На следующей остановке. 09. 12. 2019 г

Иса Сулейманов
Лениво, но уверенно переполненная «Газель», завершила поворот направо с одного проспекта на другой.
- Там остановите, - невнятно пробормотала немолодая женщина в платке.
Она уже собралась выходить, но маршрутка продолжила свой вояж, лавируя между десятка авто, которые заполонили один из больших проспектов города. Через некоторое время она повторила: «Хотя бы здесь остановите!» - уже с уверенным металлом в голосе. Маршрутка как ни в чем не бывало продолжила путь.
- Останови, останови! – прокричала уже другая женщина, тоже в платке.
- Уже вторую остановку пропускаем! – сказала с возмущением первая женщина.
- Остановите!
- Остановите!
- Здесь нельзя, здесь светофор! – буркнул водитель.
- Хотя бы на остановке остановите! - приказала пассажирка.
- Об остановках нужно заранее и громко сообщать! - возразил водитель.
- Я сказала, а ты не слышишь никого! - возмутилась пассажирка.
- Неужели трудно сказать об остановке заранее? – обратился водитель.
На остановке женщины расплатились и вышли.
- Об остановках нужно заранее говорить, а не тогда, когда подъехали. Я не могу где попало останавливаться, - продолжал возмущаться водитель.
- Они уже вышли. Кому вы все это говорите? – не отрываясь от смартфона, сказала, сидящая спиной к водителю пассажирка.
- Вы же есть, я всем говорю… Сообщайте заранее, а не когда проехали. Я не могу где угодно останавливаться.
- Тогда, мне на южной остановите.
- На южной я и так всем остановлю. Я дальше не еду.
- Мне на мебельном рынке, - заметила пассажирка во втором ряду.
- Будет вам и рынок и южная…, - глядя в зеркало, сказал водитель.
Обогнув кольцо «Газель» уверенно двинулась вперед.
- Глаз что ли нету, - водитель возмущенно прокричал на легковое авто, которое попыталось обогнать с левой стороны. – Купят себе права и гоняют, как хотят!
- Остановите, пожалуйста, – неуверенно сказала одна из пассажирок.
- Я же сказал, что нужно заранее говорить… Говорите «на следующей остановке» - заметил водитель. – Я буду знать, что нужно остановиться.
- Но мы еще не подъехали к остановке, поэтому я заранее говорю, - возразила пассажирка.
- Надо говорить «на следующей», -  стоял на своем водитель.
- Вы все время ворчите. Не надо тут ворчать на всех. Сколько я вас знаю, все время ворчите. Хватит уже, - возмутился молодой человек лет двадцати пяти с черной щетиной на лице.
Наконец-то на короткий промежуток времени воцарилась тишина.
- Я не ворчу, а говорю как есть. Я всегда правду говорю. И не надо, брат, разбрасываться такими словами, - обратился водитель к молодому человеку, - ворчите… Я не ворчу, я говорю!
- А то что? – спросил молодой человек.
- Какой он тебе брат? Он тебе во внуки годиться, - сказала женщина, которая сидела спиной к водителю.
- Можешь ответить! - коротко сказал водитель.
- Перед кем? – с ухмылкой на лице спросил молодой человек.
- Перед молодыми ребятами, - спокойно сказал водитель.
- Останови мне здесь, - железным голосом сказал молодой человек. – Я всегда здесь бываю, приведи любого, с любым выйду.
Маршрутка остановилась, молодой человек открыл дверь. Он дал водителю сто рублей и ждал сдачи.
- Я знаю таких как ты… Как они выходят…, - считая сдачу сказал водитель.
- Давай да сдачи, что ты тут угрожаешь, - выпалил молодой человек, - я по этому маршруту каждый день езжу… Приведи любого…
Водитель дал сдачи и сказал: «В свое время я, таких как ты, пачками валил».
- Давай, давай. Много ворчишь, тут, - сказал молодой человек и закрыл за собой дверь.
Рывками и чуть ли не с пробуксовками маршрутка вылетела с остановки.
- Ворчишь тут… Я не ворчу… Я всегда прямо говорю. Неужели трудно заранее сказать «остановите на следующей». Тоже мне, грамотные нашлись, меня научить хотят. Бараны… спустились с гор и командуют. Голодранцы. Копейки свои суют. Это моя земля! Я буду жить так, как хочу! У меня весь живот в ранениях: четыре ножевых и два пулевых, чтоб он знал. Щенок! Будет он меня учить!
Водитель долго рассуждал громко пока парень, который сидел рядом с ним не прервал его.
- На остановке остановите.
Он расплатился и, молча, вышел.
- Зачем говорить «на остановке остановите»? Можно же просто заранее сказать «остановите», - возмущался водитель.
Пассажиры, поняв неадекватность водителя, ухмылялись и смотрели в окна. Свой возмущенный и гневный разговор он сопровождал нервной жестикуляцией. В этих действиях он, видимо, видел свою уверенность и правоту. Все это действо было похоже на игру актера из какого-нибудь драмтеатра. Долго ли, коротко ли, но маршрутка наконец-то доехала до южной.
- Это южная, кому надо выходите. Я дальше не еду, - скомандовал водитель.
- А что, я пропустила свою остановку? – спросила одна пассажирка.
- Какую остановку? – спросил водитель, беря деньги у девушки, которая сидела спиной к водителю.
- Мебельный рынок.
- Надо было заранее сказать, - невозмутимо ответил водитель.
- Так ведь я заранее сказала, и вы обещали остановить, - обиженным голосом сказала женщина.
- Видишь их, сколько теперь этих мебельных понастроили? Каждую фабрику и не запомнишь…- довольный собой ответил водитель.
- А вы обратно поедете? – спросила женщина.
- Только через час, когда дойдет моя очередь, - с мелким злорадством в глазах ответил водитель.