В Ферапонтово

Нина Ганьш
Здравствуй, любимая!

Ферапонтово. Совершенно незнаемые чувства пришлось мне испытать в Рождественском Соборе Ферапонтова монастыря. Не мог оторваться от печальной улыбки девы Марии – ты часто на меня так смотрела: с грустью, освещённой тихим пламенем любви и доверия. О, этот всепроникающий взгляд! У меня гудела голова...

Я был в каком-то любовно-поэтическом экстазе, который не отпускал меня весь день. Тело всё горело, но было лёгким и крылатым.

Сегодня мы уходим из Ферапонтова, пробыв здесь три дня. Ребята ловили рыбу, а я не отрывался от Дионисия. Ночевали прямо на территории монастыря в сеннике. Запахи скошенных цветов наливали тело какой-то невесомостью.
Дальше путь на Белозерск, через Кириллов и Горицы...

Вот стихи, родившиеся под испытующими взглядами святых:

             
              ***
В Храме.
               
То ли голуби в храме воркуют,
То ль над храмом кричит вороньё -
Наливаются стоном и гулом
Стены, стенопись, сердце моё.

Сколько раз здесь – калеки, уроды,
Забывая уродство своё
Представали очам Богородицы
И Спасителя – Сына её.

Те, которым мы отдали выси
В этом хмуром, угрюмом краю,
Те, которым святой Дионисий
Отдал сердце и душу свою.
               
Вот и я, приподнявшись на паперть
Долго в храме пустынном стою
С верой в силу твою, Богоматерь, -
В красоту неземную твою...

Я такой же урод и калека,
И за мною не мало грехов -
Отпусти, пожалев человека,
Забери... мне, оставив любовь!
               
И опять на Земле будут храмы
И печальные эти глаза
От земли по расписанным граням
Приподнимут лицо к небесам.

То ли голуби в храме воркуют,
То ль над храмом кричит вороньё,
Наливается стоном и гулом
Стены, стенопись, сердце моё.

               Н. Чайковский.

           Целую тебя, Нинушка.  Ферапонтово.  30 июля 1976 г.