Как расстаться с нарциссом

Ариса Мельникова
Волею случая я  общалась с нарциссом – мужчиной около трех месяцев.

Долго не могла понять мотивы его  поведения.

Осознав, что он вводит меня  в заблуждения  неоднократно, через три месяца я приняла решение расстаться с ним, о чем  сказала ему по телефону.

На тот момент мы жили каждый в своей квартире, но предложение от него жениться на мне я успела принять вместе с кольцом обручальным.

Я еще не подозревала, что таких людей именуют нарциссами, и  как  виртуозно они меняют свою шкуру в зависимости от ситуации.

Не стала отвечать на телефонные звонки и смс.

Через день он появился у подъезда и пробыл там полдня,  периодически звоня мне в домофон.

Я не отвечала.

Потом пошли снова смс с разными предложениями купить мне дорогие подарки  и объяснениями на всякие темы.

Я не отвечала.

Все свободное время я смотрела видео про нарциссов и искала в себе причину, притянувшую меня к этому человеку.

Прошло три дня.

Из всех консультаций психологов я поняла, что мне нужно с ним расстаться и поднять свою самооценку, чтобы не реагировать на дальнейшие попытки мужчины завоевать мое расположение к нему. Ибо, по всеобщему мнению психологов, нарциссы не меняются, ведут двойственную  жизнь, паразитируя на нервных системах своих близких, выводя их из равновесия и доводя до белого каления, после чего раскаиваются и снова – по кругу недоразумений.

И я решила изменить себя, чтобы поднять самооценку.

Первое, что я обнаружила, это мысли о нем, которые никуда не уходили, периодически появлялись сомнения, правильно ли я себя веду, игнорируя этого человека, несколько раз проверила себя по тестам, а не нарцисс ли я.

Потом я поняла, что это мысли не мои, а его, ибо я как раз хочу забыть его и чем раньше, тем лучше.

Но как освободиться от его мыслей?

Помог парадоксальный прием.

Я поняла, что анализируя вместе с психологами его поведение и мотивы поведения, я нарушаю его границы.

Он же имеет право выбирать, как себя вести и что делать, говорить правду или лгать,  пытаться манипулировать мною.

Значит, надо  прекратить его оценивать, тем самым выйти за пределы ментальности.

И я предоставила все умозаключения психологов им самим, как бы вернула и забыла.

Я приняла произошедшее со мной как необходимый опыт взросления, опыт общения с психически не совсем здоровым человеком, приняла, что люди бывают разные, в том числе по психическому состоянию здоровья.

И еще поняла, что я имею право сказать «Нет!» на его желание общаться со мной и больше это слово не повторять.

 Ушла и растворила за собою дверь.

 Дверь человек может найти только в таком состоянии, в каком нахожусь я.

Я могу жить без осуждения его.

 Просто наши пути разошлись. Они в какой-то момент пересеклись по какой-то причине, а потом разошлись. Так бывает.
 Если мы будем вместе, то один из нас всегда будет жертвой, потому что разные мы внутри, по принципам разные, по жизненным установкам разные.

И это нормально.

Не осуждая другого, не клеймя его психологическими  терминами, не ставя печать на его будущем, просто благодарю за проведенное вместе время.

 Мысленно благодарю.

 И стала заниматься другим делом с покоем и умиротворением в душе.

И проблемы-то нет, просто был раздутый пузырь недоразумения.

И нет страхов, что он будет преследовать до скончания века.

Я живу. Мне легко.

Может быть, это и есть поднять свою самооценку, не оценивать  ни себя, ни его.

Просто жить.  Любить этот мир.