Логрис

Владимир Глушков 2
                Восемнадцатилетняя царевна Варвара,  обильно отобедав с батюшкой, царём Михаилом, и матушкой, царицей Агафьей, ушла в  опочивальню, чтобы отдохнуть в своей роскошной постельке.

                Жаркое полуденное солнце укрывалось за шторами, свисающими перед открытой балконной дверью. Лёгкий ветерок колыхал их, но царевне было не зябко. Она даже простынкой не стала укрываться. Ей хватило и полупрозрачной сорочки, через которую проглядывали девичьи прелести. Бисер пота обильно покрывал лицо девушки, смешиваясь со слюной сладкого сна.

                Окрылённый красой царевны, в сжигающем огне любви, на балкон прилетел трёхглавый зелёный дракон. Слащаво-нежный и вожделенный, он мечтал преодолеть рубеж, разделяющий его и царевну, сблизиться с ней, и просить у царя с царицей руки их дочери. Но вблизи он видел царевну только спящей, а за бодрствующей наблюдал с высоты драконьего полёта, почти из космоса.

                Ниже нельзя – заметят его, парящего над замком, а выше… он бы, просто, не увидел девушку. Дракон называл царевну звездой, вселенским началом, и пасть его при мыслях о ней, наполнялась густой слюной. Её невозможно было удержать между зубов. Но это была не та слюна, что у сладко спящей царевны. Она тягучей нитью стекала изо рта на пол, образуя густую белёсую лужицу.

                Дракон на цыпочках пробрался в спальню царевны и встал перед ней на колени. Девушка почувствовала его взор и, вскинув глаза,  увидела, что над ней склонилась безобразная слюнявая морда, зелёного цвета.
 «Неужели это тот самый дракон, который пожирает детей? Как он ужасен!» — подумала царевна, быстро протерев глаза.

                Она закричала, в страхе, – «Чур, чур, нечистый!.. Мама!.. Папа!.. Спасите!..» Варвара неловко повернулась и  грохнулась на коврик, что лежал возле кроватки. Подбежавшие слуги снова положили царевну в её постель.

                Чудище смутилось. Но уязвлённый дракон решил не сдаваться. Ему нравились волосы царевны, цвета пшеничного снопа, её белая кожа, алые губы, голубые глаза и, проступающие через розовую сорочку, девичьи соблазнительные формы. «Вот, это настоящая звезда,  вселенское начало! Как она хороша! И я не отступлю! Царевна будет моей!» — решил для себя дракон и с достоинством удалился из спальни.

                День шёл к завершению. Солнце перевалило через зенит и приближалось к горизонту. Дракон, удручённый случившимся, летел над лесом, но очень низко. А когда силы покидали его, он опускался на приглянувшуюся полянку и отдыхал. Из головы не выходила Варвара, в кокошнике и длинном славянском платье с вышивкой. Стройная, с румяными щеками, она вставала перед драконом на колени, протягивала к нему руки, с дорогими перстнями на пальцах, и произносила: «Прости меня, дракоша. Я больше не буду тебя бояться. Становись моим женихом!..»

                На поляне  чудищу привиделась какая-то тень. Приглядевшись внимательнее, он, в сгущающихся сумерках, различил подъезжающего всадника на белом коне.
- Кто передо мной? Что за чудище? —  грозно спросил всадник. —  Да ещё серый, как листва пожухлая. Не ты ли, дракоша? В народе говорят , что ты зелёным должен быть. Не тебе ли детей наших граждане в жертву приносят?
 И почто не весел, огонь из пасти не извергается?..

                - Влюблён я, юноша. И влюблён, мне кажется, безо всяких надежд. Она пренебрегает мной и никогда не пойдёт за меня замуж, если даже родители этого захотят. А что до жертв, так никому сладкий кусок не лишний. А детки, они же свеженькие...
 - И кто твоя возлюбленная, если не секрет?..
 - Царевна, дочка царя Михаила и царицы Агафьи. Варварой кличут...
- Вона чего? Тебе царевна, выходит, «от ворот поворот» сделала? И меня, наверное, такая же участь ожидает?..
- Наверное, если ты к ней намерен ехать, — тяжело вздохнул дракон…

                - Ладно, не отчаивайся, а расскажи лучше о себе…
- Да что рассказывать-то? Моя биография для тебя ничего не значит…
- Ну, как не значит? Может, что-нибудь и подскажу…

                - Сомневаюсь!  Тебе, юноша, невозможно что-либо дельное для меня предложить. Но слушай, коли пожелал. Родом я из Бейрута, что близ Ливанских гор. Раньше этот город назывался Бэрит. Имя моё Логрис. И Бог наш — Логр. Наше племя древнейшее. Властвовали мы в озёрах, морях и океанах.  Лохнесское озеро, что в Шотландии — тоже было в нашей власти. Когда земля только образовалась, и в почве её вязли ноги, мы уже существовали и назывались динозаврами.

                Кстати, там, в Лохнесском озере, мои предки и потомки, в виде чудовищ, людям иногда показываются. А уж учёные!.. Всякие версии насочиняют, «от колеса до велосипеда», только не по существу всё это.

              Мы бессмертны. И женат я был в своё время на русалке Гретте. Девушка была красавицей. Глаза зелёные, волосы золотистые, чуть ли не до пят, кожа под стать морским волнам. И дети у нас были, красавцы, как две капли воды на меня похожие…

             - Это выходит, что ты, судя по имени, сын Божий?
 - Выходит, так...
 - Но почему у ваших сущностей то одна голова, то две, то три, а то и больше?..
- Но у людей же есть двойняшки, тройняшки и более, так и у нас. От генетики всё зависит. Знаешь, что такое генетика? Это наука такая?

