Дневники Барнби, 11 декабря

Ник Трейси
11 декабря

Сегодня пожалуй один из самых пасмурных дней в году. Уже почти вечер, а солнце ни разу не выглянуло. Небо заволокло противной сырой серой взвесью, которая и не туман и не облака , а просто какой-то галимый беспросвет. В такой вот день как нельзя лучше вспомнить, как я побывал на Кубе, где кажется пасмурно не бывает никогда, а солнце печет с семи утра до первых сумерек и лето упрямо не кончается и люди улыбаются , а Россия для них это нечто волшебно-далекое, какая-то вечно снежная страна, где всегда дубак, метели и шапки-ушанки….Я Барнби из галактики Головастик недавно снова поднялся в небо, но не выше стратосферы, а всего на десять километров…

В аэропорту Шереметьево, куда я прилетел с Крыма, мне пришлось ждать около 18 часов до своего рейса до Варадеро. Большую часть времени я шараёбился по аэропорту и за это время выучил его практически наизусть, узнав некоторые хитрости, которые быть  может кому-то пригодятся. Внутри аэропорта, как только вы проходите зону осмотра, все что продается – очень дорого. Кофе или чай – от 100 – 150 руб. Покушать от 350 руб. Вода 0,5 – от 100 руб ( можно найти и за 80 руб). Но стоит вам выйти за зону осмотра ( оставаясь фактически в том же здании ) в сторону аэроэкспресса, то вас ожидают минимаркеты, магазинчики и кафешки, где все примерно в три – четыре раза дешевле. Например воду можно уже купить за 30 руб, чай – за 50 руб, а покушать от 150 руб. В эту зону я попал случайно, в поисках капсульного отеля в котором планировал пробыть шесть часов ( с полуночи до шести утра) . Стоило это всего 1600 руб, что относительно дешево, учитывая, что окрестные отели вблизи аэропорта предлагают переночевать от 3000 руб и выше. Капсульный отель похож на такой стационарный плацкарт, где можно спать или на первом или на втором этаже. Капсулы закрываются ролетом изнутри, внутри застелено чистое белье с покрывалом и подушкой, можно включать свет и врубить телефон в розетку. Еще выдается отдельное место для хранения багажа. Кроме того, на территории отеля можно пользоваться двумя чистыми туалетами и душем, полотенце тоже входит в цену.

Поспать мне особо не удалось, но не потому что внутри было тесно ( там достаточно просторно), хотя мне показалось слегка душновато , а потому что мысли мои были взбудоражены путешествием. Возможно, пару часов я подремал, не отключаясь совсем. В любом случае с утра я чувствовал себя более менее отдохнувшим.
После регистрации на рейс попадаешь в зону дьюти фри, где дожидаешься посадки. Народ здесь такой же весь взбудораженный и счастливый от того что скоро свалит из противно-пасмурно морозной Москвы в страну вечного лета с тридцатиградусной жарой. Многие уже здесь начали набираться алкоголем и делится предвкушениями того, как круто им скоро будет. В этом множестве туристов я чувствовал себя не совсем в своей тарелке, поскольку уже порядком отвык от этой празднично-отпускной суеты.  Да и вообще, летать на чартерных рейсах – это не совсем мое. Я бы предпочел регулярный рейс, но тогда платить пришлось бы примерно в два раза больше, поэтому я согласился терпеть мат и быдловатую манеру общения разных уебков из глубинки, которые под хмельком громогласно объявляли сколько они зарабатывают, сколько взяли собой денег ( кстати тот уебок взял меньше денег, чем взял с собой я , а наверное думал что назвал очень большую сумму) и прочий подобный беспросветный гон, который трезвого рассудительного культурного человека должен приводить в оторопь и даже в ужас.      

