Отказник. Глава 20. Дочь царского офицера

Юрий Кузнецов 6
В очередной раз охранник у двери камеры стал бренчать связкой ключей, чтобы открыть дверь. «Значит опять меня на допрос к этому молодому следователю с денежной  фамилией Рублев»,- устало подумала женщина, вставая с нар. «Горшкова, выходим, руки за спину, лицом к стене»,- стандартно начал командовать охранник в коридоре следственного изолятора, выводя арестанта.
Сегодня был десятый допрос с момента ее «посадки» в следственный изолятор. «Интересно, смог Максим проскочить милицейские кордоны  и доехать до Красноярска?» - размышляла она, вспоминая их прощальный разговор в коридоре. Тогда, быстро написав на листочке бумаги адрес глухой деревни под Красноярском, она не предполагала, что путник встретится с одним из ее потерянных родственников.
Сама деревня из которой она была родом была в шестидесяти километрах от города, но добираться туда нужно было на двух перекладных. Сначала проехать несколько железнодорожных станций на загородной электричке, а потом в районном центре сесть на рейсовый автобус ПАЗ и далее ехать  час по разбитой, грунтовой дороге.
Ее глухая деревня была одним из мест, где в середине прошлого века осели староверы со своими семьями. Построив дома в тайге возле реки  и наладив быт, староверы стали разводить скот и сеять пшеницу. Все это происходило постепенно и с чувством радости, что наконец-то здесь староверы обрели  свою землю и никто не может им приказывать, как креститься и какие псалмы читать.
В одной из таких семей перед войной родилась девочка, которую назвали Машей. Отца своего она совсем не помнила, потому что он пропал  до ее рождения. А так как ее мама, Прасковья Тихоновна Сашина была красивой, работящей женщиной, уже через год она вышла замуж за мужчину из своей деревни.
Так, у девочки Маши появился другой отец, который и вырастил ее, а про настоящего отца, как она не старалась став взрослой и закончив среднюю школу, что-то узнать про него, мама ничего ей не рассказывала.
Жизнь в деревне на ее взгляд была тихой, спокойной и скучной. Староверы не курили, не пили водку и вообще вели скромный образ жизни, постоянно работая на своих огородах или собирая в тайге кедровые орехи. А юной Маше хотелось веселья и радости, встречаться с молодыми людьми и вообще жить по-другому.
Но такую жизнь не могла дать  глухая деревня, где была одна перспектива выйти замуж за своего деревенского из числа опять же староверов. И наконец закончив школу в районном центре, куда она каждый день в любую погоду шла напрямик через тайгу, она стала задумываться о дальнейшей жизни.
Город Москва манила ее своим волшебным миром известных людей, режиссеров, больших и высоких домов, а также множеством институтов. Закончив среднюю школу, она получила аттестат с отличными оценками и это вдохновило ее на мысль о побеге в Москву. И вскоре, Маша решилась убежать от родителей и поехать поступать в институт в Москве.
Украдкой собрав свой небольшой деревянный чемодан, она спрятала его в тайге и в очередной раз сказав матери, что пойдет в районный центр за продуктами, сбежала. Купить билет на поезд было делом секунд и вот уже она сидит на деревянной скамейке в общем вагоне, а вокруг нее такие же молодые люди из глубинки, которые ехали в Москву.
«Как же здесь красиво!» - внезапно сорвались слова с  губ молодой девушки, когда выходя из вагона прибывшего поезда Красноярск-Москва, в первый раз увидела большой город.
Павелецкий вокзал встретил прибывших пассажиров из глубинки суетой и великолепием залов. Но самым потрясающим было Московское метро, которое буквально сразило девушку наповал. Войдя в фойе метро, она, к улыбкам проходящих людей, как истукан остановилась и открыв рот стала смотреть на красивый потолок и стены. Через секунду очнувшись от гипноза метро, Маша подошла к кассе и попросила разменять ей мелочь по пять копеек. Самым трудным для нее было в метро, в каком направлении и куда ехать по намеченному адресу института легкой промышленности, куда она мечтала поступить учиться.