              Для вас, это вопрос будущего. А пока, читайте мифы и сказки. Мы же в них фигурируем, как страшные чудовища. И образ бабы Яги — это космонавт, облачённый в скафандр, в избушке, словно в межзвёздном корабле «рассекает».

             А огонь, извергающийся из наших пастей, у нас, как газорезка, или газосварка. При его помощи мы на других планетах целые укрепрайоны соорудили. Была такая необходимость. А уж блоки бетонные да плиты подымать — дело плёвое. Силушки хватает...

             - Как же умудрилась родить твоя супруга? Хвост-то мешал поди?..
- И вовсе не мешал. Рыбки гупии, к примеру, живородящие. Им ничего не мешает. И она была такой же. Правда, до аквариумов вы ещё не дожили и не знаете, что это такое. А уж, что от меня зависело в рождении детей, я делал вдохновенно. Умерла она от старости, моя Гретта. Триста лет её существования на белом свете, это ничто. И дети выросли, повзрослели. У каждого своя жизнь.

               Мои соплеменники и в космосе побывали, на шарик земной со стороны поглядели. И технические новинки у нас есть, не чета человеческим. Мы — умная раса, и учёных ваших мы «за пояс заткнули», и мысли наши — инженерные. А вы, поди, и землю-то до сих пор считаете плоской?

             – А какая же она? С круглой мы бы все давно попадали. Земля, как огромная тарелка, и держится на трёх слонах, а слоны — на  китах. А киты— на спине огромной черепахи. Она-то и плавает в океане…

               -Темнота! Океан-то где, по твоему, расположен? А про гравитацию ты слышал? Это такая сила притяжения. Она и не позволяет всем сущим с земного шарика свалиться. И сам он такой огромный! Да что тебе говорить. Всё равно ничего не поймёшь. И как кличут тебя, я не знаю. Кто ты?..

                - Я — Юрий. Ежели по-церковному, то — Георгий. Возвращаюсь из военного похода. Да вот, решил к Варваре заглянуть. С детства её знаю. А ещё, в армии, вся военная мощь мне подчиняется. И перед Богом я отвечаю за плодородие земли…

                - Перед Богом? Уж не перед Иисусом ли Христом? Так участь его нам известна. Он же искусственно нами создан. И вместо того, чтобы умереть от ран, болтается где-то в виртуале, по воле Логра. А может, ты тот, кто Москву основал в тысяча сто сорок седьмом году, от рождения Христа?..

               - Нет, я не тот Юрий. У того фамилия — Долгорукий. Моя ещё не определена…

              - Сдаётся мне, что предки вашего Долгорукого радиации где-то нахватались. Иначе у него другая фамилия была бы. А герб России, в виде двуглавого орла? Ты о нём ещё не знаешь. Но орёл-то, не кто иной, как Логр о двух головах….

              - Не знаю, но всё может быть, особенно после твоих рассказов. Только, ответь мне ещё на один вопрос. Как же ты Варвару узрел?..
- Пролетал однажды над дворцом, а она в саду гуляла, с сенной девушкой. Я увидел её и сразу влюбился. И лучше её нет на белом свете. Ну, бывай. Свидимся ещё...

                И дракон полетел в сторону дворца, где жила Варвара с родителями. Он немного успокоился, и окрас его кожи вновь стал зелёным. Но огня из пасти дракон не извергал, чтобы не пугать людей.

                - Не такой он и грозный, как кажется, Хотя, что-то здесь не так. Поеду-ка я следом, — подумал Юрий и поскакал за драконом. Ему тоже нравилась Варя, однако он не знал, с какой стороны подойти к девушке.

                Юноша чувствовал, что дракон слукавил. Жертвы были ему в самый раз. Да и Царь Михаил, старый от роду, не смотря на то, что христианство взяло верх,  был привержен к язычеству. Когда в их столице объявился дракон, царь составил список семей, где были малые дети. Определил очерёдность. И следил, чтобы пожертвования свершались согласно списку.

                Вечером царевна Варвара вышла погулять во двор да поиграть с козлятами и ягнятами. Они ласкались к ней, как котята, и с ними было весело. Вдруг на девушку налетела разъярённая толпа родителей, чьи дети попали в список на пожертвование.

                Царевну схватили и унесли на крутой берег озера, чтобы там принести в жертву дракону. Она закричала. Прибежали слуги и вырвали девушку из рук разъярённой толпы. Царевна плакала, а дракон улыбался и потирал куриные лапы. Такая жертва была ему желанна.

               В это время подъехал всадник на белом коне. Это был Юрий. Увидев девушку, всю в слезах, он понял всё и бросился на дракона. Тот встретил Юрия огнём из трёх хищно раскрытых шипящих ртов, но юноша не растерялся. Он вонзил копьё в одну из пастей дракона. Для смерти этого было достаточно.
             
               Дракон обвил копьё своим телом, подавился чёрной кровью, хлынувшей из глотки, и дух улетучился из него. Юрий вернул девушку родителям, и они с благодарностью поглядели на юношу. Он им понравился. А вскоре Юрий попросил руки Варвары у её отца с матерью. Им ничего не оставалось, как согласиться, особенно отцу. А потом, молодые поженились.

             С тех пор, как вернул Юрий Варвару родителям, стал он Георгием Победоносцем. А церковь объявила героя, после его смерти, великомученником и святым.

18.12.19г.