Замечательное время

Гая Крылатая
  Замечательное время - детство! Время, когда кажется, что весь мир у твоих ног! И любое дело тебе по плечу! И ты – ты такой необыкновенный и удачливый человек, который всегда и всего сможет добиться!
  И я сама, уже давно не ребенок, но становлюсь озорной и задорной девчонкой, глядя в глаза своих учеников - птенцов…Их умение радоваться жизни так ярко и неотразимо, что неуловимо скрашивает  серо- пронизывающий мир взрослых отношений…
  Вот недавно, один из моих учеников ( признаюсь честно, каждый мальчик или девочка снова и снова учат меня видеть этот мир по – новому!) , он , в ответ на мою похвалу: «Ты хорошо решаешь задачи, ты у нас супергерой !»,- ответил: « Да, я такой, Я могу, наверно, даже сквозь стены проходить!». И он так ясно –пристально посмотрел вдаль, что я тоже поверила и сказала себе : «Да, он сможет!»…
 И очень хорошо, если  эта вера в себя, вера в то, что нет ничего невозможного , будет гореть  в нем всегда и не иссякнет эта неугомонная жажда жить и наслаждаться миром вокруг…
 И я хочу, чтобы наши мальчишки подольше   представляли себя былинными богатырями, сражающимися , правда, за шахматной доской, а девочки - красивыми и мудрыми, как  былинная Василиса , не уступающая в смекалке добрым молодцам.
  И именно в таком ключе я смотрю на детские турниры по шахматам, где каждый ребенок может попробовать свои силы, сразиться в быстроте ума и силе воле со сверстниками или ребятами постарше. Вкусить первый вкус победы и ощутить горечь поражения…Ведь только опыт, личный опыт по-настоящему закаляет нашу душу, готовит к взрослой, полной взлетов и падений, жизни…
 Так я учу ребят относиться к любым соревнованиям. Не идти по головам и добиваться победы любой ценой, а лишь только благодаря постоянному труду, борьбе с самим собой, со своими страхами, силе воли и умению построить и выбрать именно свой план игры, благодаря гибкости  мышления, добиваться поставленных задач. И, главное, - никогда не сдаваться, бороться до последнего мгновения!