Нет, не удивление, а диво!

Нина Ганьш
Милая Нинушка, здравствуй!

Снова в Горнем монастыре... Завтра уходим в Ферапонтово. Сегодня я целый день сидел на берегу озера в наказание за вчерашнее: все ушли в монастырь с фотоаппаратами и кинокамерами, а мои иконные глаза горели завистью и ревностью к ушедшим. Благо оставили хоть подзорную трубу, в которую я и проглядел целый день на купола, кроны монастырских тополей и лип, на купающихся на озере со святой водой и вообще на всё, что далеко...

Протомился я день, но, когда они, наконец, пришли с консервами, водкой и готовыми борщами – я сорвался и убежал в монастырь, захватив с собой их фотоаппарат.
С ним у меня вышла мука: то троица тополей не лезет в объектив, то резкость, съедая даль, даёт только передний план – всё это вызвало досаду.

Я даже затосковал. Как же так? Вчера такой восторг, а сегодня досада и тоска.
Я послал к чёрту объектив, закрыл его чёрным колпачком, положил рядом и чуть не уснул под сенью трёх тополей как и вчера, упав навзничь между ними (да, это тополя – точно!) Пришёл в чувство и, глядя на них, записал вот это:   
 

             ***               
В монастыре.

Видно, никакому объективу
Не доступна эта красота -
Нет, не удивление, а диво
Вызывают древние места!
               
Кроны лип и старые берёзы,
Троица зелёных тополей,
Как соборы, выдвинулись грозно
В небо всею купою ветвей.
 
Не молясь и не прося пощады,
Перекрыли кронами кресты,
Те, что, опасаясь листопада,
Гибнут от сусальной красоты.
 
                Н. Чайковский.

Это меня утешило, и пропала досада на фотоаппарат. Клянусь святым Кириллом, что я не фотограф и не хочу им быть, больше в руки не возьму эту камеру пыток! Не могу работать вслепую, я должен видеть результат, знать - получается у меня или нет. Мало того, что не может объять необъятное. Да ещё вдобавок не знаешь, что и выйдет потом... 
Сейчас закат пылает в твоих липах, и думаю, что не от стыда за меня, а может быть, и от стыда...

Посылаю тебе листики от трёх тополей и от липы с твоей аллеи, я их вчера сорвал с каким-то бесконечным чувством благодарности, что они тебя укрывали от зноя и любопытствующих глаз, когда ты (о, ревность!) важничала со своим «молодым человеком».   
   
Горний Монастырь.   До свиданья.   Целую...   Твой Н.   24.07.76 г.