Как закалялся Шталь

Александр Феликс
Вместо предисловия

Мой отец Ганс Шталь родился в 1899 году. После окончания учебы в Мюнхене, осенью 1925 года, он получил предложение от Фридриха Круппа из Эссена поработать в России в качестве специалиста по семеноводству. Фирма Крупп взяла в концессию земли по реке Маныч, на Северном Кавказе. Как и почему  Крупп пришел к мысли о создании концессии и какой это вообще имело смысл, отец и описывает в своих мемуарах.
Повествование о России начинается с января 1926 года, из Буйлина, нынешней Дубравы, где отец перед отъездом в Россию посетил свою возлюбленную и будущую жену, мою мать Эрику Хотоп. После свадьбы в марте 1929 года моя мать тоже жила в России на Маныче, аж  до осени 1930 года. Пребывание отца в России закончилось в мая 1931 года, после трех месяцев проведенных в Москве, где он дожидался решения российского правительства по утверждению изменений к концессионному договору с фирмой Крупп. Хотя отец и вернулся в Германию после изменения условий договора, концессия просуществовала еще года два, до 1933 года.  По завершении работы в России он трудился в Щецине в одном из банков. После смерти тестя Пауля Хотопа, арендатора поместья в Буйлине(Дубрава), мой отец унаследовал его имение, где я и провел свое детство с весны 1935 по осень 1944 года.
Воспоминания моего отца наряду с детальными описаниями узкоспециальных, сельскохозяйственных вопросов, которые по всей вероятности не так уж и важны для современного читателя, содержат уникальные примеры описывающие политическую ситуацию в России того времени, что в действительности может представлять и сегодня общий интерес для определенного круга. Я попытался разделить эти аспекты и выбрать наиболее увлекательные моменты из воспоминаний, чтобы сложилась цельная картина более чем пятилетнего пребывания моего отца в России.

Клаус Шталь.
P.S. Продолжение следует