Неудача на моем выпускном

Мария Городецкая 2
В те советские годы еще не принято было в этот вечер снимать некий ночной клуб на всю ночь, и оставлять там весь выпуск школы тосковать до утра без дозволения ему употреблять спиртные напитки. Тогда на откуп выпускникам отдавали всю школу до утра для бурного веселья. Да и на употребление спиртного тогда таких однозначных запретов совсем никто и в мыслях не имел давать.

Только вот сам выпускной наш вечер. Опять по какому-то лихому  совпадению был назначен на все то же роковое число 22.06. Но поскольку в нашей школе учился и выпускался только один класс без всяких параллелей.То и совпадение числа с днем, когда веселье всему нашему народу крайне отвратительно, никого изначально совсем не     возмутило. День выпуска приходился на четверг. А уже на 23.06 у многих был намечен план дальнейшей жизни с подачей полученных документов в следующие по плану учебные заведения.

Так оно в итоге и случилось.Расставшись в 6-00 с  огромным облегчением, что все уже закончилось навек,после совсем бессонной ночи со всеми одноклассниками, многие все же успели наведаться домой, чтобы просто переодеться.Но уже в 10-00 все стояли в очередях на сдачу документов.

Но по поводу самой организации вечера все было заранее строго распланировано. Бесконечно родители на каждом из собраний по организации решительно сдавали все новые суммы.И постоянно все так выходило, что еще почему-то на что-то не хватало.

Несколько родителей при этом не сдавали ровно ничего.Там была мощная причина в бедности и крайней нужде. И это допускалось.Не играло роли, что эти самые крайне нуждающиеся все одно смогли в своей нужде сшить дочерям  выпускные платья не дома, а в ателье.

 Мы с мамой мне платье шили дома.Поэтому все деньги честно на пирушку отдавали. На маму выпал жребий обеспечить школу мясом  для обязательного по  программе салата всех народов - оливье. Там по рецептуре всякое подобие колбасы  строго запрещалось. Ведь там тоже шла борьба за здоровье выпускников. А если внезапно отравление или другой какой понос прохватит абитуриента после закуски на выпускном?

 В помощь маме в организации по добыче  мяса на салат стала я усердно помогать всеми силами. Для достижения цели я стала почаще захаживать в продуктовый возле маминой работы.Там в мясном отделе торговал некий парень, неуловимо походивший видом на того слепого на один глаз парикмахера, который отрезал мне косы несколько лет назад. Этот тоже оказался крив на один глаз.Но работал в непосредственной близости от нужного продукта в мясном отделе магазина.

 Когда пришел день моей покупки. В среду днем. Он мне дружелюбно улыбнулся обоими своими глазами.И из-под прилавка выволок мне кость невероятного размера. .Намазанную сверху неким подобием говяжьего мяса.Тянула это кость не меньше, чем на 5 кг.Так что на один салат там явно должно было набраться мяса. И была  она явно от самого верха ноги той коровы, что мне продали. Я счастливо доволокла до дома этот верх коровьей ноги.

Мы ее варили целый вечер. Мама все подкладывала в бульон, кроме лука и моркови разные волнительные приправы, чтоб повкуснее вышло.Там и перчик всех сортов и прочие изысканные  травы.

В четверг с утра нога была доставлена к месту изготовления салата-оливье.
 Каков был наш ужас, когда повара салата. Понюхав нашу ногу, ей выдали приговор... Что она... Возможно, не очень свежая, раз столько приправ в нее добавлено.

Мне это было.Обидно невозможно. Ведь я столько дней до этого охотилась на одну эту ногу.Она не имела права быть.Несвежей.Она и не оказалась ей. Тем выпускным салатом никто совсем не отравился.Но обида от поваров нам нанесена была.