Подарок жене

Виктор Сургаев
               
        Вот  весь  день  со  мной  творилось  что-то  неладное: «Нет-нет,  это  точно  не  похмельный  синдром,  ибо  уж  он-то  знаком  не  понаслышке… Но  тогда  что  же?  Вспышка  на  светиле,  буря  магнитная,  землетрясение?  Непонятно…».  И  только  к  концу  работы  в  мятущейся  голове  щелкнуло,  и  я  на  радостях  треснул  себя  по  лбу: «Да,  ё-моё!  А  ведь  сегодня  день  рождения жены!».Удивленный, обрадованный и, в  то  же  время,  несколько  озадаченный  этим  нечаянным  открытием,  я  сказал  себе: «Витек,  ты  же  знаешь,  как  это  важно.  Давай,  друг  ситный,  не  подкачай!».
        И  ринулся  в  супермаркеты.  Однако  всё  было  не  то  и  пришлось  рвануть  на  рынок  под  кодовым  китайским  шифром  «Шанхайский».  Но  даже  и  там   я  совсем  уже,  было,  отчаялся  от  бессмысленных  поисков  задуманного подарка. Уже  лихорадочно поглядывая на часы ввиду скорого закрытия, неожиданно вдруг увидел человека, делавшего мне, вроде бы,    приглашающие знаки… Загадочно улыбаясь, незнакомый «ясновидец»  развернул  свёрток  и  я,  ахнув  от  искреннего  восхищения,  восторженно  воззрившись  на  отрез  роскошного  материала.
        «Не  иначе,  как  судьба!» -  ошалело  подумал  я,  тайком  нащупывая  в  кармане заначку.  «И  к  чему  бы  этакое  везение?  Может  быть,  вот  у  этого  ясновидящего  азиата  и  спросить?  Как он проведал о моей нужде? Ведь именно эту ткань вот уже сколь времени сегодня  разыскиваю! И  надо  же: как  раз  даже  той  самой  расцветки,  поиском которой давно и, кстати, в полном смысле совершенно безрезультатно, занимается моя дражайшая супруга.  Все  уши  подругам своим  прожужжала,  а  всё  без  толку. Но никогда  не  доставала  этой  просьбой мужа … по прекрасно известной нам обоим причине  постоянной  тяги  меня  к  спиртному…».
        От принятого решения о немедленном приобретении шикарного товара, и в душе охнув от его поистине грабительской цены, пришлось крепко  стиснуть  челюсти. И в отчаянии даже пару  раз  неистово скрежетнуть пока ещё имеющимися костными образованиями для перетирания  пищи.  Да, всеми оставшимися,  числом  ровно двенадцать… Ибо пришлось смириться и пойти на крайнее, с невыносимой  душевной болью, чуть не плача, в один  момент  расставшись  с  невероятным  трудом  накопленной  заначкой…
        И  выскрести  её  до  дна,  так  как хитрющий торговец,  деятель-психолог с  узенькими  щёлками  глазёнок по алчному взору покупателя  (моему) без особого труда определил, что с покупающей стороны «торг неуместен»  однозначно,  ввиду  крайней  нужности  ему  товара… Уже  мчась  домой  в  грохочущем трамвае, довольство собой и удачной, позарез нужной для жены покупкой до такой степени затмил оставшийся  разум, что я прокатился мимо «своей» пивной точки без непременной остановки и обязательного «снятия вечерней  пробы»  вожделенного  лечебного  напитка. 
        Но  в  этот  раз  переживать  зазря  смысла  и  не было ввиду отсутствия в  карманах  даже мелочи…И вот, преисполненный собственного достоинства, с подарком за пазухой, стою на пороге своей квартиры. Проницательный взгляд супруги оценивающе скользнул по мне, и вдруг она с радостным возгласом кинулась на шею. Осыпая меня  поцелуями,  она  лепетала  сквозь  слёзы: «Спасибо,  милый  мой!  Ох,  какое спасибо  тебе!  Ты  даже  и  не  представляешь… Как  хорошо… Я так счастлива!».  А я, взволнованный и озадаченный странным  приемом,  бормотал.
        «Ну, что ты,  право … ничего  же  особенного … эту  давнюю  мечту  твою  дарю в  день  рождения».  «Витенька! – вдруг  громко  вскричала  она.  «Да, глупенький!  Да,  разве  в  подарке дело?!  Господи!  Радость,  радость-то  какая!  Дети,  детишки  вы  мои!!  Сейчас  не  бойтесь  папеньки,  идите  же  скорее  сюда!  Ведь  отец  ваш  в  кои-то  веки  сегодня  пришёл  совершенно  трезвый!!!».  Тут  я  заметил,  что  дети  робко  стоят  на  месте  и  смотрят  на  меня  с  некоторым  сомнением… И  дрогнула  тут  во  мне  неизвестная  доселе  струна.  И  впервые  мне,  трезвому,  стало  стыдно.  И  в  первый раз моя не опохмелившаяся  за  сегодня  душенька  почувствовала  свою вину, сожаление, породив  одиозный  вопрос. «А,  может, и  впрямь  хватит  уже?».