Автопробег из летнего Воронежа в столицу

Мария Городецкая 2
Время радостного отдыха и в Воронеже тоже подошло к логическому своему концу. Разъезжались партиями очень небольшими, как будто по одному покидая место тайной сходки.

Первой бежала подруга,  сгинувшая теперь где-то в степях  тоже очень плодородной земли США. Конечно, руки у нее были сильно отягощены при этом ведрами с абрикосами и яблоками. Ведь иначе с хлебосольной воронежской земли никого и не отпускали.

На другой день сгинул и мой Муж законный. При этом дезертировал он вовсе даже не сторону своей малой родины, как теперь принято называть город, где человеку довелось родиться. А призывали его трубы ансамбля, где он в ту пору еще очень  удачно и добросовестно трудился. Сезон ансамбль "Концертино" начинал даже до начала сентября.

Мужа проводили.Настала пора подумать об отъезде и оставшейся части гостей. Бабушка моя при этом в расчет не принималась абсолютно. Ее как раз никто никуда не думал отпускать. Да и потом, она все равно возвращалась поездом обратно. А на  нас лежала обязанность доставить машину отца нашего Рыцаря обратно. При этом целую и невредимую совсем. Решили ехать неким способом, чтоб в пути непременно можно было заночевать в сломанной мной палатке.Палатку немного починили каким-то клинышком в сломанную распорку.

Изначально опыт ночевки в этой же палатке мои дети уже получили однозначно после нашего дикого туризма на необитаемом острове. Но там было довольно долгое наше пребывание там.И с разными...Подробностями. Здесь же мне очень мечталось, чтобы просто всего лишь  одну ночь заночевать в палатке.

Но для того, чтобы ночь могла путешественников в пути застать. Следовало выехать поближе к ночи. И для осуществления мечты пришлось сначала ещё одну ночь переночевать в доме моих родственников.

 Утром оказался моральный ужас. Я осознала в полной мере, что совсем не подходит мужниной жене ночевать в одной комнате с немужем.Так что выезжать надо было очень срочно. Но нарушить правила гостеприимства в полной  мере родственники никак не могли себе позволить.Поэтому    мы тоже получили в дорогу набор еды по усиленной программе. Нам дали с собой картошки, сваренной в мундире, роскошный воронежский хлеб, который никогда не стоял в ряду с любым другим. Сало непременно. Пироги с волшебными начинками.  Помидоры с розовой мякотью.И банку малосольных огурцов с чесночным хрустом.

 Стартовали мы примерно в 17 часов по европейскому времени. Ближе к 20-00 стали подыскивать себе полянку для ночлега. А ничего похожего на нужную нам полянку.Нигде совсем не видно. Мы все крутили.Без полянки. Уже и луна взошла.Наконец, нашли похожее.Но совсем не  то, о чем  нам мечталось. Это был обрыв над какой-то речкой в районе Липецка. Внизу вода плескалась.Поставили сломанную палатку. Надули матрасы для ночлега. В мои функции входило накормить ужином всю команду путешественников. Я в свете фар стала нарезать салаты на капоте. А есть уже основательно  хотелось.

Я открыла и банку с огурцами. А они.Пахнут.Невозможно. Хоть я и не любительница малосольного совсем. Мне б чего покрепче.Но это оказалось невероятно вкусно.И дух такой. Чесночный и укропный. Я подумала,  что от одного лишнего огурца в банке не убудет. А у меня. Дети есть хотят. А может ли мать спокойно видеть своих голодающих детей? Тогда она не  мать. А... Ехидна.

Тогда я.Продолжая одной рукой старательно нарезать салаты для застолья.Протягиваю сыну очень вкусный огурец через плечо. "Попробуй! Это очень вкусно!" И в тот же миг ору от страшной боли. Этот Сын! В темноте ухитрился перепутать начисто.Мой палец  и огурец.И  крепко так вонзился мне в палец. Своими крепкими зубами. Палец посинел и надулся сильно.Обиделся мой палец на такое обращение с ним.

Потом мы поели очень вкусно. А Рыцарь внезапно надумал после ужина немного искупаться. У него как  раз зашитая нога начала понемногу отходить.И уже не так сильно у него болела.Он прямо с обрыва нырнул в ту речушку.Искупался. Вылез.

И только утром нам удалось увидеть. Что  ночь мы провели над обрывом. Возле какой-то ГЭС у Липецка.Там все по полной форме. Каскады.И подобное. А если бы наш Рыцарь промахнулся и сорвался в темноте? Но как-то обошлось.
 
Весь следующий день мы очень трудно ехали домой. Дорога была забита.И тоже около Оки вдруг решили искупаться  еще  один разок. Остановились.Нашли съезд и съехали.

Дети рванули в воду. А я. Вот тут-то и   разглядела количество ракушек на дне.Они все подозрительно раскрыты. И явно ждут. Когда они захлопнут свои створки намертво на ноге неопытного купальщика. Это было абсолютно.Не по мне.

Пришлось Рыцарю в том пробеге. Совершить еще один лишний подвиг. Он меня героически на руках донес до того места в той Оке, где уже не стало видно этих   злых ракушек. Там я тоже смогла поплавать в жаркий день.

Так что в Москву мы въехали уже  тоже только на закате. Следующего дня.