безВкусные заметки старомодного современника или н

Дмитрий Баструков
      Идея писать небольшие очерки пришла в мой воспалённый мозг так же спонтанно, как приходят месячные к молодому человеку, в тот момент, когда после долгой разлуки он прилетает к возжеланной Брунгильде на 2 дня 5 часов и 17 минут отведённых выходных, а у неё цикл и она видишь ли не подумала,что можно было сместить долгожданную встречу на неделю, добавляя «хи-хи, я и не подумала об этом» и его сердце обливается кровью, то ли от несправедливой жизни и душевно-телесного горя, то ли, не соло нахлебавшись(редакция автора), от мысли: «А может думать это вообще не ее?»...

        Если стилистика автора покажется читателю недостаточно интеллигентной, то прошу воспринимать мою страничку как доскУ, не имея в виду ее плоской, а ту на которой можно быстро серфить, по волнам злободневной сети. Не призываю сердечко под этой заметкой сделать красным, оно и белое вполне симпатичное, автор из людей старого воспитания Old school, людей которые высоко ценят возможность не всем нравится или не нравятся всем. Я уже не говорю о том, что «лайки» для меня это по прежнему порода собак, не путать с Бетховеном, тот что Людвиг Ван, великий композитор, а не сенбернар, заставивший меня в детстве пустить слезу: - ты плачешь?  - спросила Мама. - В глаз что-то попало, отрезал 6 летний мальчик собирая волю в кулак.

          Знаете, что всегда волновало автора: «Какой вопрос вы зададите оказавшись перед Цукербергом?». У меня такой есть. Почему рядом с пальцем поднятым вверх, под публикацией, некая отметка вкусовщины, рядом стоит слово «Нравится»? Большой палец вверх - это же «Класс» товарищи! Трудности перевода или проблема в извращённой визуализации? Разница между «нравится» и «класс» колоссальна!  Или это некое толерантное сокращение эмоций для нас, нашего народа? Марк Сахарович вообще в курсе? «Обложка» *(примечание: Facebook в переводе автора) может я многого хочу, но ведь однообразное  Fuck, советский человек переведёт всей палитрой оттенков эмоций и чувств присущей конкретному случаю от всеобъемлющего «П..здец» до дико-восторженного сладострастного экстаза «О..уенно». Что дальше?! Они отнимут у нас «Пи..дато» , «Е..анистически»,«Зае...сь» и заменят на all right - «всё хорошо»?! Большой Брат не дремлет, но «Х..й Вам! Понятно? ..уй» кричит мой внутренний голос Вадима Евсеева на всю страну по Первому каналу, крылатое выражение после победы футбольной сборной над Уэльсом.

       Ещё меня беспокоят «Одноклассники», ведь вроде сеть уже стала «бывшей», но как мы знаем бывших одноклассников не бывает...Может ей пора повзрослеть хотя бы до «Одногрупники»? При всей своей старомодности - я не знаю чем они живут и есть ли жизнь на Марсе? Но раз в полгода я обязательно захожу, во-первых подать признаки жизни, во вторых принять пару приглашений в друзья от людей из прошлой жизни.

         Гуляя по Red Square, а по количеству на ней туристов моветон называть ее сейчас как-то по другому, поймал себя на мысли, что заработок в Белокаменной это возможность увеличивать степень своей изоляции и одиночества. Создавать своё масонское окружение, инакомыслящих если хотите, по другому, людей, у которых ещё не заплыл мозг жиром. Людей которые любят классику, старый добрый Рок и Джаз на виниле, которых тошнит от фастфуда ПОПОвой, не поворачивается язык назвать музыкой. Сообщество, которое пересматривает и по новому смакуют советскую классику, в тот момент когда в кинопрокате идёт модная мировая Макдонольдская чушь.

         «Наши люди в булочную на такси не ездят», а ведь сейчас это средство одиночества и возможностей: вы по сути едете с личным водителем, по выделенке, читай, почти с мигалками, а если повезёт «Эконом» заменят на «Вам повезло, к Вам приедет комфорт +», звучит как: «возьми виски с колой - приватный танец в подарок.» В такси у вас развязаны руки, вы можете позвонить близким или спокойно общаться по работе, иногда послушать музыку или свои мысли, рекомендовано только если они есть и если они свои, а не только что приобретённые на приеме у личного психотерапевта. Из реального диалога с словоохотливым таксистом после 21-00 рабочего дня: «Раншэ у меня бил  бизнэс, свой лярёк  у в метро, с кАлготками, а потом пришёл Шабянин, Цюмень его за ногу, и усё паснасил, представляешь?». Я в ответ: -«Друг, без обид, я очень тебе сочувствую, но включи пожалуйста радио Jazz и тишину, мой рабочий день состоит из того, что я говорю и слушаю, и он уже закончился, дай мотору»...   А ещё такси  это возможность избежать угрюмую энергетику подземного царства Аида, в простонародии прослывшей как метро, так уж сложилось, не автор тому виной. Я нередко хожу в музей, ночь пожирателей музеев если хотите, «Азбука Вкуса» - shop-museum. Как и во многих музеях там очень мало народу. Всех друзей из Саратова я привожу смотреть туда ценники, как экспонаты, редкие тем, что очень ценные, не верьте абсолютным аналогам в других магазинах это все копии и реплики. Впрочем, и Мы, региональная Элита, четко знаем, что после 22-00 скидка 40% на всю Кулинарию, не просто же так мы ходим в круглосуточные фитнесс-клубы. Чтобы есть «не в себя», надо не-по-детски шевелить булками и обязательно с личным тренером, ведь тренерам тоже надо есть.

         В общем и целом это росчерк пера, дальше будет хуже, шизофрения это прогрессирующая форма болезни, на ряду с самоиронией. До новых встреч, берегите свой мозг тяжелой пищей для ума, которую надо тщательно прожевывать, чтобы потом переварить и  усвоить, говорят это помогает, но это не точно...