказочный персонаж.
-А лебедь где?
Света кивнула в сторону входа в ресторан. Это был финал. В надувном бассейне покачивался на воде надувной белый лебедь.
Всё!!! Занавес!.
-Света. Дай денег. С байкерами расплатишься сама.
Быть участником этого шоу я больше не хотел.
Положив заработанную сумму в карман, я достал сигарету. Прикурил. И не попрощавшись ни с кем, медленно пошел по улице Марата.
Все было хорошо. И погода. И оплата.
Одна мысль неприятным осадком на душе немного мешала насладиться моментом.
 «Интересно. Есть ли предел компромиссам, на которые человек готов пойти ради денег?»
Я не хотел размышлять на эту тему. Все уже было в прошлом.
В этом году в Петербурге лето удалось. И впереди меня ждали большие творческие планы.