Как баран на новые ворота, она уставилась на схему метро и пыталась сообразить, куда ехать. Через минуту за ее спиной раздался приятный мужской баритон: « Девушка, Вам помочь найти станцию метро?»
Оглянувшись, она увидела высокого, атлетически сложенного молодого мужчину, который был по виду на несколько лет старше ее. Брюнет с улыбкой артиста так поразил молодую девушку, что она сразу же «втюрилась» в него, как тогда говорили молодые люди.
Хлопая ресницами и глядя восторженными глазами на своего героя, который захотел ей помочь, она влюбилась в него, как кошка, еще не понимая во что вляпалась. Но все это прозрение придет намного позже, когда поступив в институт легкой промышленности она продолжая встречаться со своим избранником внезапно поймет, что беременна и что он, вор!
Религиозное воспитание и любовь к своему мужчине не позволят ей избавится от нежелательной беременности и проплакав целую неделю, Маша уйдет из института навсегда по требованию своего мужа. А дальше, как в сказке - чем дальше, тем страшнее.
Маленький ребенок, воровские друзья мужа, постоянные  пьяные кутежи  воровской братии, сделали из милой и хрупкой девушки жесткого и расчетливого человека, женой вора в законе. Года «отсидки» мужа чередовались с годами на воле, когда он снова занимался воровскими делами.
И только ее единственный сын Сергей был отдушиной в жизни, который был похож на мать, как внешне так и в душе. Непонятно как, но сын совсем не перенял себе черт характера отца и тот часто обидно называл его слюнтяем. Когда сын был еще школьником, из мест заключения пришло письмо извещавшее, что ее муж Павел Владимирович Горшков  был зарезан другим заключенным и похоронен на кладбище рядом с зоной.
Проплакав день, она оделась и пошла к одному из друзей мужа, такому же уголовнику с просьбой дать работу. Нужно было поднимать сына и она была согласна на любую работу, даже криминальную. Так Марина Ивановна Горшкова стала заниматься подпольным производством по пошиву джинсов в Москве.
Время шло и эта работа стала ее проклятием. Сын рос физически крепким юношей, занимаясь в разных секциях, готовя себя к армии. Сергей решил для себя пойти в армию и стать настоящим мужчиной, еще не зная, что судьба приготовила ему тяжелое испытание.
А пока, Марина занималась своими подпольными делами, на ее адрес пришло письмо из ее деревни от  родственников, которые сообщали о тяжелой болезни матери. Быстро собравшись, она села в самолет и улетела на родину, повидать маму.
Вот здесь, перед кроватью умирающей матери, Маша узнала правду о своем отце. «Мы познакомились с твоим отцом перед войной, когда он приехал с друзьями охотиться в наши края из Красноярска, где тогда проживал. Остановившись на постой в нашем доме, он с двумя друзьями три дня гостил в наших краях, приходя только на ночлег после охоты. Высокий и красивый мужчина с офицерской осанкой сразу же покорил мое сердце. Он также стал оказывать мне знаки внимания, но делал это очень изобретательно, не то, что наши деревенские увальни. И на второй вечер гуляя с ним по тайге, наши сердца соединились. Уехав в город, он сказал на прощание, что приедет вскоре за мной и мы поженимся, но так и не приехал», - начала рассказывать мама.
«Через девять месяцев родилась ты и я вскоре вышла замуж за нашего деревенского парня, который с детства был влюблен в меня»,- тихо проговорила мама и по ее щеке пробежала одинокая слеза.
Твой настоящий отец, Николай Федорович Осокин, мало рассказывал о себе, только то, что сейчас живет в Красноярске в центре города и что закончил военное училище в 1914 году в чине подпоручика и воевал с немцами, был в плену у них. Теперь работает в краеведческом музее Красноярска реставратором.
«Так вот значит, кто мой отец - дворянин!» - вслух произнесла Марина Ивановна, держа за руку маму.
С тяжелым чувством возвращаясь в Красноярск из деревни после похорон матери, Маша  постоянно думала о пропавшем отце, еще не зная, что он находится неподалеку.

Продолжение следует.