Самолет был огромным, боинг 777, на 500 человек, из которых я так думаю все 500 были с одним гражданством. Двенадцатичасовой перелет прошел довольно легко ( капитан сказал что полетим над Скандинавией, а потом вдоль границы Канады и США) , хотя изначально с неким беспокойством представляешь что вот как это ты будешь сидеть все 12 часов . Но на самом деле там свободно все перемещаются , ходят по сто раз в туалет, с удовольствием отстаивая очередь в десять человек и подмахивают заворотник Джек Дениелз из ручного багажа. Большинство или почти все выглядели счастливыми, что вполне понятно, учитывая направление полета. Около часа я простоял стоя в середине самолета , там есть такое специальное место, типа тамбура в поезде, где можно смотреть в окошко и поглядывать , что в своем телефоне разглядывает стюардесса.
Со мной весь полет у окна сидела молодая пара. Девушка очень мило капризничала и любовно обижалась, а кавалер ответно любовно её приобнимал, извинялся и украдкой быстро целовал то ли в щечку, то ли в губы. Большую часть полета они смотрели кино в телефоне, деля одни наушники. Девушка была симпатичной блондинкой с выразительными губами и стройной фигурой, но со слишком острыми чертами лица, а парень как-то не особо подходил под её типаж. Он не совсем понимал, как правильно  ко мне обращаться, поэтому в конце концов решил , что на «ты» будет в самый раз. Я не возражал, но в душе улыбался. Девушка обращалась ко мне на «вы» ( беспокоясь, что беспокоит «нас» всякий раз как ей надо в туалет), но это и понятно. Если незнакомая девушка к вам на ты, то вы уже убеждены, что она желает с вами переспать в какой-то извращенной позе в тесном самолетном туалете.  ( Кстати там на толчке есть табличка с перечеркнутыми фигурками мужчины и женщины , то есть вдвоем туда заходить нельзя, иными словами, хотите трахаться потерпите пока сядем).
Недалеко перед нашими местами как раз располагался туалет. Один из. Поэтому передо мной как напоказ выстраивалось куча жопастых красивых девушек и женщин, чьи прелести выпирали и хотели тепла и солнца. В душу особенно запала одна высокая блондиночка со стройной, но не худой фигурой с подтянутой, но крупной жопой в спортивных штанах, которая обворожительно оттягивала вниз, как два тяжелых переспелых фрукта. Она забавно сделала из свои волос прическу типа ананаса , открыв свою чудесную белую шею, а когда поворачивалась лицом, то можно было утонуть в её больших бледно-голубых глазах. Я совершенно ни черта не понимал, что она нашла в парне с дурацкой прической ( длиной челкой), который стоял с ней рядом . Они стояли передо мной несколько раз и он ни разу к ней не прикоснулся, ни разу не приобнял её, ни разу не выказал чем-то своих чувств., хотя она иногда льнула к нему, как бы показывая, что принадлежим ему. И вообще тот парень ( а я не расстался с этой парой в самолете) всю дорогу казался каким-то отяжеленным чем-то, его мысли витали где-то далеко и он ни разу не улыбнулся,  словно ему предстояло сказать этому чудесному белокурому ангелу , что он должен с ней расстаться или что у него рак или что он гей.

За час до посадки ( нас успели два раза покормить) нам выдали карточки, которые заполняются при пересечении границы. Все удачно списали друг у друга, одолжили друг у друга ручки, где то исправили и успокоились. Прибыли мы где-то ближе к местным шести вечера и пока стояли в зоне таможенного пропуска нас накрыла кубинская тьма.  В зоне таможни я сразу стал пялиться на кубинок из таможни. Молодые , красивые, шоколадные и говорящие на таком милом непонятном языке, а потом жестами показывая чтобы я снял уже этот чертов ремень.

После зоны досмотра толпа хаотично-организовано , следя друг за другом двинулась к выходу из аэропорта. На улице накрыло теплом и влажностью, что было вполне ожидаемо, но очень некомфортно в толстых джинсах. Здесь нас ждало десяток больших туристических автобусов и черный мужик с листком, к которому подходишь и называешь свой отель а он говорит автобус с каким номером нужно занимать.

Моя блондинка со странным унылым парнем направлялись в тот же отель, что и я, поэтому мне предстояло их видеть фактически каждый день. У автобусов мы прождали еще полчаса, многие курили, вейп или табак, кто то отключал интернет потому что он здесь дорогой, другие хвалились , что у них безлимитный по всему миру. Ярмарка тщеславия в таких местах никогда не заканчивается. Ожидая отправления, я все пялился на молодую кубинку в желтой униформной футболке с головокружительными выпуклостями, которую до этого мог увидеть разве что в кино. 

Автобус повез нас в кубинскую ночь. Я жадно разглядывал в окно местные пейзажи, но видел только черноту и профили пальм. Черный кубиниц-гид, отвечающий за трансфер на очень ломанном русском, представил на водителя с изуродованном лицом, обещал нам море рома, взял обещание забыть все плохое ибо здесь на Кубе можно думать только про хорошее. Обещал нам не быть ни одного дня трезвыми и вообще оттянуться так, чтобы в Раю или в Аду было что вспомнить. Пока мы ехали я думал не о бухле, а об изуродованном лице водиле. Он выглядел так, словно его голова попала в пасть аллигатора, но каким-то чудом освободилась. От одного уха почти ничего не осталось, по всему лицу то ли многочисленные глубокие шрамы, то ли ожоги с последующей пересадкой кожи. Я думаю, что это все же был не укус. Скорее всего мужик попал в какой-то кошмарный пожар и едва не сгорел.

Через полчаса мы выгрузились у отеля, точнее у административного одноэтажного здания с рисепшен, где женщина предпенсионного возраста кубинской наружности на английском языке распределяла всех по номерам и пристегивала на запястье идентификационный бумажный браслет. На рисепшене я снова любовался жопой той самой блондинки из самолета. Черноволосая молодая девушка передо много спросила у женщины по-английски в какое время завтраки и что-то еще, а после мы вышли на улицу и стали ждать электрокар, который должен был нас в вещами отвезти к корпусу отеля. Здесь я впервые вступил в контакт с заносчивой брюнеткой, поинтересовавшись во сколько же все таки завтраки. Она отвечала коротко, в пределах вежливости, но держалась несколько отстраненно, не улыбалась, и я решил, что не понравился ей. Пара супругов лет сорока пяти, напротив,  была дружелюбной и открытой. Электрокар отвозил нас несколькими заходами. Молодой кубинец в белой униформе, чья кожа была ближе к белой расе, рассказывал куда надо идти завтракать , а позже предлагал сигары и отвезти в Гавану всего за 40 евро с человека в красивой ретро машине.

