Маменька моя. Дед. Кировский архив-3

Наталья Банецкая
    Эту поездку с 2-го по 6 декабря 2019 года  в Кировский архив нельзя назвать неудачной, но она породила больше вопросов, чем ответов. Во-первых, Ксения, которая по паспорту родилась в 1899 году, а запись о её рождении в метрической книге  не обнаружена. Мои любезные тетушки вспомнили, что их бабушка вроде бы  три года себе убавила, и не только она Вера Антоновна тоже. Ну её то понять можно, как –никак второй муж на десять лет моложе. Так вот, ни в 1897 ни в 1896 году Ксении в метрической книге села Юмы нет. Правда, с 25 декабря 1896 по 15 января 1897 года  листов нет, утеряны. Первый экземпляр метрических книг вообще сохранился по церкви Юма не в очень хорошем состоянии – много прорех. Правда, и это счастье, что можно  заказать, второй экземпляр. Но он подшит по всем церквям округа, и это около 1000 страниц, а в день можно взять не более 1500 тысяч страниц, поэтому это процесс долгий и  всерьез тормозит работу. Но зато там аккуратно все переписано, все-таки это отчетный документ в консисторию. Я, конечно, наудачу брала только первые экземпляры. Вот теперь в следующий приезд придется  заказывать по одному - два года, начиная с 1890 года и методично листать метрические книги. А может дождаться, когда, наконец, Кировский архив всю эту красоту в электронном виде выложит? Говорят, оцифруют метрические книги ударными темпами.
   Интересный случай – в метрической книге за 1882 подшита справка. Запрос от местного отдела ЗАГС(а) в Юмскую больницу с просьбой определить возраст Голохвастовой Александры Андреевны. Больница выдала ЗАГСу справку в том, что по физическому состоянию Голохвастовой Александре Андреевне 53 года. И регистратор в 1935 году собственной белой  рученькой вписывает в метрическую книгу 1882 года запись о рождении Александры. Так что даты рождения могут гулять –сколько хочу, столько рисую.
   Ну, девушки Вера и Ксения Шабалины, понятно себе пару лет скосили, но зачем Ефимия Алексеевна себе 3 года добавила - загадка. Неужели так плохо было с документами в царской России?  Согласно похозяйственой росписи хутора Питерский родилась она в 1869 году. Метрическая книга за этот год существует в единственном экземпляре с января по август и все. Ефимии там нет. Записи о рождении  прадеда я   тоже  не нашла. То есть если дед родился в период с 1858 по 1869 год, то записи о его рождении я не найду.  А вот в МК 1873 году есть запись о рождении Ефимии. Совпало имя, отчество, деревня.  Имя Ефимия очень редко встречается в метрических книгах. Так что придется признать, что это и есть запись о рождении моей прабабушки  Ефимии Алексеевны Каргопольцевой. Родилась она в семье крестьянина деревни Некрасовская, тогда Некрасовской, позже Юмской волости, Котельнического уезда , Вятской губернии, сменившей после 1929 года свое название  на деревню Коробейники. Родители Алексей Дорофеевич Каргопольцев (мой прапрадед)и законная жена его Епистимия Тимофеевна(моя прапрабушка).
   1886 году  в  семье Каргопольцевых  родился сын Иоанн и крестником его стал мой прадед крестьянин той же деревни Шабалин Антоний Васильев(патроним). Обычно крестьянин пишут, когда мужчина женат и имеет собственную семью. В противном случае пишут сын крестьянина. Но в этом случае, думаю, что женат он все-таки не был, что отец Антония Васильевича видимо был призван в армию  и ему, прадеду моему Антонию Васильевичу, пришлось становиться главой семьи, во всяком случае, пока у меня нет других доказательств. В подтверждение этой версии есть запись того же 1886 года , Антон Васильевич Шабалин записан свидетелем со стороны невесты на свадьбе своего дядьки Григория Иосифовича Шабалина уволенного в запас армии в 26 лет. Свидетели, я так понимаю, по обычаю должны быть не женаты. В этом же году 17 января по старому стилю умерла моя пра-пра-прабабушка  Екатерина Яковлевна Шабалина, жена ранее умершего крестьянина Осипа Шабалина в возрасте 77 лет.

     До ревизских сказок я добралась в последний  день пребывания моего в Кирове-времени в обрез, поэтому я заказала  фотографии. Прежде всего, потому что скоропись этих лет  очень плохо читается, над каждым словом пыхтеть без навыка приходится. Ну что ж - ждем фотографии ревизских сказок  и будем разбираться. В 1795 году фамилия Шабалин в ревизской сказке деревни Некрасовской есть, и это обнадеживает. Ждем-с!!!