Один час на любовь, часть 3

Ольга Верещагина
А что Федор Иванович? Он не знал,  как быть. С одной стороны ему нравилась эта кочевая жизнь и дорога. Он думал, что закончив,  строительный  техникум, отделение дорожное строительство, он  всю жизнь будет в дороге. Новые стройки, новые места и люди. Его всегда тянула романтика дорог  и   смена впечатлений, но вдруг, неожиданно всю эту романтику и привлекательность нового пути, как шлагбаумом перекрыла одна и такая заветная мечта, как  Наденька. Федор и на миг не мог представить, что эта его мечта не осуществится. Когда  он узнал, что отец Наденьки, а ей в ту пору еще не исполнилось полных 18 лет, не отпустил ее с бригадой дальше, совсем погрустнел  и задумался.  Федор не мог ни есть, ни спать нормально. Он похудел и осунулся.  Ходил мрачный, как туча, пока отряд строителей вывозил свое имущество, а Наденька передавала свое   подотчетное хозяйство  другому кладовщику, оставляя в своем  ведении, немного  материалов и оборудования  на ремонтные нужды и содержание этого участка, уже действующей дороги. Отец ей выхлопотал маленькую должность  кладовщика- смотрителя за сохранностью материалов для текущего ремонта дороги  и был счастлив, что все идет по его задуманному плану. 


И вот автопоезд уже готов в дорогу. Федор Иванович в последний раз обошел его вдоль и поперек. Все проверил и посмотрел, все сказал  и наказал, как двигаться и куда, но только осталось одно, зайти на новый склад и попрощаться с Наденькой, но что- то не давало ему это сделать. Что – то внутри  предательски звенело непокорной  струной, и подталкивало,  и,    подначивало,  не поддаваться на провокации и поговорить с  Василием Даниловичем. Он хотел попросить его отпустить с ними  Наденьку. А еще пообещать никому ее в обиду не давать, и  приглядеть за нею, но эта идея, как ему казалось,  не была состоятельна.  Да, и какой   хороший отец  отпустит молоденькую девушку  с такими орлами, любителями дорог  и шальной жизни…


-  Нет, не отпустит -   подумал Федор Иванович, заходя на склад.


- Ну, и чего ты тут торчишь – смеясь, говорила кому – то  Наденька.


- Да, вот  Василий Данилыч приказал караулить, как бы тебя твой воздыхатель не увез увозом. Вот они уедут и я тогда свободен – говорил мужчина, в ответ на насмешки девушки.


- А ты всегда его слушаешься? -  спросила Наденька.


- Да,  он же надо мной начальник – отвечал мужчина.


- А если он скажет,  топись, то ты утопишься? -  веселилась Наденька.


- Нет, не утоплюсь, а вот,  если согласится, то женюсь на тебе. Все равно моя будешь. Дом у меня есть. Хозяйство тоже. Сам справляюсь. Скоро хряка заколю и на Николу сватать приду, жди – резюмировал в ответ, на Наденькины насмешки  мужчина.


- А я за тебя не пойду -  смеялась в ответ она.


-  А там и поглядим. Мне Василий Данилыч уже намекал, что ему зять надежный нужен -  парировал в ответ  мужчина.


- Ой, вон начальник идет. Иди,  отселяя -  прогнала его Наденька.


- Я  то пойду, я на улице подожду. Покараулю – ответил парень  и вышел, задев,  нарочно плечом Федора Ивановича.


- Добрый вечер, Наденька. Это кто? С кем ты разговаривала? – рассержено, спросил Федор Иванович.


- Да, так. Балабол нашинский,  Матюха. У отца работает в бригаде. Прислал помочь мне. Он давно пристает с разговорами о сватовстве, да кто его серьезно воспринимает – пренебрежительно, ответила девушка.


-  Все. Мы собрались. Все уже пошли отдыхать по бытовкам. Вот, хотел с тобой поговорить и попрощаться, раз уж так вышло, что не едешь с нами, а жаль. Что делать, еще маленькая, сама не можешь решить без отца. Да и правильно, что с нами, с   холостыми,  такой девушке делать. Едем  автопоездом. Никаких удобств. Да, и не всегда жилье есть, бывает,  и в поле живем в бытовках,  на колесах – нерешительно говорил, выбирая слова Федор.


- А я бы и поехала, но отец против – тихо, ответила Наденька.


- Послушай, Надюша. Я, конечно не идеал. Много у меня разного, но не могу я уехать просто так. Не могу. Нравишься ты мне.  Очень, нравишься. Вот собирался поговорить с тобой  и твоим отцом, может, отпустит. Я обещаю, любить тебя и беречь. Сам не обижу и никому не дам в обиду. Не могу без тебя, тут,  что хошь делай.  Не могу не видеть твоих счастливых глаз и розовых щечек? Солнышко мое, без тебя тоскливо будет жить мне на свете.А что ты скажешь? Как я тебе? Конечно я старше тебя, на 12 лет,  но это немого.  Восемнадцать справишь, женимся. Я подожду. А? Не могу я про любовь говорить, я ее чувствую. Ни есть, ни пить не могу. Ночами не сплю…  Как представлю, что больше не увижу, как ты разговариваешь и смеешься, свет не мил…  Ну, чего ты молчишь? – тихо, спросил Наденьку Федор Иванович.


Наденька вся раскраснелась. Сидела за конторкой и молчала. Ей давно нравился Федор Иванович, но она  и мечтать не могла о том, что он придет,  и будет вот, так просить ее руки. Еще она очень боялась отца. Он не уважал этих дорожников и побаивался:


 - Не серьезные людишки, как перекати поле. Ни кола, ни двора, ни жены, ни семьи. Нам,  такой,  не нужен в дом.


И что ответить Федору Ивановичу, Наденька не знала.


- Вы, мне очень нравитесь, Федор Иванович. Я  боюсь,  отец  против   будет. Он у нас строгий, не разрешит уехать … - немного подумав, ответила Наденька.


- Ну, тогда, чтобы не гадать, пойдем к нему и спросим. Сейчас не крепостное время. Может и передумает – предложил Федор Иванович.


- Пойдемте – согласилась Наденька.


 Продолжение следует…