Мой номер был на первом этаже. Я ввалился в него с облегчением, что наконец есть куда прижать жопу и отдохнуть. Номер был просторным и с виду опрятным, хотя не идеально чистым. Кондиционер и телевизор работали, большая двуспальная кровать, гардеробная ниша с сейфом ( который не работал ), два светильника на тумбочках , один на стене, один в душе ( на потолке светильников и люстр нет), в душе с ванной чисто, туалет нормальный, но когда я решил спустить воду , то плеснуло совсем чуть. Я подумал, что с таким толчком буду испытывать проблемы, если захочу смыть нечто посерьезнее. Потом я вспомнил, что у меня нет ни одного песо и нет даже воды, чтобы попить, а время уже около восьми вечера. Пока я так думал , на меня что-то прилетело и село на лопатку , я дернувшись с отвращением резко смахнул интервента , а когда эта штука стряхнулась и села на стену я в ужасе увидел летающего таракана размером с детский кулачок. В две секунды я прихлопнул его на стене снятой сандалией с такой усердностью, что белый протеин внутренностей разбрызгало вокруг на весь пол в таком обилии, что можно было устраивать ужин при свечах. Мерзкий таракан-мутант однако продолжал дрыгать огромными ногами лежа на спине. Тогда я подошел и окончательно отправил его к праотцам, наступив на насекомое всем весом. С легким содроганием я осознал, что мне предстоит провести здесь ночь и если я проснусь от того что такая штука залезла мне на лицо, то наверное словлю многократный инфаркт.  Впрочем возможно я преувеличивал, в конце концов таракан это же не королевская кобра, поэтому сожрать он тебя не сожрет.
Но я хотел найти воду для питья и вообще где-то обменять евро на местные деньги , поэтому вышел на улицу в некоторой растерянности и желании найти товарищей по проблеме. Почти сразу я встретил ту самую англоговорящую русскую брюнетку ( с хорошенькой хопой), но с лицом неисправимой суки. Я спросил не знает ли она, где тут можно обменять деньги и куда вообще направляется в столь поздний час. Оказалось она направлялась на рисепшен с просьбой поменять номер, ибо внутри она обнаружила жуков. Я моментально вспомнил труп у себя в покоях. Девушка дождалась кубинского паренька служащего на электрокаре, который делал ей знаки внимания. Я решил, что раз они едут на рисепшен, то поеду с ними, может там обменяю деньги и куплю воду. По пути я снова спросил у девушки, есть ли у неё в номере нормальные розетки. (Я конечно читал что на Кубе розетки на 110 В , и не походят для зарядки наших телефонов) на что она как-то раздраженно ответила, что не обращала внимания на розетки. С этого момента мне стало окончательно ясно, что я вне поля её интересов и решил вычеркнуть её из своей жизни. На рисепшене, я следуя настроению большинства, настоял на смене номера и спросил где можно купить местные деньги. Оказалось, что в столь поздний час нигде деньги не обменять, а с  утра нужно пройтись всего десять минут вверх по улице до первого банка. На своем ломаном английском я объяснил, что у меня неисправный толчок и попросил другой номер К моему удивлению администратор согласилась практически без возражения ( видимо зная,, что номера проблемные). Она отправила меня с тем пареньком обратно, выдав ключ к новому номеру. Однако прежде он зашел в старый и попросил показать, в чем проблема. Я смыл и сказал, что это не годится. Он меня уверил, что это нормально, нужно просто чуть подольше подождать и все будет норм. А на мое недоумение сколько же нужно ждать, он с улыбкой ответил дословно так «Это же Куба!». Однако я настоял, чтобы мне дали номер с другим толчком. Парень согласился и когда мы вошли в новый номер, то я первым делом побежал к толчку и когда он смыл с мощностью ниагарского водопада я испытал почти счастье и радостно сказал «годиться!».  Да, на рисепшене мне сказали, что из крана можно пить без всяких опасений, поэтому мне ничего не оставалось, как утолить жажду бесплатной водопроводной водой.  В этом номере по полу и в душевой и местами по кровати ползали рыжие муравьи, но зато не было тараканов-мутантов и я решил, что мне относительно повезло. С неким страхом, не помня, когда спал в последний раз,  я все же отдался усталости и часов в 10-11 отрубился…

Проснулся я очень рано, поскольку часовые пояса все перемешались . На Кубе  время отстает на 8 часов от Москвы. Я увидел в окно пальмы, много пальм и речку и на той стороне снова пальмы и вышел на улицу едва не в одних трусах и принялся фоткать все подряд, забыв о тараканах и муравьях. Природа очаровала меня. Только сейчас я осознал насколько здесь все не так, как у нас, насколько все другое и непохожее….